Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/razvitie.php?a=4&id_article=1559


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
А Вы знаете, что...
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Закаливание – почему оно необходимо?. Развитие ребенка. ( развитие ребенка до года )
Ребенок до года / Развитие ребенка


Закаливание – почему оно необходимо?
Закаливание – почему оно необходимо?


Часть первая. Закаливание как средство повышения и укрепления иммунитета.


В кабинет детского врача вошла молодая женщина. За руку она вела девочку. Девочка пугливо озиралась по сторо­нам. Она казалась чересчур полной и неповоротливой. Большой шерстяной платок обхватывал ее голову, плечи и талию, на шее был толстый шарф, на ногах – вязаные носки и тёплые сапоги. Девочка с трудом передвигала ноги. Мать начала торопливо раздевать ее – развязала и сняла платки, затем стала расстегивать многочисленные коф­точки и рубашки. На стуле выросла целая гора одежды. А вот и сама девочка – она оказалась совсем не такой полной, как показалось вначале, наоборот, перед врачом стоял ребенок худенький, бледный, с плоской, доскообразной грудью, обвисшими плечами, торчащими лопатками.
Девочка закашлялась, засморкалась, съежилась от холода, хотя термометр на стене показывал +22°С, а в окно светило теплое весеннее солнце. Взгляд у девочки был потухший, полный тоски и печали.
«Вот так всегда – наступает весна, а с ней начинаются наши страдания – опять бесконечные катары, бронхиты, этот ужас­ный кашель и насморк», – со вздохом сказала женщина, об­ращаясь к врачу. Врач внимательно обследовал девочку, а когда она оделась и вышла из кабинета, обратился к матери: – У вас много детей?
– Это наш единственный ребенок, – взволнованно ответила мать. – Сколько надежд возлагаем мы на нее! В ней вся наша жизнь и радость. Мы для нее ничего не жалеем – толь­ко разве птичьего молока ей не хватает, а дочка растет слабая, хилая. Сердце обливается кровью, как посмотришь на нее! Что же делать, доктор? Помогите, ведь мы ее так любим! – со слезами воскликнула женщина.
– В том, что ребенок растет у вас ослабленный и боль­ной, виноваты вы сами, – сказал врач. – Ваша девочка ра­стет изнеженная, как мимоза в ботаническом саду. Ее частые простуды, насморки, кашель – все это результат отсутствия закаленности.
– Да, мне много раз советовали серьезно заняться зака­ливанием организма дочки, но я не знаю, как к этому делу приступить.



Немного истории.


Все мы знаем, что здоровье наших детей на 10-20% зависит от наследственности (болезней и склонностей к ним), на 10-20% – от воздействий на ребенка окружающей среды, на 8-12% – от состояния системы здравоохранения в вашем регионе и на 50-70% – от того, какой образ жизни ведет ребенок.
Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к воздействию различных метеорологических условий использовалось еще в древние времена. Дошедшие до нас опыты закаливания насчитывают несколько тысяч лет. Так, Абу Али ибн-Сина (Ави­ценна) в XI веке создал «Канон врачебной науки». Он разделял медицину на теорию и практику, а практика, в свою очередь, выделяла науку о сохранении здоровья и науку о лечении боль­ного тела. В одной из глав этого труда рассказывалось о купании в ледяной воде – в том числе и маленьких детей, – а также о способах подготовки (своеобразном закаливании) для тех, кто собирался совершить путешествие в местности с экстремально жарким или, напротив, морозным климатом.
У древнейшего русского летописца Нестора, жившего в XI веке, описы­вается, как начинают парить в бане и купать в холодной воде мла­денца сразу после рождения. Такие процедуры продолжались несколько недель, а затем повторялись каждый раз, когда ребенок заболевал.
У скифов, по свидетельствам Геродота и Тацита, было принято купать сво­их только что рожденных детей в холодной воде. Якуты натирают ново­рожденных снегом и обливают холодной водой несколько раз в день. У жителей Северного Кавказа практикуется два раза в день обмывание малышей ниже пояса ледяной водой, причем с первых дней жизни.
Основоположник отечественной медицины С.Г. Зыбелин в рукописи «Слово о вреде, проистекающем от содер­жания себя в теплоте излишней» 1773 года писал: «Весьма по­лезно... мыть младенцев холодной водою для приведения в крепость и для предупреждения многих болезней».
В Европе идея оздоровления с помощью закаливания появилась в романе-письме Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» (1761 г.). Мысли автора, вложенные в уста главных героев романа, не поте­ряли своего значения и на сегодня. Юлия, давая оценку системе воспитания своего первого малыша, говорила: «Он привык бегать и в жару, и в холод с непокрытой головой, носиться, пока не запыхается, обливаться потом, и он закален... ему не страш­на простуда... Я боюсь губительной трусости родителей, ибо своими хлопотами и заботами они расслабляют, изнеживают ребенка... сковывают множеством ненужных предосторожно­стей и, наконец, достигают того, что на всю жизнь обрекают его неминуемым опасностям, от коих они желали уберечь его на короткий срок; своими стараниями спасти ребенка в дет­стве от безобидного насморка они заранее накликают на него воспаление легких, плевриты, солнечные удары и безвремен­ную кончину».



Что такое закаливание.


Определение, приведенное В. Далем в «Толковом сло­варе живого великорусского языка», дает трактовку закали­вания только применительно к людям. В. Даль говорил, что зака­лка для человека – это «приучение его ко всем лишениям, нуж­дам, непогоде, воспитание в суровости». Известным русским физиологом академиком И.Р. Тархановым, автором вышедшей в 1899 году книги «О закаливании челове­ческого организма», определяется таким образом сущность закаливания: «К слову «закаливание» или «закал» в приложении к организ­му русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблю­даемыми на железе, стали, при их закаливании, придающем им большую твердость и стойкость». Известным русским педиатром, активным сторонником закали­вания Г.Н. Сперанским, закаливание рассматривалось как способ вос­питания в организме способности быстро и правильно при­способиться к меняющимся условиям внешней среды.
Проанализировав и обобщив известные на тот момент научные данные, физиолог А.П. Парфенов отметил возможность «определять закаливание человека частным случаем тренировки, которая направлена на совершенствование способно­сти организма выполнять работу, что связана с повышением стойкости его тканей в отношении действия вредных влияний». Любое совершенствование достигается длительной тренировкой. Тренировки – это залог успеха всяких мероприятий. Чтобы похудеть и приобрести аппетитные формы, мы тренируем мышцы тела. Если хочется интеллектуального развития – тренируем мозг путем постоянного обучения. Тот же принцип действует и в отношении защитных свойств детского организма. Им тоже нужны постоянные тренировки, которыми, безусловно, и является закаливающие процедуры.
Закаливание болезней не лечит – оно их предупреждает, такова его основная профилактическая роль. Закаленный ребенок может легко переносить и жару, и холод, резкие сме­ны внешних температур, которые способны ослабить защит­ные силы организма.



Как укрепляется иммунитет при закаливании?


Под закаливанием принято понимать использование есте­ственных сил природы – солнца, воздуха и воды – для по­вышения устойчивости организма к действию метеорологи­ческих факторов – холода, тепла, пониженного или повы­шенного атмосферного давления. В течение жизни организм человека постепенно приспосабливается к окружающим условиям – воздействию различного рода раздражителей: холо­да, сырости, жары. Кому не приходилось промокнуть под дождем «до нитки» или отогревать замерзшие или промокшие ноги! А бывает и так, что «семь потов сойдет» в жаркую пого­ду, когда от зноя и душного воздуха не знаешь, куда деваться. Есть люди, которые легко переносят любую перемену погоды, резкие смены тепла и холода, – таких людей называют закаленными. Но есть и те, кто при малейших измене­ниях погоды начинает чувствовать недомогание, у них по­являются насморк, кашель, бронхиты. В таких случаях обычно говорят, что человек простудился. Под простудой в настоя­щее время принято понимать временное снижение сопротив­ляемости организма инфекциям под влиянием переохлажде­ния и сырости.
Микробы – возбудители болезней – всегда живут в орга­низме, особенно много их находится в носоглотке. До поры до времени эти микробы не приносят вреда, но, стоит челове­ку простудиться, микробы быстро активизируются, размно­жаются и вызывают различные заболевания. Особенно часто это случается весной и осенью, когда погода особенно неустойчивая. Снизив­шаяся общая сопротивляемость организма создает у незака­ленных людей предрасположение к острым респираторным за­болеваниям. Совершенствование ответных реакций организма ребенка на переохлаждение способствует сокращению частоты заболе­ваний верхних дыхательных путей и пневмоний и значительно снижает общую заболеваемость в детском возрасте.
Понятие закаливания связывается с приспособлением организма к охлаждающему воздействию внешней среды. Чтобы сохранять постоянную внутреннюю температуру, наше тело уравновешивает теплообразование и теплоотдачу. У детей повышенный уровень теплообразования по сравнению с взрослыми. Теплоотдача осуществляется со всей поверхности кожи, а также с поверхности слизистых оболочек. Дети, особенно раннего возраста, острее взрослых реагируют на изменения температуры внешней сре­ды. В основе этого явления лежат возрастные анатомо-физиологические особенности функционирования терморегуляционной системы.
Кожа малышей из-за своего особенного строения обладает меньшим, чем у взрослого человека, свойством теплоизоляции. Кожные покровы детей богато снабжены сильно разветв­ленными сетками капилляров, поэтому имеют более высокие тем­пературы нагрева. Кожа детей всегда более влажная, а ее относительная поверхность по отношению к телу больше.
Из-за всего этого дети теряют больше тепла. Кроме того, сложный аппарат терморегуляции ещё недостаточно готов к тому, чтобы обеспечить малышу комфорт при взаимодействии с внешней средой. Потому детский организм на переохлаждение даёт сложную реакцию, которая вовлекает в себя многие системы, в особенности сердеч­но-сосудистую. Сначала происходят рефлекторные сужения (спазмы) кровеносных сосудов – кожа бледнеет, – затем сосуды расширяются – кожа становится розовой. Следующие реакции будут раз­личны у закаленных и незакаленных детей.
При регулярном закаливании сосуды начинают постоянно пульсировать – попеременно расширяться и сужаться. Благодаря этому кровоснабжение и питание тканей не меняется, они могут нормально работать.
У незакаленного ребенка после спазма и последующих расширений сосуды уже не сужаются и не пульсируют, кровь застаивается в капиллярной сети – кожа становится мраморной. Питание тканей нарушается, их функционирование резко ослабевает. Если незакаленный малыш выпьет холодной воды, съест мороженое, промочит ноги, пробежит по холод­ному полу босиком, у него рефлекторно нарушится крово­снабжение слизистых оболочек в носу и глоточном кольце, и они потеряет защитную функцию, причем и от собственной микрофлоры, и от микробов вдыхаемого воздуха.
Охлаждение ослабляет защитные функции организма, про­воцируя возникновение заболеваний. Отсюда понятна важность тренировок теплорегуляции систематическим закаливанием, особенно у малышей-дошкольников, ведь у них отмечается наибольшая пластичность иммунной системы и всех систем организма в целом.
Закаливанием мы оказываем на организм общеукрепляющее воздействие, улучшаем кровообращение, повыша­ем тонус центральной нервной системы, нормализуем обмен веществ, уменьшаем число простудных заболеваний в несколько раз – иногда можно почти полностью предотвратить их возникновение. Закаливание может способствовать повышению физических и умственных способностей. Закаливанием тренируется весь организм ребенка и особенно его терморегуляционный аппарат.

О механизмах и способах закаливания поговорим в следующих материалах.

 




© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Поместить ссылку в:
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты