"Все родители хотят, чтобы их дети были умными. Это исследование показывает, что, избегая порки и корректируя плохое поведение детей другими способами, можно способствовать этому", - рассказал профессор.
Выводы Страуса основываются на двух группах статистических данных. Первое исследование он провел в США вместе со своей коллегой Мэлли Паршалл (Mallie Parschall), ведущим научным сотрудником неправительственного Тихоокеанского института исследований и аналитики. Они исследовали 806 детей от 2 до 4 лет и 704 ребенка в возрасте от 5 до 9 лет. У их родителей ученые спрашивали, применяют ли они телесные наказания в воспитании своих детей, а малышей тестировали с помощью специальных детских методик определения коэффициента интеллекта. Тестирование повторили через 4 года. Оказалось, что рост IQ у детей, которых не шлепают родители, был выше на 5 и 2,8 очка для групп 2-4 и 5-9 лет соответственно, по сравнению с детьми, подвергавшимися телесным наказаниям.
"Различие в развитии интеллекта зависело и от того, насколько часто родители пороли детей. Чем чаще случались порки, тем медленнее развивались умственные способности детей. Но даже и относительно редкие наказания битьем приводят к заметной разнице в развитии", - рассказал профессор Страус.
Профессор Страус сопоставил данные о среднем IQ населения в 32 странах с данными о частоте телесных наказаний. Последние ему помогали собирать профессора национальных университетов, которые спросили в общей сложности у 17404 студентов, не били ли их родители в детстве и в подростковом возрасте.
Построенная Страусом зависимость говорит сама за себя. Здесь можно купить из сатина мако легкое и гладкое похожее на шелк. Особенно очевидна тенденция для семей, в которых продолжают бить детей и в подростковом возрасте: чем выше в стране процент таких семей, тем ниже средний IQ ее граждан.
По мнению Страуса, для обнаруженных им тенденций можно найти два равноправных объяснения. Во-первых, телесные наказания - чрезвычайно стрессовое явление. Постоянное их применение может привести к хроническому стрессу у ребенка, который сопровождается симптомами, сходными с симптомами посттравматического стресса: ребенок постоянно ожидает, что с ним произойдет что-то плохое, и легко пугается малейших шорохов. Эти симптомы психологи часто связывают с низким IQ.
Во-вторых, часто высокий уровень экономического развития страны определяет как меньшую распространенность телесных наказаний, так и более высокий IQ детей. Не случайно в "верхушке таблицы", то есть самыми умными и миролюбивыми, оказались такие страны как Бельгия, Нидерланды и Германия.