Олежка сейчас явно начинает говорить. Но произносит только первые слога. И по сути всегда понятно что он имеет ввиду. И может сказать допустим "па-па" или "ма-ма" или "буль-буль". Но если слога не повторяются - то только начало слова говорит. Как учить чтобы дальше произносил слово? Или сам потом начнет?
Из умных книжек и нашего опыта - когда малышок начинает говорить, очень важно дать понять, что вы его понимаете, но без критики. Например, "буль-буль", мама отвечает "да, водичка". Так вы подтверждаете, что поняли его и тут же показываете, как надо сказать, он привыкнет и будет говорить правильно. Умные люди пишут, что мама в этот период должна стать как "эхо" ребенка, повторять его слова, только правильно. Чтобы речь развивалсь быстрее, очень полезны пальчиковые игры, на кончиках пальцев куча нервных окончаний.
А мне очень нравится, когда дети придумывают предметам свои названия. У нас, например, курица была почему-то "тюхтя".В подобных случаях даже нельзя сказать, что ребенок исковеркал слово, он просто дал своё название. А сейчас у нас любимая игра: "Когда я был маленьким я как называл дерево? а скамейку? а птичку? и т.д. Я вспоминаю названия, и Миша весело смеётся.
Мы азбуку выучили в 1г 3м без всяких дорогостоящих пособий, на обычной азбуке и еще карточки сама делала с буквами. А вот для закрепления эффекта у нас теперь весит электронная азбука. Анюта в любое время может подойти и потыкать ее А вообще надо начинать со звуков, которые произносят животные. Мы начали с 3м, лежа на кровати я показывала картинки животных в книгах и мяукала, хрюкала и т.п. (мои домашние говорили,что ерундой страдаю) К 10 мес дочка изображала около15 животных, а сейчас я даже не знаю сколько!!! ей стало очень интересно, кто как говорит, так у нас и верблюд даже заговорил (плюет), и морской котик и кого только нет.... Благодаря опять же животным можно и звуки правильно ставаить и чистоговорки смешные придумать, попробуйте вам понравится!!!
Мы учим азбуку примерно в 1,4 просто она стала нам интересна. А про звуки и говорить, если честно не думаю что это связано. У моей двоюродной сестры сын говорил в 1,6 примерно также как и ваша дочка (и это мальчик!!!!). Она никак специально не занималась... При этом у знакомых девочка заговорила только в 2 года, в то время как раз когда мама все время с ней занималась специально. Становление речи очень от многих переметров зависит, в том числе и просто от темперамента ребенка.
Хотя безусловно вы просто ОГРОМНАЯ молодец что так хорошо занимаетесь дочкой!
Есть разные вариации, у нас - Пано формата А3, на ней буквы и картитинки, есть 3 режима: изучение (тыкаете на буквы, а она вам называет их), игра (просит найти какую-нибудь картинку, если находишь, то говорит "МОЛОДЕЦ" (моей особенно нравится, даже по голове себя глдит ), экзамен (тут просит найти буквы, находишь-молодец, не находишь - попробуй еще раз (мах 2 раза) Все это в сопровождении музыки т.п.
У нас тоже есть электронная азбука. Очень дочка ее любит. Еще купила такую же таблицу умножения- пока изучаем цифры, но там нет различных картинок , поэтому ей не так интересно.
Хочу пояснить насчет звуков... конечно все по-разному и в разное время начинают говорить. Но помогать ребенку необходимо, чтоб впоследствие избежать визитов к логопеду. Звуки необходимы, и азбуку правильнее будет изучать не привычными нам буквами, а звуками. Например, не "бэ", "вэ", "гэ", а "б", "в", "г" и т.д. Зачем это надо?! Чтобы ребенок понял КАК она произносится,и дальше прочитал скажем не "мэамэа",а "мама". А в школе (это и есть задача школы на мой взгляд) научат и что такое звуки, и буквы, и что они образуют и т.п. Что касается занятий и развития речи позвольте с вами не согласиться, и с утверждением,что мальчики начинают говорить позже, как и вы тоже не согласна... важно не чем заниматься, а как заниматься, есть ли к этому интерес у малыша. Можно еще так рассуждать "все равно ведь заговорит, все школьники говорят" (так где-то про памперсы было).Задачей раннего развития я вижу не в знаниях, а в умении и желании учиться, развитии стремления, усидчивости. У меня много разных примеров, но все сводится к тому, чем раньше вы будете заниматься, тем быстрее и правильнее (!) ребенок заговорит. Но еще раз хочу повторить без желания мамы и заинтересованности малыша ничего не получится!
"Хочу пояснить насчет звуков... конечно все по-разному и в разное время начинают говорить. Но помогать ребенку..."
Я никоем образом не хотела сказать что занятия с малышом не нужны и абсолютно не придерживаюсь позиции "все равно заговорит"... Изучение звуков безусловно необходимо, и нужно и заниматься и показывать малышу как это нужно делать.
Просто я хотела сказать что если вы будете заниматься с малышом (и заниматься не абы как, а по-настоящему) совсем не гарантирует вам что ребенок заговорит в год. Хотя безусловно я уверена что ребенок с которым занимались будет говорить "чище" и раньше чем возможно заговорил бы без занятий. Просто для всех это "раньше" свое.
А по-поводу того что мальчики начинают говорить позже - так это научно доказано и связано именно с тем что у мальчиков в большинстве своем просто по-другому идет развитие головного мозга. И в этом нет ничего удивительного, ведь мальчики и девочки на самом деле различаются. Это не значит что все мальчики начинают говорить позже, а девочки раньше. Это говорит от том что большинство девочек начинают раньше говорить.
"Я никоем образом не хотела сказать что занятия с малышом не нужны и абсолютно не придерживаюсь позиции "все равно..."
Я тоже считаю, что если мама хочет, чтобы ребенок заговорил в 3 месяца, и усиленно с ним занимается, это не гарантия того, что к году у ребенка будет словарный запас как у взрослого человека. Для всего должно быть свое время.
"Я тоже считаю, что если мама хочет, чтобы ребенок заговорил в 3 месяца, и усиленно с ним занимается, это не гарантия..."
Мама может обзаниматься вся, только не добьется, чтобы в ТРИ месяца ребенок заговорил Бывает, дите до трех лет молчит, а потом говорит сразу и все. Кругозор надо расширять и разговаривать с ребенком на человеческом языке, а если мама сюсюкает, то и ребенок тоже.