25-05-2014
Дорогие продукты кажутся более вкусными
Чем дороже приобретённые блюда, тем более вкусными и полезными они кажутся потребителям, – такую любопытную закономерность выяснили американские исследователи.
Ученые Корнелльского университета провели эксперимент. Двум группам добровольцам предложили идентичные закуски, приготовленные итальянским шеф-поваром. Разница была только в том, что первая группа заплатила за угощение 8 долларов, а вторая – 4 доллара.
Оказалось, что большинство добровольцев из первой группы остались весьма довольны своим обедом. А вот участники эксперимента из второй группы принялись жаловаться на тяжесть в желудке и сожалеть о набранных калориях. Ответы респондентов показали, что дорогая еда кажется им значительно вкуснее и менее вредной, нежели дешевая.
Подобные эксперименты проводятся далеко не первый раз, а результат всегда один и тот же: более привлекательным потребителю кажется более дорогой товар, вне зависимости от его реальных свойств и качеств. Этот эффект сродни эффекту плацебо: чем дороже товар, тем больше удовольствия он доставляет!
Гипнотическое влияние цены оказывается настолько сильным, что все купленное за большие деньги кажется лучше, вкуснее, красивее, надежнее, удобнее. При этом «слепые» тесты показывают, что подавляющее большинство потребителей не видят разницы между вкусами продуктов различных торговых марок.
|