12-01-2012
Жестикуляция помогает изучению иностранного языка
Изучение нового языка требует письменных и устных инструкций, однако новое исследование показало, что для наиболее эффективного процесса обучения языку преподаватель должен использовать определенную жестикуляцию.
Ученые из Лейпцига, Германия, изучали влияние различных методов преподавания на изучение языка. Для этого они преподавали 20 волонтерам несуществующий язык в течение шести дней. Первой группе язык преподавали традиционным способом с помощью письменных и устных инструкций, а также языковых упражнений. Участники второй группы учили новые слова вместе с движениями тела, соответствующими каждому слову. В результате оказалось, что те волонтеры, которые изучали язык вместе с движениями, запомнили гораздо больше слов. Также они могли более свободно использовать полученные знания во время разговора. Интересно, что запоминание таких нематериальных слов, как «даже», было более успешным, если к ним были подобраны жесты. Чтобы подкрепить свои выводы, ученые сканировали мозг участников, и увидели, что изучение слов с помощью жестов помогает создавать более сложные связи в головном мозге, что позволяет с большей легкостью извлекать их из памяти. По мнению исследователей, новый метод преподавания языка с использованием системы жестов может повысить эффективность работы преподавателей.
|