История моды неразрывно связана с историей одежды. Несомненно, первое и главное назначение одежды - помочь своим обладателям сохранять здоровье и жизнь. Но уже первые люди, которых смена климата вынудила облачиться в звериные шкуры, очень скоро начали себя украшать. Вероятно, так и появилась мода.
На первый взгляд может показаться, что современная мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что она подавляет функциональное назначение костюма. Ведь именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей, например, превратила рабочие штаны из грубой ткани в обожаемые всем миром джинсы. В то же время многие вещи, принятые в современном обиходе, появились благодаря разработкам дизайнеров. Эти гениальные люди за короткий срок изменили многое не только в облике, но в мыслях своих современников и следующих поколений, и их некогда революционные идеи стали неотъемлемой частью нынешней картины мира.
Chanel – это не просто известный бренд в области моды, это символ самой моды. Французская компания, которая была создана в начале XX-го века, не просто повлияла на мировую моду, она в большой мере принимала участие в ее создании. И сегодня слово «Chanel» вызывает у людей ассоциацию с высокой модой, красотой и престижем. А легендарные духи компании, Chanel №5, пользуются бешеной популярностью уже почти 80 лет и считаются самыми продаваемыми в мире. «Мода – это то, что носишь сам. Все, что носят другие, – немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда в середине 20-х годов прошлого века опровергла Коко Шанель, заявив, что мода – это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего – это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!».