Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/razvitie2.php?a=4&id_article=631


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Подскажите родителям
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех). Развитие ребенка. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )
Ребенок от 1 до 3 лет / Развитие ребенка


Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех)
Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех)

Как часто мамы задаются вопросом - что делать с ребенком в течение дня? Как играть? Во что играть? А иногда даже кажется маме, что ну как играть, у нее дел полно, и обед надо приготовить, и убраться, и постирать - а тут еще и игры. Но на самом деле все очень просто. Ребенку для нормального развития достаточно, чтобы мама в день проводила с ним пять вещей. Назовем их пять игр. ЧТобы нам проще было запомнить, мы с вами сейчас возьмем пальчики, у нас их пять, и разложим по пяти пальчикам - что важно в течение дня.

1. Книжка

В течение дня нужно с ребенком прочитать одну книжку. Не обязательно читать ее всю, не старайтесь прям до конца дочитать сказку - читайте, пока у ребенка сохраняется интерес. Даже если вы почитали всего пять минут - это уже очень много. Пусть недолго, немножечко, капельку, только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые слова, картинка в памяти осталась. Тогда и завтра ребенку захочется еще почитать - потому что это будет то, что запомнилось приятным. Вообще, все, что вы делаете с ребенком должно ассоциироваться у него с радостью, тогда и детство будет действительно сладким.

Если чего-то ребенок делать не хочет, от чего-то он отказывается (напрмер, многие дети не любят одеваться, чтобы идти гулять) - попробуйте обыграть это действие так, чтобы ему (ребенку) стало интересно. Придумайте сказку, спойте ему песенку во время одевания - отвлеките от неприятного занятия, и со временем оно станет приятным для него. И очень важно, конечно же, радоваться вместе с ребенком - если вам до смерти не хочется читать книжку, а вы заставляете себя потому что так надо - ваш ребенок почувствует это и конечно же ничего из чтения хорошего не выйдет. Но мы отвлеклись.Какие книжки читать с малышом? Те, в которых простые, яркие, понятные ребенку, радостные иллюстрации. Я не могу привести много примеров, я не очень хорошо знаю сейчас рынок детских книг, но например, книжки Сутеева можно читать все.

2. Развивающая игра

Это любая игра, в которой ребенку нужно подумать. Играть в нее можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время, и тем более не надо усаживать ребенка со словами "сейчас мы с тобой поиграем вот в это". Играйте там, где удобно вам и ребенку. Например, мама делает что-то на кухне, тут же крутится малыш, и вот если мама ему в этот момент дает например коробочку и ложки - большие и маленькие. И показывает, что в коробку можно ложки складывать, но в нее влезают только маленькие, а большие (как через минуту убеждается ребенок) не влезают - это уже развивающая игра.Подумайте, вы наверняка в течение дня много раз играете в такие игнры - предлагает ребенку закрыть банку, или попробовать вставить один стаканчик в другой - все игры, где включаются процессы мозга, такие как обобщение, анализ, сравнение и другие - все эти игры могут считаться развивающими.

Сейчас много и уже готовых развивающих игр - от обыкновенных сортеров и пирамидок до больших развивающих центров. В них тоже можно играть.Еще один важный момент, о котором часто забывают родители - в любу. игрушку нужно проиграть вместе с малышом. Часто можно услышать такую фразу "В доме игрушек полно, а он ни во что не играет. Уж не знаем, что ему и нужно", А малыш просто не знает, что делать с этими игрушками. Поэтому важно в каждую новую игрушку хотя бы раз сыграть вместе с ним. Купили кубики - постройте ему башню, куклу уложите спать, покормите и повозите в коляске и так далее. У нас будет потом более подробный разговор о том, как играть в игрушки, сейчас мы не будем на этом останавливаться, и если у вас появятся вопросы - как и во что играть - мы поговорим о них в следующей статье.

3. Подвижная игра

Очень важна для полноценного развития малыша, играть можно где угодно - лучше на прогулке, особенно если это прогулка в выходной день с папой - с папой обычно бегать и прыгать даже интереснее. Полчаса беганься-прыганья-лазанья в день - и развиваются все группы мыщц, не говоря о радости совместного дураченья (вы же не будете скучно заниматься физкультурой - вы просто играете). Даже обычная игра "догоню, догоню", которую так любят наши малыши уже считатся подвижной.

4. Сюжетная игра

Очень важный аспект развития ребенка - сюжетные игры. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится социализации, учится быть успешным в жизни. Сюжетные - это любые игры, в которых что-то происходит. Например, покормить мишку (и мишка говорит спасибо после еды, и просить дать ему еще), уложить куклу спать, детям постарше - приготовить с куклой обед, построить кукле башню или дом, и так далее.И последний, но наверное самый важный пункт - самостоятельная игра.Это очень важный этап развития, к сожалению, часто родителями несчитается важным, и не ставится во главу угла, и некоторые родители даже стараются занять ребенка все свободное время. То есть они отдают себя в распоряжение ребенка и становятся как бы частью его жизни. У таких мам потом ребенок и очень беспокойно спит, и не отпускает маму никуда, и очень слабо социален.

Свободное время должно быть

Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе.

Приведу маленький пример: ребенок ползет по полу, ведя машину. У него в голове выстраиваются несколько позиций, несколько сюжетных линий вот так нужно проехать, под стулом завернуть, и может быть, еще куда-то заехать. В это время работает несколько мыслительных функций - работает анализ (анализирует путь), сравнение (достаточна ли машина, чтобы пролезть именно под стул - поместится ли она там), это нам кажется, что он просто - дррр - проехал с машиной, на самом деле работает очень много процессов., тем самым развиваясь и совершенствуясь. И вдруг мама, для которой, возможно режим важнее (что, конечно печально), она говорит: "Все, надо кушать. Пойдем" - берет ребенка и уносит его. Хотя иногда ребенок сопротивляется, иногда не сопротивляется - это зависит от темперамента ребенка. Что в это время происходит? Происходит блокирование, процесс прерван на самом важном месте. Развитие на секунду застопорилось, этой секунды достаточно, чтобы часть (очень маааленькая) часть процессов была замедлена для дальнейшего развития. И вот так, не уважая ребенка, не давая ему, чтобы он развивался сам, мама зачастую блокирует мыслительную деятельность, а потом удивляется - что он такой непонятливый растет. Часто можно услышать "ну что-то вот непонимает, никак не может усвоить". Потом ему очень сложно бывает в школе, потому что все это (работа мыслительных процессов) закладывается в раннем детстве.

Что же нужно делать? Во-первых, дать ему довести игру до конца. Если вам очень уже приспичило срочно покормить его, тогда попросите его закончить. Завести машину в гараж, или еще что-нибудь. Закончить. Попросить "Давай заканчивай, и мы стобой будем кушать".

Если же ребенок увлекся игрой - ни в коем случае, никог не прерывайте его. Нет ничего важнее развития и совершенствования вашего ребенка. Никакой режимный момент (вы сейчас слушая меня возможно думаете - ага, вот мне надо в садик собираться, вот я на работу опаздываю, а он разыгрался. Ну, конечно, можно и так сказать, что работа важнее. Но если подумать более глобально - нет ничего важнее развития вашего ребенка. Ну и потом, попробуйте планировать так день, чтобы в игрушки он не влезал уже когда вы куда-то спешите.)

Итак: если ребенок увлекся, занялся, если ему что-то интересно, что-то он разбирает, куда-то пополз, куда-то пошел, что-то разглядывает - постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонечно, издалека, боковым зрением. Не вмешивайтесь, не спрашивайте "а что ты тут делаешь?" "А во что ты играешь?". Не надо навязывать себя нам взрослым, детям, когда они чем-то заняты. Потому что это очень важный процесс развития. Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека.Итак, смотрите, мы с вами сейчас взяли пальчики, у нас их пять, и разложили по пяти пальчикам - что важно в течение дня.

1. Книжка. И опять-таки, помните, что недолго, немножечко, капельку,только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивыеслова, картинка в памяти осталась.

2. Развивающая игра. И опять-таки, не нужно усаживать или говорить"пойдем заниматься" - поиграйте там, где ему удобно - если на кухне,пусть будет на кухне.

3. Подвижная игра. Это очень важная вещь, где нужно побегать,попрыгать, полазить.

4. Сюжетная игра. Без сюжета, как я уже напонимаю, не будетсоциальности у ребенка,

5. Свободное время.

Вот пять пальчиков - пять функций. И даже если они занимаю по двеминутки - этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным.И если мамочка будет в течение дня прям считать по пальцам -вот сейчас я сделала это, сейчас я сделаю это - ей станет намного легче. И будет все замечательно.Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тоггда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и прижимать к себе ребенка - все, у вас не будет простудных заболеваний. Но это уже тема другого разговора.


 

Автор: Голубева Татьяна Вячеславовна



Поместить ссылку в:
30.07.2013
berkyt 
Большое спасибо за статью, это как раз то, что я искала!!! Здорово, всё понятно, легко запоминается, в голове по нужным полочкам разложилось! :-)
26.12.2010
seny 
Спасибо!!! Возьму себе на заметку. @}--
23.11.2010
lenka-penka 
Статья интересная.Спасибо. @}--
20.11.2010
Ирен 
Мне понравилась статья. Я полностью согласна ,постараюсь следовать. :-)
22.07.2010
Белоснежка 
Спасибо за статью и за конкретику.
06.05.2010
Jenny 
отличная статья,очень конструктивная!!!все рааставила по своим местам....и никакого напряга!остается только ввести в свой рацион! :-)
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты