Игра для развития речи
Оценивая речь своего малыша, родители часто бывают необъективными. Они могут умиляться «детской» речи и отвечать им «сюсюканьем», что опасно для самого ребенка, поскольку тормозит развитие его речевого аппарата.
Давайте правильно оценивать речь малыша. В этом помогут примерные сроки усвоения детьми звуков: в возрасте 1-2 лет малыш должен свободно произносить звуки а о э п б м; в 2-3 года – звуки и ы у ф в т д н г к х й; до 5-ти лет освоить с з ц ш ж ч щ, а к 5-6 годам овладеть верхом мастерства – звуками р л. Если ребенок к 6 годам не научился правильному произношению всех звуков речи, то это логопеды считают возрастным косноязычием, когда одни звуки заменяют дети другими или глотают некоторые. Это допустимо и не вызывает серьезных опасений. Для своевременного овладения правильного звукопроизношения, логопеды рекомендуют регулярно заниматься артикуляционной гимнастикой с детьми от 4 лет и старше. Перед началом занятий необходимо знать, какие именно звуки у ребенка нарушены, и обращать на них особое внимание. В качестве одного упражнения можно использовать игру «Сказочка-указочка». Во время игры читайте стишок и показывайте вместе с ребенком верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки. Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это — правая щека,
Это — левая щека.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!
Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта:
Вправо — правый угол рта,
Влево — левый угол рта.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется язык.
А вокруг-то — целый ряд
Зубки нижние стоят:
Боковые слева, справа,
Впереди — зубов оправа.
Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края —
Всё про ротик знаю я! По материалам “Логопедические упражнения” Т.А. Воробьёва
Поместить ссылку в:
|