Режем ножницами
Вам потребуется: ножницы (лучше выбрать с тупыми концами), несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах должны быть обозначены линии отреза
Как играть: Покажите малышу как правильно надо держать ножницы. В игре можно использовать любимые игрушки ребенка. Например, пусть для каждой отрежет кусочек бумаги
Когда ребенок освоит первые навыки использования ножниц, предложите ему нарезать лист по обозначенным линиям, а затем вырезать узоры.
Игра учит: Игра помогает развивать координацию движений руки, натренировать мышцы кисти руки, научит концентрировать внимание, подготовит руку к письму: приобретая сложный навык уверенно держать ножницы и резать точно по обозначенным линиям, малыш тем самым готовится к тому чтобы также уверенно его рука держала карандаш и вела по бумаге точные линии.
________________________________________
Бассейн для пальчиков
Вам потребуется: 5-литровая пластиковая бутыль из-под воды, маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрпризов»); кубики, маленькие мячики.
Срежьте верхнюю половину бутыли. Вам потребуется только нижняя часть. Чтобы обезопасить руки ребенка о порезов, обклейтн поля среза скотчем. Наполните бутыль любой крупой или фасолью, горохом.
Как играть: Спрячьте игрушку в бассейн так, чтобы ребенок не видел что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз.
Когда ребенок освоиться с заданием, увеличьте количество предметов. Играть лучше всего на полу, предварительно расстелив клеенку или простыню. «Купая» свои ручки в таком «бассейне», малыш, скорее всего, будет разбрасывать крупу
Игра учит: Игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.
________________________________________
Слушаем тишину
Вам потребуется: немного затемненная комната, в которой кроме вас и ребенка никого нет
Как играть: это одно из базовых упражнений придуманных Марией Монтессори. Уроки тишины ежедневно проходили в её школе.
Предложите ребенку внимательно посмотреть вокруг, прислушаться к тишине. После того как ребенок сам нарушит тишину, спросите у него что он слышал, заметил. Поощряйте его наблюдательность. Можно устроить соревнование кто больше услышал или заметил.
Если ребенку трудно сконцентрировать свое внимание подскажите ему как это сделать. Вы можете сказать: «Послушай, как говорят часы, дождь, посмотри, какие тени отбрасывают предметы и т.п.»
Внимание!!! Эти упражнения полезны только тогда, когда дети выполняют их добровольно и ровно столько, сколько хотят этого сами. В противном случае такое занятие будет восприниматься как наказание или нежелание взрослых обратить внимание на детей.
Игра учит: Игра учит владеть собой, развивает наблюдательность и терпение.
________________________________________
Золушка
Вам потребуется: 2 мисочки; фасоль; крупа; сито
Как играть: Если малыш уже знает сказку про золушку, в ыможете попробывать с ним выполнить её работу.
Первый вариант:
«В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито!»
Когда крупы перемешаны, смечь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.
Второй вариант.
Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.
Игра учит: Игра учит вниманию, развивает мелкую моторику.
________________________________________
Письмо на крупе
Вам потребуется: набор табличек с шершавыми буквами (необязательно)4 плоский поднос с насыпанной на него крупой; тонкая палочка или деревянная спица.
Как играть:
1. Вначале малыш обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает этими же пальцами тоже движение на подносе с крупой. Это упражнение можно повторить еще и еще раз, встряхивая поднос после каждого написания.
2. То же самое упражнение можно сделать с помощью палочки.
3. Ребенок рисует на крупе то что ему хочется.
Упражнение обычно нравится детям, они и без специально материала с удовольствием пишут буквы пальцем в песочнице, прутиком на земле, тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику. Будьте гибки: если ребенку скучно рисовать буквы, пусть рисует то, что считает нужным.
Игра учит: Игра помогает развить мелкую моторику, подготовить руку к письму.
________________________________________
Пройди по линии
Вам потребуется: линия наклеенная или нарисованная на полу, или веревка, раложенная в форме эллипса, ломаной или волнистой линии (длина должна быть не менее 4-х метров); предметы, которые можно переносить (наполненный водой стакан, колокольчик, свеча, книга)
Как играть: Детям очень нравится ходить, балансируя по бревну или бордюру. В этой игре нужно не просто пройти по бревну (вашему эллипсу), но и донести в целости и сохранности разные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев водой, котрую нельзя расплескать, колокольчик (чтобы он не зазвонил), зажженную свечу (чтобы не потухла). А еще можно положить на голову книгу и пройти так чтобы она не упала - прекрасное упражнения для правильной осанки.
Игру можно усложнить: пусть малыш идет по линии так, чтобы при каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой.
Игра учит: Игра развивает координацию движений.