Я положил в мой чемодан
Возраст: 5 +
Первый игрок думает ни слова, начиная с буквы "а", а затем говорит, например: "Я положил в мой чемодан апельсин". Следующий игрок повторяет предложение и добавляет, то, начиная с "б", например: "Я положил в мой чемодан апельсин и банан". Следующий игрок добавляет слова, начиная с "в": "Я положил в мой чемодан апельсин, банан и ведро."
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сможет запомнить весь перечень или допустит ошибку.
Варианты
Если играть с детьми более старшего возраста, вы можете сделать игру более сложной - добавлять и существительное и прилагательное для каждой буквы алфавита. Например, "Я положил в мой чемодан ангельский апельсин, большую булку и вареную веревку". И пусть вас не смущает несоответствия. Так даже веселей!
Еще эту игру можно испольовать в обучении детей иностранному языку. В игре дети быстрее запомнят новые слова.
Сколько сладостей в банке?
Это азартная игра практикует детей младшего возраста в счете, развитии внимания.
Возраст: 5 +
Просто заполните большой прозрачный контейнер привлекательными крупными сладостями. Спросите у детей, сколько сладостей в контейнере, запишите их ответы на листочках с их именами. Затем все вместе пересчитайте количество конфет в контейнере. Ребенок, который назвал самое близкое к правильному числу - получает приз.
Мышка-сластена
Можно использовать любую игрушку. Возьмите шахматную доску, приготовьте картонные кваратики по размеру клеток, несколько картинок того же или меньшего размера с изображением конфет, мороженного и т.п. Разложите эти картинки, дайте ребенку запомнить, где они находятся. затем закройте квадратиками картинки и несколько пустых клеток.
Поставьте зверюшку-игрушку в любое место доски. Потом скажите: Мышка хочет конфетку в красном фантике, где она? Ребенок должен передвигать игрушку по клеткам - влево-вправо или вверх-вниз по направлению к конфетке.
После того, как нужная конфетка нашлась, снова закройте ее квадратиком и ищите следующую вкуснятинку. Время от времени возвращайтесь к найденным ранее картинкам.
Времена года
Игра требует времени на подготовку атрибутов, но она того стоит.
Подберите красочные картинки по временам года, очень хороши репродукции картин из старых журналов. Наклейте их на одну внутреннюю сторону картонной папки. На вторую сторону наклейте лист бархатной бумаги.
Ещё вам понадобится большое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды. В общем картинки всего, что можно четко разделить по временам года
Конечно, малышу 2 лет картинки предлагаются более простые, чем пятилетнему.
Все эти картинки наклейте на бархатную бумагу(бархатом наружу). Сначала просто раскладывайте картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.
Со временем задания усложните - разложите картинки на бархат (бархатная бумага для того чтобы картинки не скользили) заведомо сделав несколько ошибок. Например к осеннему пейзажу положите картинку птичьего гнезда с яйцами и ягоды клубники). Предложите ребенку найти ошибки. Затем предложите ребенку загадать вам такую же задачу