История моды неразрывно связана с историей одежды. Несомненно, первое и главное назначение одежды - помочь своим обладателям сохранять здоровье и жизнь. Но уже первые люди, которых смена климата вынудила облачиться в звериные шкуры, очень скоро начали себя украшать. Вероятно, так и появилась мода.
На первый взгляд может показаться, что современная мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что она подавляет функциональное назначение костюма. Ведь именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей, например, превратила рабочие штаны из грубой ткани в обожаемые всем миром джинсы. В то же время многие вещи, принятые в современном обиходе, появились благодаря разработкам дизайнеров. Эти гениальные люди за короткий срок изменили многое не только в облике, но в мыслях своих современников и следующих поколений, и их некогда революционные идеи стали неотъемлемой частью нынешней картины мира.
История всемирно известной торговой марки началась в Милане, в 1913 году, когда Марио Прада – основатель бренда, открыл небольшой магазинчик по реализации элегантных дорожных сумок. Тогда компания носила название «Fratelli Prada» («Братья Прада»). В 1958 году руководство компанией взяла на себя дочка Марио Прада – Луиза. В 1970 году коллекции одежды от Prada стали продаваться не только в Европе, но и в Америке. Изысканные аристократические сумки стали неизменным символом роскошного образа жизни. Однако они казались очень громоздкими, поэтому их плохо покупали, а самой компании грозил финансовый кризис. Тогда, в 1979 году управление фирмой взяла в свои руки внучка основателя марки - Миучия Прада. В 1989 году под ее руководством компания продемонстрировала свою первую линию готовой одежды класса pret-a-porte. Стиль компании можно описать всего лишь несколькими словами, как нельзя лучше отражающими основную концепцию бренда – это безупречная элегантность, сдержанность и лаконичность. Prada полностью переворачивает наши представления о сексуальности. Жесткие четкие линии и грубые неровные материалы превращают одежду в холодную неприступную крепость, которая добавляет женщине пикантности и дает разогреться внутреннему пламени, делая свою обладательницу строгой, загадочной, а потому безумно притягательной особой. Вместе с тем компания Prada всегда уделяла большое внимание внешней простоте дизайна моделей.