28-04-2012
Дети-зазнайки хуже справляются с трудностями
Может ли мысль о том, что вы принадлежите к элите, улучшить ваши учебные или спортивные результаты? Отнюдь, – считают ученые из США, которые решили выяснить, влияет ли гордость за свой статус на успехи детей.
«Некоторые дети верят в то, что их особые способности помогают им быть лучше других в определенной области. Предыдущие работы показали, что эта вера может негативно сказываться на их умении. Поэтому нам было важно узнать, что заставляет детей верить в свою исключительность», – рассказали исследователи из университета Иллинойса. Они выдвинули гипотезу, согласно которой обобщения о возможностях социальной группы влияют на веру ребенка в собственный успех в результате особой одаренности. Если бы гипотеза подтвердилась, утверждение вроде «девочки всегда делают это лучше» могло бы повлиять на успех ребенка, который поверил бы в то, что его пол, а не прилагаемые усилия, сделают всю работу за него. Как показали эксперименты, уверенность в принадлежности к более успешной социальной группе, которая должна внушать ребенку уверенность в своих силах, на самом деле ухудшает его результаты. 4–7 летние участники исследования хуже выполняли задания, если перед этим им внушали, что социальная группа, членами которой они являются, обычно добивается успехов в этой области. «Наши выводы говорят о том, что мы должны быть осторожными, делая утверждения относительно общих способностей социальных групп, например, мальчиков и девочек. Эти утверждения не только сомнительны, но и внушают детям ложные убеждения, негативно сказываясь на их достижениях», – заключили исследователи.
|