МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
А Вы знаете, что...
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Лучшее для вас: Ганайлюк Николай - купить кинетический песок в москве умный песок купить. новые поступления
 
Учимся считать.. Развитие ребенка. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )
Ребенок от 1 до 3 лет / Развитие ребенка


Учимся считать.
Учимся считать.

Учиться считать можно начинать, если Вашему ребенку уже исполнился годик. Но какой бы умный и смышленый не был Ваш малыш, начинать надо с малого и постепенно двигаться дальше.
Для годовалого ребенка будет полезно организовать "игру в пальчики". Знакомить кроху с цифрами в этом возрасте, конечно, еще рано. Лучше во время прочтения стишков-считалочек загибайте пальцы у себя на руках и пальчики малыша. Считать до пяти будет вполне достаточно для маленького ребенка, и не обязательно, чтобы он запоминал последовательность счета. Тренировка мелкой моторики пальчиков и развитие образного мышления закладывают фундамент в формирование математических способностей – такие традиционные игры, как "Куй-куй башмачок" или "Сорока-ворона" будут полезны и интересны для Вашего крохи.

В 2 годика познакомим ребенка с таким понятием как "много". Обращайте внимание ребенка на то, сколько у него игрушек в ящичке, сколько машинок в руке. Очень полезно для ознакомления ребенка с числовыми величинами давать поиграть с матрешкой. Покажите малышу, как из одной матрешки вдруг получается две, три и так далее. Ближе к 3 годам знакомим малыша с таким понятием как сравнение. Все, что окружает ребенка, сравниваем друг с другом – толстая книжка и тоненькая, большая кукла и маленькая, длинные волосы и короткие.

В 3 годика начинайте постепенно знакомить ребенка с цифрами. На начальном этапе осваивайте цифры от 1 до 5. Показывая, как выглядят эти цифры, одновременно демонстрируйте соответствующее количество предметов – два яблочка, одна машинка, четыре орешка. Когда одеваете ребенка, акцентируйте внимание на количество вещей – два носка, одна рубашка, две рукавички, четыре пуговицы и т.д. Прогуливаясь с малышом по улице, посчитайте вместе с ним объекты, мимо которых проходите: сколько машин стоит у обочины, сколько деревьев, домов, скамеек – старайтесь выбирать для подсчета объекты количеством не более пяти. Вернувшись домой, попросите малыша сосчитать количество ботинок в коридоре и поразмыслить, сколько человек можно обуть в них. Читая малышу сказку на ночь, рассмотрите с ним внимательно иллюстрации и попросите сосчитать количество, например, гномов или других сказочных героев. Обращайте внимание ребенка на нумерацию страниц – у малыша будет откладываться в памяти, как выглядит та или иная цифра.
Приготовив еду ребенку, попросите его помочь накрыть на стол, подавая нужное количество тарелок и приборов: Подай мне, пожалуйста, две вилки, две тарелки, три столовые ложки и т. д. Попросите его поровну разделить ломтики хлеба.
Собираясь в магазин за покупками вместе с ребенком, расскажите ему, что надо купить из продуктов: сыр, молоко, буханку, хлеба, творог. Перечисляя продукты, загибайте малышу пальчики и с серьезным видом попросите, чтобы он напомнил Вам в магазине весь список продуктов,которые надо купить. А в магазине сделайте вид, что забыли, какие продукты нужны, и попросите малыша напомнить список, загибая пальчики (не забыть бы чего...). Если ребенок с успехом справился с поставленной задачей, в следующий раз расширьте список товаров для покупки, добавляя к перечню весовые параметры того или иного продукта: хлеб, масло, 2 килограмма печенья, 1 килограмм орехов.
Дома Вы можете закрепить навыки счета, разыгрывая сцены покупки товаров в "домашнем магазине". В качестве денег можно использовать любую "валюту" – фантики, пуговицы или вырезанные "купюры" из бумаги. Меняйтесь ролями – сперва вы продавец, а малыш покупатель, потом – наоборот. Старайтесь поощрять малыша за точно выполненные подсчеты. Например, попросите его разделить 5 конфеток на троих, а все что останется – забрать себе.

К пяти годам ребенку вполне по силам освоить числа до 10 и выучить цифры. Но старайтесь добиться того, чтобы малыш не просто заучил названия и последовательность цифр, а также имел представление о том, какое количество предметов обозначается той или иной цифрой. И, например – четыре шарика, четыре яблока или четыре щенка обозначаются одной и той же цифрой – 4 .Ребенку нужно помочь уловить взаимосвязь между количеством предметов и соответствующей цифрой. Для запоминания цифр очень полезно развесить их изображения в разных местах квартиры. Есть еще цифры на магнитных липучках – Вы можете прилепить их на холодильник и они всегда будут перед глазами во время трапезы малыша. Если цифры будут постоянно попадаться на глаза ребенку, то он быстро запомнит их.
Когда ребенок хорошо усвоит счет от 1 до 10, Вы можете начинать знакомить его с цифрой "ноль". Ребенок уже хорошо понимает, что если было 2 конфетки, он съел одну – осталась одна конфетка. А если съесть еще одну конфетку, то не останется ни одной конфетки. Ноль конфеток – нарисуйте цифру "0".

Ближе к дошкольному возрасту начните обучать ребенка ряду цифр свыше десяти. Для начала продемонстрируйте визуально, как они образуются. В этом Вам помогут счетные палочки. Положите в ряд 10 палочек (с этим количеством предметов и цифрами до 10 ребенок уже должен хорошо быть знаком). Расскажите, что когда-то в далекие времена десять называли "дцать". Положите на этот ряд счетных палочек еще одну (для акцентирования – другого цвета) и скажите "Один на дцать ". А на листке бумаги напишите цифровое обозначение – 11. Добавляйте "На дцать" по одной палочке и дойдите до цифры 20, иллюстрируя каждую цифру на бумаге. Конечно же, мгновенного понимания, а тем более запоминания не произойдет. Но, занимаясь ежедневно, ребенок быстро усвоит новые "премудрости" математики.
Когда ребенок разберется с числовым рядом до 20, можно приступить к знакомству с цифрами до ста и посмотреть, как образуются десятки. Положите на наши десять счетных палочек еще десять штук (желательно другого цвета) и поясните, сколько всего получилось "два дцать", где дцать, как нам уже известно, обозначает десять. Затем – "три дцать". Сопровождайте свои объяснения написанием цифр. О числе "сорок" расскажите отдельно – в древности оно обозначало "очень много". Затем комбинируйте десятки с единицами – положите, например, на двадцать счетных палочек еще три – получится 23. Напишите число и предложите ребенку сделать свою комбинацию из палочек.

Занимайтесь с малышом постепенно и поэтапно – важно добиться того, чтобы ребенок не только запоминал цифры, но и понимал счет. В корне неверно заставлять ребенка запоминать, что, скажем, 3+4 будет 7. На столе было три яблока, потом положили на стол четыре груши и получилось в результате 7 фруктов. Ребенок должен понимать механизм складывания – сначала смотрим, сколько было, затем сколько прибавили и сколько стало всего. Аналогичным образом объясняется и механизм вычитания. Сейчас в продаже появилось много иллюстрированных книг для детей с математическими заданиями, составленными в увлекательной, игровой форме. Такие книги будут полезны для развития математических способностей у Вашего ребенка. И помните: математические способности – это не дар природы. Занятия математикой не требуют каких-то незаурядных способностей от ребенка и способствуют развитию смекалки, логического мышления, повышают умственные способности.



Поместить ссылку в:
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты