МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Интересный товар
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ВИДЕО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Как говорит ваш ребёнок. Речевое развитие. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )
Ребенок от 1 до 3 лет / Речевое развитие


Как говорит ваш ребёнок
Как говорит ваш ребёнок

Информация, которую я даю в статье, подобрана в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Эта информация рекомендована лишь для первичной оценки речевого развития. Цель её — помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет. Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

• понимание речи;
• оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
• фонематический слух;
• связная речь;
• лексико-грамматический строй речи
• состояние голоса;
• темп речи.

Рассмотрим отдельно каждый параметр, по которому производится оценка.

«Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

«Связная речь» подразумевает составление рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определенного количества слогов (для каждого возраста оно разное).

«Оценка речи по звучанию» предполагает определить внятность речи ребенка.

«Фонематический слух». Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

«Лексико-грамматический строй речи». Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

«Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Детям 3-4 лет предлагается изменить голос, имитируя больших и маленьких зверей. Можно предложить дошкольникам изменить голос, используя персонажей сказки «Три медведя». Взрослые обращаются к ребенку с просьбой повторить, например фразу: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» за Михаила Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку. Если ребенок может модулировать голос (т.е. понижать и повышать), то результат оценивается «1», если нет — «0». Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение: «Сегодня ясный день» на вопросительное и восклицательное предложения. Последним проверяется темп речи. Если ребенок говорит слишком медленно или слишком быстро, а также если в его речи встречаются запинки, результат оценивается в «0», если темп речи нормальный – то в «1».

Подводя итог сказанному, предлагаю воспользоваться планом — подсказкой, чтобы определить и оценить умения и навыки вашего ребенка в 3 года.

Понимание речи. Выполнение одноступенчатой инструкции: 1. Дай мне куклу (1/0). 2. Дай маме мишку (1/0). 3. Возьми книжку и положи ее в шкаф (1/0) речь. Беседа по картинкам: что здесь нарисовано? (ответ из одного слова) 1. Яблоко (1/0). 2. Кошка (1/0). 3. Стул (1/0).

Оценка речи по звучанию. Общее впечатление от речи: внятная (1); невнятная (0).

Фонематический слух. Хлопки (все хлопки одинаковые) два, два (1/0) три, два (1/0)два, один (1/0)два (1/0).

Лексико-грамматический строй речи. Звукоподражание: 1. Как мяукают котята (1/0)? 2. Как лает собака (1/0)? 3. Как тикают часы (1/0)?

Состояние голоса: Представь, что ты — маленький котенок (1/0). А теперь — большая собака (1/0). Маленький щенок (1/0). (Следим, изменяет ли ребенок голос).

Темп речи. Норма (1). Укоренный (0). Замедленный (0). Запинки (0).

Проверить речевые навыки ребенка в 4 года вы можете следующим образом:

Понимание речи. Выполнение двух- и трехступенчатой инструкции: 1. Возьми куклу и положи ее на стол. (1/0). 2. Подойди к маме. Возьми ее за руку (1/0). Подведи ее ко мне. 3. Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой (1/0).

Связная речь. Сюжетные картинки с открытым смыслом. 1. Составь предложение по картинкам: Девочка читает (1 /0). Девочка спит (1/0). Мальчик рисует (1/0). (Рис. 4, 5, 6.) 2. Серия из трех картинок (1/0) (любых).

Оценка речи по звучанию. Общее впечатление от речи: внятная (1), невнятная (0).

Фонематический слух. 1. Хлопки: два, два (1/0) три, два (1/0) два, один (1/0) два (J/0). 2. Покажи: где миска, а где мишка — хлопок сдвоенный (1/0). (Рис. 7.)

Лексико - грамматический строй речи.

1. Основные цвета: красный (l/0), желтый (1/0), синий (1/0), зеленый (1/0). Кто это? (Показываем картинки петуха, козы). А как он кричит (1/0)? А что это у него (1/0)?

(Петух: «Ку-ка-ре-ку!». Гребешок, хвост. Кот: «Мяу!» Усы, хвост. Коза «М-е-е ...». Рога. Глаза.)

Состояние голоса. (Умение модулировать). Сказка «Три медведя». Пусть ребенок скажет за Михайло Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле?» (1/0) Настасья Петровна (1/0), Мишутка (1/0).

Темп речи. Норма (1). Ускоренный (0). Замедленный (0). Запинки (0).



Поместить ссылку в:
09.09.2010
lenka-penka 
Хорошая статья @}--
21.11.2009
Insaity 
=-O ]:-) :-P
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты