14-05-2012 Обучение музыке помогает детям развиваться
Дети должны начинать заниматься музыкой очень рано, даже раньше, чем они научатся ходить или говорить.
Дети в возрасте одного года, которые обучаются музыке вместе с родителями, больше улыбаются и лучше общаются. Они рано проявляют навыки общения, например, указывают на объекты, которые находятся вне пределов их досягаемости, и машут на прощание. Эти дети лучше социализированы: больше улыбаются, их легче успокоить, они меньше подвержены стрессу, когда вокруг много незнакомых или они находятся в незнакомой обстановке. Реакция их мозга на музыку значительно быстрее и сложнее.
Во время исследования, которое проводилось в Университете Макмастера в Гамильтоне (Онтарио), одна группа родителей и детей во время обучения игре на ударных инструментах, пения и прослушивания конкретных песен в музыкальном классе были вместе. В другом музыкальном классе дети и родители играли различными игрушками, когда в фоновом режиме звучали записи из популярных детских фильмов. Перед началом занятий все дети показали аналогичные умения и социальное развитие. В результате обучения, которое продолжалось в течение полугода, обнаружилось, что мозг младенца может быть особенно пластичен в отношении музыкального воздействия.
Дети, которые занимались музыкой в интерактивных классах вместе со своими родителями, показали раннюю чувствительность к структурному полю музыки. В частности, они предпочитали слушать фортепианную версию пьесы. У детей, которые находились в классах с пассивным прослушиванием музыки, такие предпочтения отсутствовали.
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите [Shift]+[Enter]