Главным отличием данного возраста является то, что ребенок хочет как можно больше действий делать сам. Конечно, самостоятельность эта, весьма, относительна, ведь пока малыш практически ничего не может сделать своими силами. В этом возрасте родители должны обеспечить малышу содействие в изучении окружающего мира и помочь обрести самостоятельность.
Любые действия ребенка теперь более осознаны. Игры все более усложняются. К полутора годам ребенок может крепко держать в руках многие предметы, может разбирать и собирать пирамидки. Приобретенные навыки ходьбы способствуют постепенному улучшению пространственной ориентации. Причем в основном детям в этом возрасте все равно, куда идти, самое главное - двигаться. Движение сопровождается непрерывным изучением того что находится по сторонам им все интересно: увидев какой-либо предмет, сразу пытаются его потрогать, взять в руки, а иногда и в рот. Ограничивать подвижность ребенка не стоит, однако необходимо следить за его действиями, чтобы он не причинил себе вреда.
С особенным удовольствием дети полутора-двух лет бросают различные предметы на пол. Сняв с себя шапочку, они обязательно бросают ее на землю, если им дать в руки какой-нибудь предмет, он тоже окажется на полу.
К этому возрасту, дети уже умеют решать элементарные бытовые задачи - открывать и закрывать двери. Они прекрасно понимают все, что им говорят, и различают звуки лучше, чем раньше. В этом возрасте малышам нравится выполнять поручения взрослых - класть на место вымытые ложки, приносить взрослым, когда они приходят домой, домашние тапочки и т. п. Правы те матери, которые не отталкивают детей, позволяют им принимать посильное участие в их домашней работе. Это полезно и для общего развития ребенка, постепенно приучает его к выполнению определенных обязанностей.