Андрюшка - такой смешной. Смотрит на Настасью, она рисует, он берёт тоже ручку или карандаш и тоже начинает рисовать - в основном на себе, вот и ходим зелёные, красные, синии, или просто разноцветные. Папа уже учит правильно брать карандаш. Вот Настя у нас сразу же карандаш взяла в правую руку, а Дрюня может брать сначала в левую, а потом перекладывает в правую, а может и наоборот. Прочитала, что это хорошо, может научиться писать обеими руками равноценно.
Анюта. Ваш папа делает совершенно правильно. Учите сразу брать карандаш/кисточку правильно. Иначе потом проблем будет много: если придётся ПЕРЕучивать. (если привыкнет держать в кулаке). Так что учите сразу как надо.
А вот на счёт двух рук равноценно вот что. До 3 лет некотрые психологи считают, что до 5-и) латерализация у ребёнка пока ещё не точно определена. Т.е. ребёнок может брать карандаш/ложку то в одну, то в другую руку. Точно сказаль левша или правша ещё сложно. Правильно делаешь, что не настаиваешь на том, чтобы брал только в одну руку.
Теперь случай из практики. Я как-то работала с ребёнком амбидекстром (одинаково хорошо владеющими обеими руками). Встретилась с мамой. Объяснила ей все ++ и -- особенностей её ребёнка.
Мама пришла к выводу, что так как мы живём в обществе "ПРАВОстороннем" всё устроено в нашем мире под правшей, то и акцент будет делать на правую руку малыша. Скоро в школу - сказала она - пусть лучше хорошо справляется с тем, что должен, чем иметь какие-то особенные способности, и не справляться со школьной программой. Вот так.
Так что, Анютка, я считаю что до года вообще пока что рано говорить о ведущеё руке. А что дальше будет - увидем