МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Наш клуб
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Игры с детьми от 1.5 лет. Игры и игрушки. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )
Ребенок от 1 до 3 лет / Игры и игрушки


Игры с детьми от 1.5 лет
Игры с детьми от 1.5 лет

Когда ребенок совсем крошечный и только начинает различать предметы и тянет к ним свои ручки, мы пристально наблюдаем за этим и всячески стимулируем его к новым подвигам. Наблюдения за его физическим (перевороты, умение сжать и даже бросить какой-то предмет) и интеллектуальным (первые слова, успешное поведение в достижении какой-то цели) развитием завораживают, увлекают и конечно не оставляют нас равнодушными. Чем больше мы наблюдаем за своим чадом, тем больше у нас возникает вопросов о том, как правильно и наиболее интересно развивать малыша.

Что же нужно малышу, который уже умеет ходить, брать предметы, начинает самостоятельно управляться со столовыми приборами (это примерно полтора года)? Как построить по-настоящему развивающие занятия для него?

Во-первых, важно знать, что малышу необходима частая смена видов деятельности (через каждые 15 – 20 минут), чтобы малыш не скучал и, главное, чтобы он не устал – какое уж тут удовольствие. В возрасте 1.5-2 года дети усваивают информацию очень легко и быстро, но с трудом будут слушать Вас долго. Поэтому, если Вы решили посвятить 1-1.5 часа занятию с малышом, Вы должны иметь в запасе сразу несколько вариантов интересных занятий: пальчиковые игры, различные аппликации, рисование и многое другое. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев, чем умнее детские ручки, тем более развит ребенок. Поэтому многие занятия с детьми от 1.5 лет направлены на работу рук. Любая вещь, сделанная руками ребенка является частицей его души. Ручная работа учит терпению и творчеству, заставляет работать фантазию.

Лепка, аппликация, и рисование и многое другое – это занятия для рук, фантазии и души. Давайте немного поговорим о лепке. Это очень полезно - мягкий кусочек пластилина в ладошках малыша меняет форму, соприкасается со всей поверхностью ладони, что ему очень интересно, а главное приятно. Но все-таки когда малыш маленький, то волнуешься, как бы в рот не потянул то, во что играет. Поэтому хорошо начать с простого соленого теста (мука, соль, вода). Оно точно принадлежит к разряду пищевых продуктов. Слепите с малышом зайчика или человечка, или что-то, что подскажет Вам фантазия, а затем дайте своему шедевру подсохнуть.

Пока Ваше изобретение сохнет, проведите небольшую физическую разминку. Отдохнули немножко, размяли ручки и ножки, теперь можно вернуться к шедевру и раскрасить его.

РИСОВАНИЕ – истинное удовольствие для любого малыша особенно, если он чувствует, что делает что-то стоящее, а не просто мажет по бумаге. Попробуйте нарисовать ствол дерева и пальчиками отпечатки зеленые да желтые, да красные – это листочки… И вдруг – ветер! Дунули на дерево, и… - двумя руками по всему листу много отпечатков – в небо и на землю – ЛИСТОПАД! Удовольствие – огромное, а уж в пользе не сомневайтесь.

Теперь пару слов об аппликации. Ну, какая может быть аппликация, если малыш ножниц в руках не держал? Тут важно продумать и приготовить все заранее. Возьмите лист бумаги синего цвета (можно раскрасить самим), клей, нарезанную на небольшие кусочки фольгу и вату. И начинайте рассказывать про зимушку: сугробы укрывают землю (смазываем нижнюю часть листа клеем) и малыш всласть разбирает на волокна вату и накладывает ее на липкую поверхность бумаги. Но лист синий – значит ночь на дворе, а звезды все не появляются на небе. Тут пригодится фольга. Ребенок, посыпая нарезанной фольгой липкий (теперь уже сверху) лист представляет, что сам зажигает звезды на небосклоне. То есть может сделать что-то серьезное и значимое.

Теперь поговорим о Вас, дорогие родители, о Ваших способностях и “материалах”: голосе с его разными тембрами, руках, фантазии… Вы догадались – речь пойдет об искусстве перевоплощения. Продумывая, чем заняться с малышом в течение дня, не забудте о чтении. Ежедневные чтения крайне важны как для Вас, так и для малыша: появляются общие сопереживания, появляются темы для разговоров и для поделок.

После трудного дня перед сном или, наоборот, днем, когда, по-вашему мнению, наступила “театральная” пауза, возьмите приготовленную заранее книжку. Если это вечер, вы можете погасить яркий свет, зажечь ночник, свечку и начинайте театр одного актера. Если хотите подойти к этому более серьезно, то прочитайте выбранную Вами книжку заранее, подберите персонажей из имеющихся у Вас игрушек. Читая книжку, показывайте малышу действующих лиц, обращайтесь к нему с вопросами о прочитанном или попробуйте разговаривать от имени персонажей книжки. После такого чтения можете быть уверены, что малыш запомнил и сюжет и персонажей книги. Если Вы хотите “закрепить” прочитанное, то на следующий день вы можете с ребенком нарисовать или слепить, или сделать маски персонажей книги. Постепенно число поделок, сделанных после прочтения книжек, будет расти и вскоре у вас появится свой театральный реквизит, который пригодится и для праздников и для ежедневных игр.

Продемонстрировать театральные способности Вы можете не только читая книжки, но и конечно играя в пальчиковые игры. Чего только нельзя сделать из пальчиков сначала своих, а потом и своего ребенка. Сорока-ворона, наверное, одна из первых приходит на ум. Да, с нее легче всего начинать. Коза – дереза тоже всем хорошо известна. Но из пальцев можно сделать различные предметы такие, как домик:

Дом мы строим выше!
Есть окошки в нем и крыша

Создать угол - “крышу” - пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная “крыша” с “окном”. Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится “высокий дом”. Или животных, например, жука:

Я - веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу….

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить “усами”.

Но малыш хочет не только клеить, рисовать, и слушать сказки, но и естественно играть в игрушки. Пирамидки и пазлы, которых сейчас огромное множество, помогут малышу развить логику. Бумажные пазлы, где нужно составить картинку, детям до 2,5 лет собирать очень трудно, поэтому лучше начать с деревянных, где у частей, которые надо убирать или вставлять, есть специальная ручка, чтобы ухватиться, а под элементом – определенный рисунок (для стимула его открыть). Это для любопытных: что за будкой? Поднял – собачка, а кто в домике? – открыл – мальчик с девочкой, а под водой? - рыбки и т.д. Но для того, чтобы все закрыть одного любопытства мало. Тут уже потребуются элементы логики. Главное подыграть малышу. Ведь все, что он делает – это очень важно – не забывайте об этом. Итак, собачка скулит, ей нужна крыша над головой: необходимо отыскать нужную часть и накрыть ее будкой. Тоже с рыбками, ребятишками (в зависимости от содержания Вашего пазла).

Пирамидку тоже можно отнести к разряду игр на развитие логики. Немного о пирамидках: считается, что ее нужно собирать от большего кольца к меньшему. Но это загадка и для нашей логики: это же мы должны объяснить малышу, для чего надо собрать именно так, а не иначе.

Когда будете приобретать одну из них, обратите внимание на толщину оси: она бывает одинаковая по всей высоте, а ребенку удобнее нанизывать на конусообразную ось. Тут и отверстия в кольцах соответствуют той высоте, на которой они должны располагаться . Здесь уже все логично, можно приступать к работе.

Следующий разряд пирамидок – игрушки из дерева, ну скажем, лиса или петрушка, а колечками там – ботинки, штаны, рубаха, голова, шапка – вот и нанизали пирамидку- игрушку. Здесь тоже развивая моторику ребенка, Вы сможете постепенно переходить к логическому развитию.

Важно, чередуя привычные задания, потихоньку завышать планку достигнутого. Постоянно прислушиваться и приглядываться к ребенку – если уже хорошо справляется с поиском нужной части в пазле, можно усложнить задачу и перевернуть эти части-крышечки обратной стороной и предложить по очертаниям угадать – где домик, где пруд и т.д. Вы удивитесь, но для малышей угадать нужную часть по рисунку и без него - это почти одно и тоже. Что касается пирамидок – можно потихоньку начать нанизывать эти колечки или части от пирамидок-игрушек на шнурок или веревочку. Также пригодятся для этого обыкновенные баранки, как результат – замечательные бусы, переход к новому виду деятельности - шнуровке.



Поместить ссылку в:
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты