31-03-2012
Страх перед математикой снижает активность мозга
Результаты исследования Медицинской школы Стэнфордского Университета, опубликованные в Psychological Science, показали, что у детей, не успевающих по математике, мозг из-за страха работает по-другому.
Во время изучения мозга второклассников и третьеклассников при помощи сканирования ученые выяснили, что решение уравнений провоцирует активность мозга, связанную с паникой. В это время активность в той части мозга, которая отвечает за решение математических задач, снижается.
– Мы просканировали мозг около 50 школьников и при помощи специальных тестов оценили степень тревоги, вызываемой необходимостью решения математических задач. Феномен страха перед математикой был выявлен более 50 лет назад. Однако до сих пор никто из специалистов не пытался разобраться, почему некоторые люди не любят математику, – комментирует профессор Винод Менон.
Все объясняется с точки зрения нейробиологии, которая утверждает: страх перед математикой имеет ту же природу, что и другие страхи. Специалисты выяснили, что дети, склонные к повышенной тревожности, сталкиваясь с математикой, отличались меньшей точностью и медленнее решали задачи по сравнению с теми детьми, которые имели более низкие показатели тревожности. Страх тормозит способность мозга обрабатывать информацию вместе со способностью решать поставленную задачу.
Как считают нейробиологи, этот механизм выработан эволюционно, он заставляет мозг в экстремальных условиях действовать спонтанно, т.е. интуитивно.
|