Сегодня у Анюты был первый детский праздник в садике. Новогодний утренник. Очень хотелось посмотреть, но родителей в зал не пустили, и даже из-за ширмы подглядывать не разрешили. С нетерпением будем ждать видеозапись. Иной раз Аня возьмет да и ударит Лизу, бывает отбирает что-нибудь, крича "мое", бывает просто так шлепнет. Все время ей говорим "Лиза маленькая, ее нельзя обижать и бить" (хотя Лиза на нее в эти моменты не обижается, даже не плачет, только смотрит удивленно). А сегодня Оля вывела меня из себя своими выходками настолько, что я, не удержавшись, запустила в нее мягкой игрушкой. Так Анюта стала так возмущаться! "Изя Оичку бить. Оичка малекая". А потом подошла еще трижды повторила то же самое и стукнула меня. Конечно, я постаралась объяснить свой поступок, что Оля плохо себя ведет и обижает маму, а маму обижать никак нельзя, и Олю надо поругать за это. Поняла она меня или нет я не знаю, но слушала с очень серьезным видом. Господи, дай мне силы, а вернее ума, воспитать других дочерей нормально и не совершать больше ошибок в воспитании.....
Анюта стала большой хулиганкой. Делает все как хочет, а не как надо. Уже четвертый месяц ходит в детский сад, я думала она там быстрее всему научится, глядя на других, да не тут-то было. Если раньше попросишь сделать что-то, она сразу шла и делала, помогала маме. Сейчас же в ответ на просьбу слышно "сяс" и продолжает заниматься своими делами. Снова зову. "Сяс пиду" и не идет. Еще раз зову. "Сяс пиду казава!" И продолжает делать свои дела. Все так же плохо разговаривает. Выучила несколько стишков. Самый первый, который рассказала дома был Уяили митьку япов отояи митьке япу ................бошу (отрицательное мотание головой) ананюта он каёший. В переводе это звучит так: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу (эта фраза ей никак не дается), потому что он хороший. Из словаря: пасЯка - колбаса, Ёпушек - воробушек, кЕтька - конфета, Яицьки - варежки, удивАка - одеялко, копУтит - компьютер, пИськи - спички, тЫкичка - кисточка, хуалИ (хуаИ) - сухари
Вчера вела Анюту из детского садика. По дороге начинаю расспрашивать, что и как было в саду. Знаю, что учили песенку про елочку (скоро Новый год!), начала петь в надежде, что она подхватит и будет подпевать, а в ответ слышу: "Мама, катит петь, не надо петь боше!"(каждое слово в предложении она еще говорит через небольшую паузу). Спрашиваю: "Почему? Тебе не нравится как мама поет?" (И это после семи лет обучения в музыкальной школе???). "Анюта будет петь песенку" - сказала она и больше я от нее ничего не услышала. А сегодня утром пришли в детский сад, дети в группе уже читают книжку. Спрашиваю: "Анют, а какую книжку вы вчера читали?" Ответ: "зайка упал мячик пачет хозяйка помок". Уже достижение!!!
Сегодня Лизе 1 годик! Ура! Наши достижения: ровно в 11 месяцев начала самостоятельно ходить, правда на небольшие расстояния. Через три дня ударила носик о стеклянную тумбочку и стала бояться ходить. А еще через день стала очень сильно болеть десна, вздулась как орех, была невероятная боль, которая сопровождалась повышением температуры, потерей аппетита, и о ходьбе пришлось забыть на целых 2 недели. Все ползком и ползком. А потом все вернулось на круги своя, и сейчас Лиза уже спокойно ходит и даже пытается убежать от папы и мамы! А вот разговаривать - ну никак! Даже "мама" не говорит. Может только повторить, когда попросишь. В основном только "м" да "му". Да по-своему чего-то лепечет, но это не поддается переводу!
в 8 месяцев Лиза начала отчетливо произносить слоги - ма, да, дя. Однажды повторила за Олей " оля", но как-то не осознанно. А первым осознанным словом было "ДАЙ!". Это она увидела свою бутылочку с водой и попросила пить.
Начала моя доча разговаривать, как и большинство детей, со слова "мама". Потом "Оля, баба, дАда (деда)". Вот только "папа" не могла сказать довольно долго. А когда начала разговаривать понемножку, то слова состояли из нескольких букв, типа "бам - банан, пУка - пуговичка, потом это слово трансформировалось в "пУка. Чка". "папОп - пупок. Начинаешь поправлять и "папОп переходит в "пукОп" Но некоторые слова даже сейчас (в 2 года) требуют перевода: тлЯтля - тряпка, дадА - вода, пеп - лев, пеп - хлеб (зависит от контекста). А еще есть замечательное любимое слово "мИтька" - мишка, и мышка (тоже зависит от того, о чем речь). Вот такой митька есть у нас в детском парке, мы всегда к нему подходим поздороваться.