Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/razvitie.php?a=4&id_article=1547


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Грудничковое плавание: осваиваем технику.. Развитие ребенка. ( развитие ребенка до года )
Ребенок до года / Развитие ребенка


Грудничковое плавание: осваиваем технику.
Грудничковое плавание: осваиваем технику.



Процедура плавания.


Плавать в большой ванне малыш может на спинке или на животике, когда его поддерживают руками, с автономной поддержкой – при помощи особых технических средств (круг или пенопластовые вставочки в чепчике) и самостоятельно, активно гребя руками и ногами. Однако каков бы ни был вид плавания малыша, он должен носить интервальный характер – проплыв, отдых, проплыв и снова отдых. Начинают занятие с плавания на спине, чередуя его с плаванием на груди и животе. Пассивную реакцию во время плавания на спине можно использовать для отдыха. Малыш обычно активизирует свои движения в воде при плавании примерно к 8-9 минуте занятия – из-за формирования специфического настроя и улучшения кровообращения в мышцах.

В цикле плавания задействуется выполнение различных элементов, ребенка периодически переводят из одного положения в другое точными ручными поддержками. Помните, что нельзя перехватывать тело малыша и переводить его из одного положения в другое без фиксации и остановки в вертикальном положении.

Детей учат плавать при помощи ручной поддержки либо надевая на головку специальный плавательный чепчик с пенопластовыми вставками. Головка наиболее тяжелая, и для нее необходима наибольшая поддержка. Поддерживать руками следует под голову и шею, а также за верх спины.



Поддержка руками.


Ручные поддержки могут быть различными – в положении на спинке и животике.

- Двойные ручные поддержки для плавания на спинке – кладем четыре пальца под спину, шею и голову, оба больших пальца лежат на грудке.

- Одноручные поддержки по типу «ковшика».

- Одноручные поддержки «полукольцо» – большим и указа­тельным пальцами обхватываем шею, руку располагаем на затылке, слегка сбоку, чтоб не мешать малышу грести.

- Можно использовать поддержку двумя руками за голов­ку и щеки, слегка заводя руки к подбородку.

Одноручные поддержки в положении на грудке осуще­ствляют, держа малыша «ковшиком»: тыльная сторона большого пальца упирается под подбородок ребенка, остальные четыре пальца поддерживают под грудью. Второй рукой двумя пальцами слегка поддерживают за затылок (поддержку именуют «ухватом» – работает указа­тельный и большой пальцы). Поддер­жка под подбородок помогает малышу держать рот закрытым и не напиться воды. Одной рукой также можно осуществлять поддержку под грудь.

Используя любой способ поддержек, следите, чтобы тельце малыша было полностью и постоянно погружено в воду (кроме лица). Стремитесь помогать малышу находить оптимальные для сохра­нения равновесия положения. При плавании в положении на спине поддержка проводится обязательно с погружением ушек.

Как только малыш научится правильно делать гребковые движения конечностями, характер поддержек меняется. Когда ребенок лежит на спине, двойная поддержка осуществляется сначала тремя, потом двумя, а потом и одним пальцем под затылком крохи.

Все виды поддержек проводятся очень мягко и дают деткам предельную свободу. Это позволяет ребенку проявить инстинкт са­мосохранения, который лежит в основе плавательного рефлекса.



Самостоятельное плавание ребенка.


Малыш плавает в положении на спине, а головку ему поддерживает система пенопластовых поплавков, которые вставлены в кармашки чепчика и расположены за ушками крохи. Малыши могут плавать с такими поддержками начиная с трех-четырех месяцев, они обычно немного раздвигают ручки в стороны для баланса. Автономная поддержка при плавании на грудке посложнее, ее можно приме­нить только если ребенок активно двигает ручками.

При плавании на спинке не делается ныряний и задержек дыхания, поэтому оно наиболее доступно на начальном этапе освоения. Плавание на грудке связано с ныряниями и задержками дыхания. Поэтому младенцев сначала обучают задержкам дыхания и самостоятельным погружениям, и только после этого применяются самостоятельные соскальзывания, упражнения по типу «торпеды».



Переходим к занятиям.


После выполнения массажа и предварительной гимнастики берем малыша со стола в положении на грудке, держим двумя руками под мышками, спинкой к себе, и переносим его к ванне. Медленно вносим малыша в воду вертикально ножками и стоим. Даем речевую команду: «Стоим!», – ждем 15 секунд, при этом малыш подошвами упирается в дно ванны, находясь в вертикальном положении, следим за тем, чтобы подбородок крохи был над поверхностью воды.

Далее даем команду: «Пойдем, пошли или идем!», – проходим плавно всю длину ванны, следя за тем, чтобы малыш опирался стопами и переступал ими по дну.

Даем новую команду: «Стоим или встаем», – останавливаемся и отдыхаем 15 секунд в положении стоя – это предупредит двигательное переутомление. Не торопитесь сразу перейти к плаванию на спине.

Теперь переходим в положение лежа на спине, проводя его без перехватывания малыша кистями рук.

Для этого большой палец и ладонь каждой руки переходит на щеки, указательный и средний пальцы переводим под шею, а безымянным и мизинцем поддерживаем затылок – делаем двойную ручную поддержку. Уши и грудка ребенка будут находиться под водой.

Выполняем отталкивание стопами от борта ванны и медленно делаем проводку, плаваем на спинке до другого края ванны «челночком» шесть-восемь раз в каждую сторону. Двойная ручная поддержка делается мягко, аккуратно и свободно, даем ребенку возможность проявлять инстинкт самосохранения, который лежит в основе плавательного рефлекса. Как только малыши начинают сами грести, характер поддержки меняем на одноручную поддержку, которая позволит свободной рукой простимули­ровать гребковые движения.

Переводим малыша из положения на спинке в положение стоя, командуя: «Стоим!», – однако кроха будет стоять уже не в двой­ном ручном захвате под мышками, как сначала, а в захвате левой рукой за шею сзади, ладонь повернута к затылку. Правой рукой держим за грудь, большим пальцем – под подбородком.

Снова проходим по дну ванны стопами от торца к торцу и обратно, после этого останавливаемся и стоим 15 секунд.

Теперь переходим на плавание на груди – правую руку ковшиком помещаем под подбородком ребенка. Два пальца заводим под подбородок до уха малыша, формируя глубокий захват, большой палец отводим в сторону. Зрительно контролируем, чтобы на всем пути плавания подбородок малыша находился над водой. Даем команду: «Поплыли!», – держа под подбородком ковшиком одной рукой, ухватом за шею сзади другой рукой, продвигаем кроху к правому ближнему углу ванны, поворачиваем к правому дальнему углу, т.е. делаем «восьмерку». Повто­рим ее несколько раз.

Во время плавания на груди надо соблюдать осторож­ность и следить, чтобы малыш не опускал в воду подбородок, а кисть поддерживающей руки была выше поверхности воды. Сделаем шесть-восемь «восьмерок» и отдохнем в положении стоя 15 секунд.

Затем выполняем ходьбу стопами по дну ванны в вертикальном положении от края до края ванны, не забываем о командах – «стоим» или «идем».

После выполняем упражнение «крестик». С двойной ручной поддержкой в положении на спине медленно проводим кроху по длине ванны «челночком», в ближнем углу ванны осуществляем поворот ножками, направляясь по диагонали в дальний угол ванны. Делаем проводку с пово­ротом, уши погружены в воду. Повторяем упражнение шесть-восемь раз. Снова даем команду: «Стоим», – отдыхаем в положении стоя 15 секунд.

Таким образом, в цикле плавания за один раз включается три последовательных упражнения:

- плаваем на спинке «челноком»,

- плаваем на груди «восьмерками»

- плаваем на спине «крести­ком».

После каждого блока упражнений повторяем сто­яние с ходьбой.

Необходимо запомнить, что процесс отдыха должен занимать более половины всей процедуры плавания. Особое внимание уделите речевому сопровождению. Малыш запоминает данные вами команды, закрепляя таки образом двигательные навыки – «стоим», «идем», «плывем», «ныряем».

В общем один цикл плавания равен примерно 50-60 метрам, а ходьбы – около 5-6 метров, среднее время процедуры занимает 3-5 минут.

Первые занятия состоят из одного-двух циклов, каждый следующий месяц добавляем к занятию по 3-5 минут, соответственно увеличивая количество циклов. В два месяца их будет четыре, в три месяца – пять, а далее – по желанию крохи.



Погружения и ныряние.


Часто родители не могут преодолеть собственный страх и стараются вообще обойтись без этих полезных упражнений. Однако ныряние совершенно не страшно и не опасно для младенца – у новорожденных очень хорошо выражены рефлексы, которые препятствуют попадению воды в нос и рот. Если в первые два-три месяца жизни не начать нырять, эти рефлексы угаснут. Но и при обыкновенном купании в большой ванне редко обходится без того, чтобы хотя бы однажды малыш не соскользнул с поддерживающих его рук и не нырнул под воду. Это не опасно и даже полезно. Быстро выньте малыша, он закричит, закашляется и прочихается, вместе с кашлем и чиханием выйдет вся пыль, что скопилась за это время в верхних дыхательных путях. Дайте ребенку успокоиться и продолжите процедуру купания.

Сознательно организовывать ныряния более правильно. Делать это нужно в положении крохи на груди. Громко произносим команду «ныряем!» и проводим малыша на несколько секунд под воду. У него очень быстро выработается условный рефлекс, потом уже одно только слово «ныряем!» будет командой к задержке дыхания.

В первый месяц занятий начинайте проведение имитированных погружений, чтобы отработалась задержка дыхания на речевой сигнал «ныряем!», поливая водой лобик и лицо крохи. При этом погружений под воду не проводим.

Когда проводится плавание на груди «восьмерками», учимся поддерживать голову ребенка одной рукой ковшиком, и выполняем глубокий хват указательным и средним пальцами у уха малыша. Имитацию погружения проводим, поливая лицо ребенка через каждые три проводки «восьмеркой». Во время процедуры малыш за­держит дыхание примерно на 2-3 секунды, пока с лица стечет вся вода. Родители могут допустить ошибки при имитации – не полностью забирая воду горстью, поливая на затылок вместо лба, либо резко плеская воду под нос ребенка. Надо отрабатывать забор воды из-под подбородка и уверенно выливать ее полной горстью на лоб и лицо.

Когда пойдет второй месяц занятий (не путаем с возрастом малыша), после команды «ныряем!» и поливания на лицо окуните головку под воду на 20-30 см от поверхности, держа малыша руками.

В третий месяц ныряем уже, отпуская руки после того, как протянули ребенка вперед на 20-30 см, в возрасте полугода можно проныривать на 40-50см, а в год – на метр.

После проныривания и выныривания головки, следует дать отдохнуть малышу стоя 10-15 секунд, а затем снова плывем восьмеркой.

К пяти-шести месяцам дети начинают сами после ныряния выхо­дить из воды, переворачиваться на спинку, чтобы пла­вать-дрейфовать со свободным дыханием, происходит срабатывание так назы­ваемого спасательного рефлекса. Если ребенку еще трудно поворачиваться, помогайте ему делать повороты, это так называ­емая «торпеда с поворотами».

Дети очень любят прыгать в воде, поэтому примерно в два месяца уже можно проводить вертикальные прыжки в воде с ручными поддержками, сначала в медленном и спокойном ритме. К четырем месяцам можно по команде «ныряем!» переходить к вертикаль­ным ныряниям.



Процедура закаливания в «холодном пятне».


В конце каждого за­нятия обязательна закаливающая процедура – проведение ребенка в «холодное пятно», образуемое струей холодной воды. В первый месяц делаем 4-6 проводок, ежемесячно увеличиваем их число на одну, и к году достигаем 16-18. В «холодном пятне» за одну проводку выполняйте 2 поворота спиной-грудью (но не в самой струе). Можно вводить под струю руки или ноги, но только после 2-3 месяцев занятий. Детям нравится про­нос и контрастное закаливание. Кран с холодной водой открывается с первого же занятия.

Многие родители, горячо взявшись за обучение малыша плаванию, постепенно охладевают к занятиям. После полугода у ребенка появляются новые двигательные навыки, родители, следя за его успехами на «суше», пропускают занятия в ванне, что значительно снижает закаливающий эффект, мешает закреплению приобретенных навыков. Нельзя ослаблять внимание к занятиям плаванием, необходимо шире использовать готовность ребенка к подражанию, придумывая новые игры в воде.



После занятия.


Процедуру плавания надо заканчивать правильно. Под мышки выньте ребенка из воды и накиньте ему на голову пеленку. Она должна быть достаточно большой, чтобы завернуть его целиком. На столике доведите кожу до сухого состояния, промокая, а не вытирая ее – это принципиально. Не спешите и не нервничайте, что малыш замерзнет. Обработайте естественные складки кожи специальным детским кремом. Запеленайте малыша или наденьте распашонку и ползунки. Теперь займемся головой ребенка. Главное после пребывания в воде, разумеется, — уши. Сделайте турунду: возьмите спичку, туго намотайте на ее конец ватку, после чего снимите ее со спички. Тонкий конец получившейся турунды введите в ушко малышу. Гигроскопичная вата впитает в себя остатки воды, поэтому оставьте ее, пока полностью не высохнет головка ма­лыша. Теперь можно покормить его и уложить спать. Бывает, что после ванны ребенок сразу засыпает, в этом нет ничего страшного. Спустя некоторое время он просыпается с очень хорошим аппетитом, и, подкрепившись, засыпает крепко и надолго. С таким ребенком целесообразно за­ниматься в 9-10 часов вечера, чтобы к полуночи наступил спокойный ночной сон.



© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Поместить ссылку в:
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты