В первый год мозг ребенка развивается на 60% т.е. ко второму году жизни определенное видение мира уже сформировано. С возрастом оно будет совершенствоваться и усложняться, но основой поведения, мыслей и образа жизни будут служить знания, приобретенные в первые 12 месяцев. Поэтому в процессе воспитания очень важно понимать малыша, объясняя те или иные явления, направлять его на верный путь в развитии. Таким образом обогащается его представление о мире. Чем более обширный кругозор будет у ребенка, тем проще будет проходить процесс дальнейшей адаптации и социализации.
Теперь по утрам малыш больше не желает лежать в кроватке, он стремиться как можно быстрее выбраться из нее и отправиться исследовать все, что попадется ему на пути. Не стоит ограничивать его познавательную деятельность, запрещая трогать, смотреть, открывать что бы то ни было. Это, конечно, не означает вседозволенности в поведении ребенка. Главное, убрать за пределы его видимости и досягаемости все предметы, которые могут причинить ему вред или которые ему действительно нельзя брать. Важно помнить, что ребенок непременно все хочет потрогать, разобрать, посмотреть что внутри. Необходимо помогать ему в этом, объяснять, как тот или иной предмет работает, для чего он нужен, что с ним делают. Таким образом, одновременно родители и воспитывают ребенка, и развивают его способности, а заодно и контролируют, чтобы малыш не натворил чего-нибудь. Не нужно запрещать малышу исследовать все, что находится вокруг него, забираться в шкаф, выдвигать ящики, вытаскивать оттуда вещи. Наоборот, во время этого параллельно можно объяснять ему, где что лежит, показывать и называть разные предметы, затем складывать все обратно вместе.
Все это очень важно для маленького человека, так как он еще только познает мир и за очень короткий день испытывает столько новых эмоций, что можно сказать - проживает целую жизнь.