Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/razvitie2.php?a=4&id_article=62


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Подскажите родителям
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Педагогическая методика Марии Монтессори. Развитие ребенка. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )
Ребенок от 1 до 3 лет / Развитие ребенка


Педагогическая методика Марии Монтессори
Педагогическая методика Марии Монтессори

Уже более ста лет в мире применяется педагогическая методика Монтессори, названная так в честь известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори. В настоящее время эта методика чаще всего применяется для раннего развития обычных детей, однако изначально она предназначалась для детей с ограниченными возможностями.
Первая школа Монтессори была открыта в одном из кварталов Рима Сан-Лоренцо - Quartiere di San Lorenzo. Эта школа называлась Casa dei Bambini - «Дом ребенка» и располагалась она на Via dei Marsi n.58.
В Casa dei Bambini проводились занятия с детьми с нарушениями психического развития. Результаты работы Марии Монтессори и коллектива преподавателей были настолько впечатляющими, что к моменту поступления в школу эти дети по своему развитию в некоторых случаях даже превосходили своих обычных сверстников. Проделанная работа и ее эффективность впечатлила не только школьных педагогов и врачей, но и саму Марию Монтессори, которая писала по этому поводу: «... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?».

Медицинское образование, полученное М. Монтессори (кстати, она была первой в Италии женщиной-врачом),позволило ей сделать заключение, что для психического развития ребенка необходимо развить прежде всего его моторику и сенсорику, а также обучить навыкам письма, счета и чтения.
Мария Монтессори рассматривала каждого ребенка как личность, причем личность уникальную. В этом принципиальное отличие методики Монтессори от большинства других педагогических методик. Основным принципом методики Монтессори является саморазвитие ребенка, основанное на самообучении и самовоспитании. Преподавателю отводиться роль наблюдателя и организатора среды, где происходит обучение, он может помочь в чем-то ребенку, если у него возникнут какие-либо затруднения. Главный девиз методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Мария Монтессори отмечала, что в развитии человека существуют определенные периоды восприятия мира, причем в детском возрасте существуют т.н. сенситивные (наиболее восприимчивые) периоды, которые во взрослом возрасте уже не повторяются. Сенситивные периоды в развитии ребенка определяются последовательным созреванием определенных участков центральной нервной системы. Знание этих периодов позволяет создавать вокруг ребенка необходимую среду, что позволяет развивать навыки, которые связаны с развитием определенных структур мозга, что очень эффективно при обучении детей с отставанием в психическом развитии, нарушениями слуха и зрения, обучение которых отличается от обучения обычных детей.

Современные исследования в сфере детской психологии подтвердили предположения Марии Монтессори в отношении сенситивных периодов восприятия окружающего мира. Так, развитие речи происходит от 0 до 6 лет, сенсорное развитие - до 5,5 лет, социальные навыки возникают и утверждаются от 2,5 до 6 лет, от 0 до 3 лет происходит формирование отношений со взрослыми и восприятия порядка.

Занятия по методике Монтессори проводятся в детьми, достигшими 3-х летнего возраста, в группах от 15 до 20 человек. Обычно выделяют группы детей 3-6 летнего возраста и 6-12 летнего. Сама основоположница этой педагогической методики, Мария Монтессори подметила, что сами дети помогают друг другу в обучении намного эффективнее, чем взрослые.

Учителя проходят специальный курс обучения и во время занятий не сидят за столом, как это принято в классической педагогике, а занимается с детьми индивидуально. Дети занимаются самостоятельно и вмешательство педагога происходит лишь в том случае, когда ребенку необходима какая-либо помощь.
Развитие детей происходит по таким направлениям, как развитие органов чувств (сенсорика), навыки практической жизни, изучение языка, математики, естественных наук - физики, химии, биологии, географии (т.н. космическое воспитание). Во многих школах, использующих методику Монтессори, изучают иностранные языки, музыку, танцы, искусство.

Помещение, где происходят занятие, разделено на несколько зон, в каждой из которых ребенок учиться бытовым навыкам, рисованию, развивает моторику и т.д. Зону для занятий ребенок выбирает самостоятельно и занимается в том ритме и с такой нагрузкой, какие он выбирает сам, ни о каком соревновании речи не идет.

Для занятий используются дидактические материалы, изготовленные из натуральных материалов и в своем роде уникальные, большинство из них отбирались на протяжении уже более ста лет и те, которые детям не нравятся, постепенно отбраковывались

Заповеди Марии Монтессори

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

По материалам сайта http://www.dislife.ru



Поместить ссылку в:
24.05.2009
TATIANA 
Фильм: Монтессори - метод. Вы и ваш малыш - развитие детей
от 8 месяцев до 3 лет

Серия: Уникальные методики развития ребенка
Год выхода: 2009
Жанр: Познавательное видео
Ведущая: Лариса Климанова

Посмотреть ссылку для записи фильма можно на моей страничке.
18.05.2009
kate 
Я не знала что она со своим ребенком так поступила. А почему?
17.05.2009
Gaikaa 
подписываюсь под заповедями.... :-[
Единственное, я не понимаю эту женщину, в том плане, что собственного ребенка она сдала в дет.дом и стала заниматься чужими, рекомендовать другим родителям как надо поступать с малышами.... ;-) откуда она все это взяла?! хотя, несомненно метода действует...
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты