Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/razvitie.php?a=4&id_article=1817


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
А Вы знаете, что...
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Физиология грудного вскармливания. Здоровье новорожденного. ( развитие ребенка до года )
Ребенок до года / Здоровье новорожденного


Физиология грудного вскармливания
Физиология грудного вскармливания



Первый год жизни – основы физиологии грудного вскармливания.

В первый год жизни закладывается фундамент, в значительной мере определяющий уровень физичес­кого развития и состояния здоровья ребенка в после­дующие возрастные периоды. Основные процессы адаптации к внеутробной жиз­ни заканчиваются, сформирован механизм грудного вскармливания, налаживается наиболее тесный кон­такт матери с ребенком, происходит очень интенсив­ное физическое, нервно-психическое, интеллектуаль­ное развитие. Здоровый ребенок – это умный ребенок.



Особенности малышей.


Для первого года жизни характерны следующие особенности:
– к моменту рождения у ребенка еще не закончено морфологическое и функ­циональное созревание ни одной из систем организма, они активно достраиваются.
– отдельные органы, системы и механизмы их саморегуляции созревают не одновременно. По мере их развития организм работает всё более слаженно.
– высокая пластичность организма ребенка на фоне продолжающегося развития и созревания, что позволяет соответствующими воздействиями быстро ликвидировать возникшие отклонения в развитии и состоянии здоровья. То есть организм ребенка в какой-то мере может восстанавливаться после кратковременных или не чрезвычайно сильных вредных воздействий.
– макси­мальный темп физического развития приходится на 2-4-й месяцы жизни. Он обеспечивается высоким уровней обмена веществ с преобладанием анаболичес­ких процессов (синтеза белка), а относительная энер­гетическая потребность детей этого возраста в 3 и более раз превышает таковую у взрослого человека. За первый год длина тела увеличивается на 50 %, масса тела – втрое. В первые месяцы заметно увеличивается подкожный жировой слой, который до­стигает максимума к 9 мес. Интенсивный рост скелета обусловливает повышенную его ранимость. В то же время органы пищеварения в функциональном отно­шении еще недостаточно зрелы, чем и объясняются нередкие желудочно-кишечные заболевания у грудных детей; в этот период единственной пищей для ребенка является грудное молоко;
– тесная взаимосвязь и взаимозависимость физи­ческого и нервно-психического развития с состояни­ем здоровья ребенка. В раннем возрасте оптимальный уровень нервно-психического развития – один из ком­понентов хорошего физического развития. И, наобо­рот, отклонения в состоянии здоровья в свою очередь приводят к снижению функциональных возможнос­тей организма: например, при гипотрофии (дефицит массы тела) уменьшается клеточность и работоспособность коры головного мозга, что отражается на уровне нервно-психического развития; более того, при нарушениях развития в результате не­сбалансированного питания впоследствии полной ком­пенсации не происходит («закон невосполнимости дефектов развития»), т. е. эти нарушения носят по­жизненный характер.



Важная роль взрослых в развитии ребенка.


Необходимо подчеркнуть, что первый год жизни – период быстрого нервно-психического развития ребенка. За год он проходит очень большой путь – от полной беспомощности до по­нимания речи взрослого и умения говорить слова, ходить, играть, самостоятельно пить из кружки и прочее.
Существуют и социальные особенности: участие и роль взрослого в обеспечении ребенку всех сторон его развития и формирования здоровья. Эта особенность вытекает из генетически запрограммированной беспомощности ребенка. Тесно связаны биологические и социальные условия. Дети, воспитанные у животных, выживали, но не становились полноценными людьми, или погибали в результате значительного снижения функциональных возможностей (гибель могла наступить даже от несу­щественных причин). Все это обусловлено отсутстви­ем взаимозависимости физического и нервно-психи­ческого развития.
Незрелость малыша имеет и положительную сторону – на то, что может развиваться и развивается, можно воз­действовать. И главное условие здесь – правильное питание ребенка на первом году жизни, ведь оно – мощ­ный модификатор роста и развития.



Особенности питания.


Надо представлять особенности пищеварения у де­тей раннего возраста. Пища, поступающая в организм ребенка, обеспе­чивает основные его жизненные функции: с пищей доставляется энергия, необходимая для всех процес­сов организма. Процесс ее усвоения проходит ряд последовательных стадий.
Начальным звеном усвоения пищи является пи­щеварение (первая стадия), которое начинается в ро­товой полости и продолжается в желудке и кишечнике. Здесь пища подвергается механическим и хими­ческим воздействиям: сложные пищевые вещества превращаются в простые и всасываются (вто­рая стадия) из кишечника в кровь. Из крови они проникают в клетки (третья стадия), так клетка получает энергию и строительные материалы для своей жизнедеятельности. И, наконец, наступает последняя, четвертая стадия – удаление продуктов обмена из организма. Чтобы эти процессы протекали правильно, питательные вещества должны быть определенного качества и соответствовать потребностям организма ребенка.

У детей первого года жизни, особенно первых ме­сяцев, пищеварительная система еще незрелая. Она отличается рядом анатомо-физиологических особенностей, которые отражаются как на функциональной способности этих ор­ганов, так и на патологии пищеварения и питания в раннем возрасте. У ребенка на первом году жизни потребность в пище относительно больше, чем у взрослых и детей старшего возраста. Удовлетворению этой потребности способствует, помимо повышенных окислительных (обменных) процессов, и относительно большая дли­на кишечника, и повышенная всасывающая способ­ность его слизистой оболочки.

Хотя у детей первых месяцев жизни имеются все необходимые пищеварительные ферменты, их актив­ность ограничена. Она может быть достаточной при условии, если ребенок получает строго определенную физиологическую пищу, а именно – женское молоко. Молоко животных (в частности, коровье или козье) перед поступлением в желудок должно быть соответ­ствующим образом подготовлено к процессам переваривания.
Молочное (лактотрофное) питание исключительно грудным мо­локом матери – итог эволюции жизни, позволяющий разре­шить противоречия между огромными потребностями быстро растущего организма и относительно низкой степенью функционального состояния аппарата пищеварения. Ребенок первого года жизни наиболее адаптиро­ван к перевариванию и усвоению именно женского молока. Этому служит преобладание пристеночного пищева­рения в кишечнике (всасывание пищевых веществ в неизмененном виде), обилие сосудов в слизистой обо­лочке кишечника и повышенная ее проницаемость.

К рождению ребенка не все ферментные системы печени достаточно зрелы, созревание их идет после рождения, и установлена отчетливая зависимость их активности от вида вскармливания.
Наследственно запрограммированный механизм созревания ферментных систем обеспечивает оптималь­ное течение обменных процессов только при грудном вскармливании! Искусственное вскармливание стимулирует более раннее неоптимальное их развитие, и возника­ют выраженные диспропорции в формировании фер­ментных систем (метаболический стресс). Именно поэтому замена грудного вскармливания искусствен­ным (искусственные молочные смеси – чужеродная пища) или смешанным может рассматриваться как грубое вмешательство в обменные процессы организ­ма ребенка первого года жизни (особенно в первые месяцы) и, по сути, является метаболической катаст­рофой.



Почему не стоит менять питание?


Функции отдельных звеньев системы пищеварения у ребенка с первых дней жизни координируются нейрогуморальными факторами, однако диапазоны регуляторных влияний очень ограничены. В связи с этим у детей грудного возраста легко возникают расстрой­ства пищеварения от различных факторов: нарушения в диете, перегревания, инфекции и др. Все это требует от врача и родителей соответствующего подхода к вскармливанию ребенка, обеспечению его пищей, со­ответствующей возрастным особенностям пищеваре­ния. При изменении режима пита­ния и соотношения отдельных пищевых веществ изме­няется и сила пищеварительных соков, происходит адап­тация, т. е. приспособление организма.

Важно подчеркнуть, что при изменении характера питания (перевод на искусственные молочные смеси, введение прикорма) адаптационные изменения фер­ментов происходят не сразу. В течение определенного промежутка времени пищеварительный тракт, действующий по инерции, не обеспечивает выработку фер­ментов, необходимых для оптимальной обработки про­дуктов нового рациона. При этом возникает опасность расстройства пищеварения.



Особенности пищевого поведения.


Формирование пищевого поведения зависит от зрелости нервной системы. В момент рождения ребе­нок способен координировать действия, связанные с сосанием, глотанием и дыханием; зрение еще не фо­кусируется. Примерно до 3 месяцев ребенок ритмич­но сосет с помощью языка, передвигая его вверх-вниз. На 12-16-й неделе характер сосания меняется, и язык двигается взад-вперед, а не вверх-вниз. При попада­нии пищи на язык ребенок способен втянуть нижнюю губу, когда ложку вынимают изо рта, передвинуть пищу с задней части языка и проглотить. В 6-месячном воз­расте у ребенка отмечается лучшая координация дви­жения глаз и кистей рук, он берет предметы в руку и кладет их в рот. Также разви­ваются жевательные движения, очищение ложки губа­ми, кусание, жевание, боковые движения языка и пе­ремещение пищи к зубам, в 12-24 месяца имеют мес­то вращательные жевательные движения, стабильность челюстей. Это имеет значение для того, какие типы продуктов можно употреблять в различные возраст­ные периоды:
- только жидкости до полугода,
- пища в виде пюре с 6 до 10-12 мес.
- растертые и рубленые блюда с 10-12 мес.
- продукты, которые можно есть руками, пища с семейного стола с полутора лет.
Исходя из таких особенностей ребенка, самой оптимальной пищей для него хотя бы в первые полгода должно стать грудное молоко мамы. Необходимо с самого начала приложить все усилия для сохранения естественного вскармливания со своевременным введением прикорма и продолжением кормления грудью хотя бы до полутора-двух лет.


© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Поместить ссылку в:
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты