В возрасте около года ребенок совершает первые попытки произнести слова. Зачастую девочки начинают говорить раньше мальчиков, примерно в 8-9 месяцев, мальчики в 11-12. Но может произойти и так, что ребенок не захочет говорить и до 15 месяцев. Конечно первые слова будут не очень понятны. Речь его будет не очень четкой и складной, а сложные слова будут по прежнему недоступны. Но даже по отдельным, неправильно произнесенным словечкам можно будет понять что именно имел ввиду малыш. В этом возрасте детская память представляет собой своеобразное хранилище. Слушая окружающих он как бы накапливает информацию и через некоторое время он начинает произносить новые слова. Несмотря на то, что малыш еще достаточно плохо говорит, он уже прекрасно все понимает.
Родителям следует как можно больше заниматься с ребенком, разговаривать с ним, постоянно показыать новые предметы и говорить их названия, комментировать свои и его действия. Важно понимать, что информация, знания и ценности, заложенные родителями в детстве, остаются с человеком на всю жизнь и определяют его поступки и суждения во взрослом возрасте. Поэтому необходимо четко понимать, что воспитание родителей не только влияет на личность ребенка, но и на всю его дальнейшую жизнь. Очень важно постоянно контролировать что слышит ребенок, что ему говориться, как и для чего это делается. Необходимо общаться с ребенком не примитивным языком, и уж тем более не сюсюкать и намеренно коверкать слова, напротив родители должны как можно более разнообразить свою речь. Это поможет формированию более сложного сознания у малыша, более обширного словарного запаса. Тема разговора может быть любой, но наиболее полезно говорить о каких-либо повседневных вещах, с которыми малыш сталкивается постоянно и имеет о них хорошее представление.
На первом году жизни важно акцентировать внимание ребенка на разнообразные шумы. Полезно пытаться подражать им вместе с малышом. Этими действия способствуют развитию лучшей артикуляции и впоследствии более четкому произношению. Кроме того, полезно перед зеркалом строить гримасы вместе с карапузом, использовать игры, связанные с движением рта: пускать воздушные поцелуи, звуками изображать различных животных, надувать воздушные пузыри.
Научно доказано, что речь напрямую зависит от мелкой моторики рук – степени развития ловкости движения пальцев. Именно поэтому для формирования речевых навыков очень полезн массаж кистей рук и ладоней, а так же игры на ловкость рук – кубики, пирамидки, различные потешки для пальчиков (например «Сорока-белобока кашку варила…»)
Моему Димке 1,4 он по своему иногда что-то говорит, разные звуки, а из понятных слов только "мама", пока вас не почитала,я особо не беспокоилась, а теперь занервничала - я думала ещё рано.
pellagiada , вы бы с педиатром посоветовались, может дочку и правду показать специалистам нужно - психиатр, логопед. Вы не пугайтесь, сразу слова психиатр, у него большой спектр работы, вы просто не знаете, а ваша воспитательница, ничего плохого вам не предложила, она педагог и знает о чём говорит, а вы бы, вместо того, что бы обижаться, сходили бы и послушали. У меня соседка ещё в младшей групе детского сада была и почти не говорила, вернее ничего понять было невозможно, мама обратилась к специалистам, и за полгода девочка заговорила так, что только и останавливают. Не знаю что и как с ней делали, но ребёнок говорит, и всего за полгода! За всё что происходит с вашим ребёнком - ответственны только вы - родители. Не упускайте время.
Моей Лере уже три, а разговаривать ну ни в какую не хочет. Мы и моторику развивали и обучающие программы пробовали( бабушкам запрещали сюсюкаться с внучкой), а у неё до сих пор каля-маля. Нет, ну некоторые слова и даже фразы у неё получаются и даже не плохо, но вот чтоб поговорить с нею - нормально не получается. В саду одна "сердобольная" воспитательница сказала, Леру нужно показать детскому психиатру. Ну какой психиатр в три года? Она все понимает, приносит и показывает предметы о которых ей говорят. Как быть, я даже не знаю. Может кто подскажет?