Дельтаплан
Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта. Характерная особенность - старт с ног и посадка на ноги.
Полёт на дельтаплане основан на принципе парения - однажды набрав высоту, пилот постепенно снижается и ищет восходящие термические потоки. Найдя поток, пилот начинает его "обрабатывать", вращаясь по спирали в потоке и набирая высоту. Когда сила потока иссякает, пилот выходит из него и устремляется дальше по маршруту в поисках новых восходящих струй воздуха.
Поскольку конструкция дельтаплана жёсткая, крыло обладает большей эффективностью, чем купол параплана. Это позволяет парить на дельтаплане дольше и преодолевать длинные расстояния. Крыло дельтаплана меньше подвержено влиянию небольших турбулентных возмущений воздуха, поэтому управление дельтапланом в полёте несколько проще пилотирования параплана, у которого крыло гибкое.
Полёты на дельтаплане довольно опасны, особенно в период начального обучения. Этому способствует необычный способ управления - за счёт смещения центра тяжести. Поэтому в самых первых полётах нередки кренения и падения. Приземление также довольно сложное.