Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=2024&id_cat=13


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Интересный товар
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ВИДЕО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Проблема детской инвалидности. / Медицина детям / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Проблема детской инвалидности.
Проблема детской инвалидности.


Тема инвалидности всегда стоит остро, особенно если она касается вашей семьи или семьи дорогих вам людей. Рождение ребенка-инвалида нередко становится ударом для всех родственников, и особенно для родителей. Но с этим можно и нужно научиться жить, стараясь сохранить здоровые отношения с ребенком, окружающим миром и супругом. Сокрушаться и возлагать вину за произошедшее на себя, кого-то другого или обстоятельства бессмысленно. Намного важнее помочь малышу максимально успешно развиться и вырасти.



Проблемы семьи с инвалидами.


Инвалидность ребенка часто становится причиной продолжительной оторванности семьи от привычной жизни. Независимо от того, каков характер проблем у малыша и каковы сроки его реабилитации, многое просто отходит на второй план или совсем исчезает из устоявшегося быта.


Обнаружение у ребенка пороков развития или подтверждение факта инвалидности по каким-либо патологиям вводит родителей в состояние тяжелого стресса. Одни отчаиваются, другие постоянно плачут, третьи молча носят боль внутри себя, четвертые озлобляются и становятся агрессивными, отдаляются от друзей и родственников.


Первое время – время острой боли, которую придется пережить, перестрадать. По мере осознания горя родители смогут посмотреть на ситуацию более или менее спокойно, и уже конструктивно подойдут к дальнейшему решению возникающих проблем.

Психологи, работающие с семьями, где есть дети-инвалиды, выделяют четыре последовательные фазы психологического состояния по мере становления отношения к ребенку-инвалиду.


1. шок, проявляющийся в растерянности, беспомощности, страхе, ощущении собственной неполноценности («я его таким родила»);

2. неадекватное отношение к дефектам ребенка, отрицание выставленных диагнозов и негативизм к врачам и процедурам (защитные реакции психики);

3. частичное осознание дефекта ребенка и вытекающее из него ощущение постоянной печали и депрессии. Родители вынуждены постоянно ориентироваться на потребности ребенка и угнетены тем, что в его состоянии нет положительных сдвигов;

4. начинается социальная и психологическая адаптация всей семьи. Родители принимают дефект ребенка и смиряются с ним, устанавливают адекватные отношения с врачами и специалистами, начинают достаточно точно и разумно следовать их рекомендациям.



К сожалению, в семьях с детьми-инвалидами не все родители могут прийти к правильным решениям, обрести смысл жизни и победить негативные эмоции. Не все могут справиться с ситуацией самостоятельно, им требуется психологическая помощь и коррекция.

Во многих случаях адаптация к жизни с больным ребенком осложняется экономическими, медицинскими, социальными и психологическими трудностями. Качество жизни семьи снижается, начинаются трения между ее членами. Случается, что один из супругов не выдерживает груза проблем и ответственности, и пара распадается.



Помощь со стороны.


Самым разумным и логичным кажется помощь и поддержка со стороны родственников, друзей и близких, но на практике семья с маленьким инвалидом на руках часто остается один на один со своими проблемами.

Известие о рождении ребенка с пороками вызывает шок у друзей и родственников, заставляет их задуматься о своем отношении к родителям малыша и к нему самому, о реальной помощи и возможности дальнейшего общения. Многие из знакомых и друзей предпочитают избегать встреч, так как пугаются своих чувств и эмоций, переживают о том, что неосторожными словами и действиями могут ранить чувства родителей. Тяжелее всего приходится дедушкам и бабушкам, так как они в большинстве случаев не знают, чем можно помочь семье и ребенку, боятся быть бестактными, предпочитают отмалчиваться и не вмешиваться, лишая своих детей моральной поддержки. Бывает и так, что бабушки и дедушки из-за стыда перед окружающими отказываются признать родившихся с инвалидностью внуков и разрывают всякое общение с детьми и их семьей.

Наиболее сильную эмоциональную реакцию вызывают дети с глубокой умственной отсталостью, с очень бросающимся в глаза внешним видом и неадекватным поведением. Нередко они привлекают нездоровое внимание окружающих – знакомых, соседей или даже вовсе посторонних людей. Это, конечно, тяготит родителей еще больше.

Очень сложно свыкаться с мыслью о том, что ребенок сильно отличается от других детей, возникают страхи за будущее, растерянность, паника, чувство стыда, проблемы из-за нехватки знаний в вопросах воспитания. Это отгораживает родителей от знакомых и близких. Многие предпочитают в одиночку переживать свою беду.

Жизнь с ребенком-инвалидом нелегка сама по себе, но в есть особенно сложные моменты, когда психологические, медицинские или социальные проблемы проявляются наиболее резко:

- период, когда факт нарушения в развитии и инвалидности только выявлен: родители чувствуют страх и беспомощность, неуверенность в своих силах.

- период старшего дошкольного возраста, когда приходит понимание того, что у ребенка нет возможности учиться в обычной школе среди ровесников.

- подростковый возраст, когда из-за осознания своей инвалидности ребенок не может нормально наладить социальные контакты с ровесниками, особенно противоположного пола. Это приводит к отшельничеству и обособлению от общества.

- период старшей школы и поступления в образовательные учреждения профессионального образования из-за резкой ограниченности в профессии и трудоустройстве. Случаются разлады между ребенком и родителями.



Не каждая семья проходит все этапы кризисов. В случаях тяжелых патологий, повлекших сильные нарушения интеллекта и необучаемость, семья застревает на втором этапе, и ребенок навсегда остается в разряде маленьких. При инвалидности по соматическим заболеваниям второй этап может пройти спокойно, но трудности возникнут на третьем-четвертом. Поговорим о каждом из периодов и его основных сложностях.



Кризисные периоды.


1. получение новости об инвалидности – первые недели, дни или даже часы и минуты после появления на свет (если, разумеется, патология врожденная).

2. первые три года жизни, либо возраст поступления в детский сад или в школу, когда специальные обследования выявляют у ребенка инвалидность. Известие о проблемах, которые не замечали или не хотели замечать (успокаивая себя тем, что со временем все пройдет, малыш вырастет, окрепнет, поумнеет, и т.д.), становится тяжелым шоком для семьи – равно как и тот факт, что их ребенок не сможет поступить в обычный садик или школу.

3. подростковый возраст. Тело ребенка начинает быстро и неравномерно расти, созревают скелет, мышцы, внутренние органы и половая система, из-за чего нередко начинаются проблемы со здоровьем и ухудшается общее самочувствие. Одновременно с этим идет активное формирование самосознания и самооценки, появляется стремление к общению со сверстниками и к самоутверждению. К подростковому кризису примешивается осознание собственной инвалидности, ограниченности, дефектности. Ситуацию часто усугубляет родительский кризис среднего возраста. С таким клубком эмоциональных и социальных проблем нелегко справиться не только ребенку, но и взрослому.

4. юношество – период получения жизненного статуса. Остро встают вопросы получения профессии, создания собственной семьи и отношений с обществом, заработка, самообслуживания и самообеспечения. Родители все чаще задумываются о том, кто побеспокоится об их ребенке, когда не станет их самих.


В такие сложные периоды семьям с детьми-инвалидами требуется внимание и помощь специалистов.



Что нужно родителям?

Разумеется, советовать в такой трудной ситуации сложно. Но нужно понимать, что жизнь не остановилась. Инвалид – это социальный статус, а не приговор, и правильнее всего будет принять и полюбить своего ребенка таким, какой он есть.


Существует ряд простых рекомендаций для родителей маленьких инвалидов:

- не жалейте малыша из-за того, что он отличается от других детей. Дарите ему свою любовь и внимание, но не забывайте о других членах семьи, которые не меньше, а может, и больше нуждаются в поддержке;

- организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя ущербным и не отказывался от своей жизни в угоду нуждам ребенка-инвалида;

- не ограждайте ребенка от всех проблем – решайте их сообща. По возможности предоставляйте ребенку возможность самостоятельно действовать и принимать решения в отношении себя и других;

- следите за собой и своими действиями, чтобы ребенок мог брать с вас пример и гордиться вами. Не бойтесь отказывать ему в каких-то вопросах и не чувствуйте перед ним вины за это, особенно если его требования неоправданно велики;

- много общайтесь и разговаривайте с ребенком, не заменяя себя компьютером, телевизором и т.д. Пусть ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Не отказывайтесь от встреч с родными и друзьями, походов в гости и посиделок.

- не стесняйтесь просить помощи у психологов, педагогов и социальных работников, читайте литературу по своим проблемам, общайтесь на форумах, делитесь опытом и встречайтесь с другими такими же семьями.

- не изводите себя и близких упреками и обвинениями – никто не виноват в случившемся.

И всегда помните, что ребенок будет расти, и ему рано или поздно придется жить самостоятельно, без вас и вашей помощи. Учите его быть максимально независимым, готовьте ко взрослой жизни. А главное – любите его!

 

 


© 2013 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 26 августа 2013

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 10 средняя оценка: 5 (голосов: 2)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Полиомиелит
Рекомендуем прочесть!

Ребёнок и больница

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
 Все о простуде, гриппе, ОРЗ, ОРВ
 Правильное питание
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты