Что касается названия знака, а также людей рожденных в год Обезьяны, то соответствие достаточно точное. Легкая меланхолия в сочетании с жаждой двигательной активности, очень часто совершенно обезьяньи физиономии, любовь к теплу и бананам. Главным же сходством остается невероятная и непропорциональная физическая сила мужчин-Обезьян. Впрочем, если почему-то не хочется называться Обезьяной, можно сравнить себя с медведем. Бурый медведь имеет тот же психотип, но гораздо понятнее нам, жителям России.
Что касается нелепой идеи, что человек произошел от обезьяны, то ничего оскорбительного в ней нет, одна двенадцатая всех людей действительно похожа на обезьян. Остальным же должно быть смешны обезьяньи методы познания мира - бессистемное подражание, столь же бессистемное экспериментирование с разными предметами ("то их понюхает, то их полижет")
ТЕМПЕРАМЕНТ ТРОПИЧЕСКИЙ (СКЕПТИЦИЗМ)
Да, Обезьянам не всегда уютно в северных странах. Знак все таки южный. Удрал на Таити Гоген , в теплые края эмигрировали русские писатели-Обезьяны. Начинал Александр Герцен , продолжали Василий Аксенов и Владимир Войнович . Причем никто из них не терял за границей работоспособности, не впадал в тоску по родине. Так же и Андрей Тарковский, такой вроде бы русский режиссер, с ног до головы. А уехал и стал совсем иностранным. Гимн для всех Обезьян написал бард Берковский: "И я хочу в Бразилию, к далеким берегам..."
Может показаться, что тяга к югу идет от избытка энергии. Но это конечно не так. Все с точностью до наоборот. К солнцу тянутся меланхолики, люди зябнущие в холодных краях.
Если же отбросить шутки в сторону, то сверхактивная и деятельная Обезьяна действительно как Собака и Кот относится к тройке скептиков и меланхоликов. Как всегда для проверки посмотрим концовки произведений. Вспомните как кончаются пьесы у Чехова. Грустные концовки всегда найдутся у Диккенса, что касается Байрона, то его герой Чайльд Гарольд - это уже имя нарицательное для людей подверженных хандре, тоскливой отгороженности от людской суеты. Что-то грустное всегда есть в запасе у выдающегося драматурга Евгения Шварца. Почитайте его пьесы, или посмотрите порожденные ими фильмы или спектакли.
Кроме всего прочего меланхолия склоняет человека к скептическому взгляду на мир. А там где есть скептис, там всегда тренировка интеллекта. Так что Обезьяна при общей мутности и невыстроенности мышления, глупым знаком отнюдь не является. Скорее Обезьяна знак заумный. В ее мышлении не хватает простоты, а всего остального достаточно.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Так же как Дракон и Лошадь, Обезьяна знак самодеятельный. Это значит, что всю жизнь нужно выдавливать по капле из себя раба, как учил нас великий Чехов.
Самодеятельный знак должен ко всему приставлять само-. Самоучение, самолечение, самовоспитание и даже самобичевание. Для Обезьяны, знака активного, любопытного и склонного к рукоделию это совсем не трудно.
Однако выходя на путь художественной и прочей самодеятельности, Обезьяна остается знаком лишенным изначальной гениальности. Величайший из величайших Леонардо да Винчи очень долго учился, работал в чужих мастерских. Самостоятельно работать начал в 28 лет. В 30 лет он покидает Флоренцию и направляется в Милан. И только там, да и то не сразу, складываеться универсальный гений живописца, скульптора, математика, механика, инженера. Покоя и самоуспокоенности Леонардо так и не узнал, самую свою знаменитую картину ("Джоконда") создал в 51 год. И это в ту эпоху, когда мужчины раскрывались очень рано.
Но может быть так только у живописцев, которые славятся долголетием и неспешностью. Может быть полководцы-Обезьяны гораздо шустрее. Хотелось бы напомнить, что Георгий Жуков и Константин Рокоссовский раскрыли свой гений после 40 лет, в то время как у более быстрых знаков пик военной гениальности, до 30 лет. Но дело даже не в возрасте. У Сталина было множество любимых полководцев, которых он неоправданно продвигал вверх. Ни Жуков, ни Рокоссовский в их число не входили. Они двигались вверх вопреки симпатиям Главнокомандающего, благодаря лишь своим реальным достижениям.
ВОЗВЫШЕННАЯ ПРИЗЕМЛЕННОСТЬ
Если взлетные знаки материализуют чувственные идеи, то приземленные готовы одухотворить мертвую материю. По этой причине из приземленных знаков (Петух, Собака, Обезьяна) всегда может получиться замечательный мастеровой. Впрочем, среди равных Обезьяна все равно первая. Достаточно вспомнить имя Бенвенуто Челлини , великого ювелира, а по совместительству скульптора и писателя.
А еще величайшие из великих, Антонио Страдивари, Николо Амати. В дерево они вкладывали душу, и душа эта пела.
Приземленностью, жаждой действия принято объяснять невероятную плодовитость некоторых Обезьян-писателей. Скажем, Диккенса или Айзека Азимова. Однако гораздо более важный критерий приземленности - это пригодность обезьяньей литературы к экранизации. К примеру, тот же Чехов, у нас, не только формирует театральный репертуар, но и помог сделать киношную карьеру огромному числу режиссеров.
Ну и конечно же режиссеры. Если даже в обезьяньей прозе сплошное кино, то каковы же должны быть фильмы Обезьян. Они безусловно великолепны. Все недостатки или странности знака в кино волшебным образом становятся достоинствами. В результате мы имеем то, что имеем - яркое, запутанное, вызывающе сочное, сладостное и извращенное, но идеально динамичное, максимально предметное, одним словом лучшее. Именно по фильмам Обезьян начинаешь понимать суть знака. Идеально раскрывают знак фильмы таких режиссеров как Федерико Феллини, Милош Форман , Андрей Тарковский, Сергей Соловьев.
СКРЫТАЯ ЗАКРЫТОСТЬ
Есть знаки, которые подняли закрытость на свой флаг. В социальной сфере они проповедуют крайний индивидуализм, в сфере постижения мира бесконечное углубление в суть вопроса. В первую очередь это Тигр и Змея. Обезьяна скрывает свою закрытость, демонстрируя коммуникабельность, заинтересованность общественными делами. И все же это знак закрытый, или как иногда говорят эзотерический. Нет у Обезьяны способностей к созданию всенародного искусства, нет также данных для ортодоксальной идейности, а вот проникать в тонкую материю они могут.
В философии Обезьян никакой ясности и простоты - Спиноза, Шопенгауэр, Рамакришна…
ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - РЕАЛИЗМ ОБЕЗЬЯНЫ
После безграничной, неуемной, иногда очень странной фантазийной активности мужчин, женская ровность и гладкость поражает. Французские писательницы Эльза Триоле (24.9.1896) и Симона де Бовуар (9.1.1908), автор нескольких комедий Евдокия Ростопчина (4.1.1812), поэтесса Римма Казакова (27.1.1932), , поэтесса Мария Петровых (26.3.1908). Художница и писательница Мария Башкирцева (23.11.1860). Художница Зинаида Серебрякова (10.12.1884). Посол Александра Коллонтай (31.3.1872) балерина Матильда Кшесинская (1.9.1872). Уравновешенность, гармония, чувство меры и бездна вкуса. Ничего паталогического, никакого эпатажа, никаких вызывающих жестов. Интересна такая деталь - Триоле жена Арагона, Бовуар жена Сартра, богатые родственные связи у Серебряковой, Кшесинской. В истории очень мало женщин-Обезьян добившихся чего-то в гордом одиночестве, как правило рядом очень значительные мужчины. Как не вспомнить самых знаменитых женщин этого знака в последние годы - Раиса Горбачева (5.1.1932) и Наина Ельцина (14.3.1932). Они прославились как жены (!) президентов.
И тут же неожиданность - эти "тихони" дали абсолютно первое место среди женщин-героев Советского Союза - десять. Причем все награды за Отечественную войну и все боевые (летчицы, медсестры).
Впрочем, как уже говорилось, главные достоинства Обезьян в сфере традиционных женских ценностей - красота, покой, уют, нежность, забота... Актрисы они совершенно бесподобные. Бездонные глаза, тончайшая нюансировка, глубина и красота, рожденная внутренним покоем. Анастасия Вертинская, Наталья Андрейченко, Елена Сафонова, Орнелла Мути, Анна Маньяни, Фаина Раневская, Элизабет Тейлор... По безупречности игры у нас это знак номер один, в Европе один из первых, в США несколько иные ориентиры, но они нам не указ.
ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - МИСТИКА
Мистический тип мышления - звучит загадочно. На самом деле речь идет скорее об отрицании, чем об утверждении. Мистическое мышление, если верить банальным нейропсихологам вовсе лишено головы, поскольку не работает ни левое полушарие, ни правое. Говоря проще, мистики лишены как логического мышления, так и интуитивного. Ну не верят мистики ни в логическое схематизирование, ни в здравый смысл. Верят они только в бесконечное повторение опыта. Каждый год, каждый день, каждый час они все начинают с нуля, проверяют истины, проверенные уже многократно.
В отместку нейропсихологам, считающим мистиков безголовыми, у них огромные успехи, причем не только в искусстве или религии, но и в самой что ни на есть точной науке. Только наука у мистиков мистическая, связанная с мистическими системами - цепными реакциями, горением, теми самыми процессами, что не подвержены формализации. Один нобелевский лауреат Николай Семенов создал теорию цепных реакций, другой - Лев Ландау теорию сверхпроводимости, теорию колебаний электронной плазмы и многое другое. Алексей Исаев и Валентин Глушко создали те самые ракетные двигатели, на которых человечество вырвалось в космос. Так мы побеждаем огонь, мистикой - мистику.
Еще более продуктивным путем для понимания мистической стихии является выяснение отношения мистиков к категории времени. Логики смотрят вперед, их родина - это будущее. Реалисты беспомощны без знания прошлого, в нем они черпают свои силы. Волевики всегда в процессе соединения прошлого и будущего воедино. Они чертят ось времени. Мистики поступают самым загадочным образом - они поднимаются над осью времени, поднимают вечные вопросы. Эти вопросы не имеют ответов, потому-то они и вечны. Жизнь и смерть, любовь и ненависть, добро и зло. Ну и так далее. У нас энциклопедия любви - это Антон Чехов. Его пьесы не сходят с театральных афиш и не сойдут никогда. Англия выдвинуло такие титанические фигуры как Чарлз Диккенс и Джордж Байрон.
Никого не должно удивлять появление Обезьяны в экономике. Экономика не поддается волевому или реалистическому учету, если кто-то и создаст мало-мальски работающую теорию экономического развития, так непременно Обезьяна.