История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришёл к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем начала изменяться и форма стопы. Эта характерная деформация связана с постоянным ношением обуви.
Подавляющее большинство населения Земли пользуется обувью каждый день и уже не может без неё обходиться. Эта коллекция посвящена экзотическим видам обуви: устаревшим, почти не встречающимся в наших широтах или предназначенным для людей редких профессий.
Пуанты – специальные балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног. Название произошло от французского "pointe" – острие; иногда используются названиея "колки́" или "каски́". Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину. Пуанты в наше время изготавливаются из атласа. Жесткий носок получается за счет использования специального крахмального клея, которым пропитывают все внутренние слои носка. После сушки (24 часа) пуантов носок становится твердым. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. До начала танца балерина должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе возможна серьезная травма, вплоть до перелома ноги. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.