23-07-2011
Дети-билингвы учатся быстрее
Если маленькие дети изучают второй язык, то это укрепляет их способность обращать внимание на нужную информацию, сообщают ученые из Корнельского университета.
Исследование показало, что двуязычие укрепляет у детей так называемое исполнительное внимание, которое помогает ориентироваться в море поступающей информации. Это свойство, если оно развито у человека, помогает понять, на что нужно обратить внимание, а что можно проигнорировать, и какие меры следует принять. Культура сильно влияет на воспитание и развитие ребенка. Акцент на поведенческий контроль и торможение недозволенной активности в раннем возрасте чаще встречается в восточно-азиатских культурах. Если привнести этот акцент в западные культуры, то внимание у детей улучшается, а двуязычие развивает творческую сторону, помогая проявлять индивидуальность. В исследовании приняли участие три группы детей: дети-билингвы, которые говорили на корейском и учили английский, дети-билингвы, которые говорили на английском и учили корейский, и дети, которые просто говорили на родном английском. При прохождении компьютерного теста на внимание и сообразительность дети, которые изучали помимо своего родного языка еще один, проявили гораздо более быстрый отклик на задание, то есть время обработки мозгом информации было меньше, чем у детей, владеющих одним языком. Также дети-билингвы с более высокой вероятностью отвечают правильно на поставленные вопросы и гораздо точнее выполняют данные им задания, так как внимание к главному у них развито несколько лучше.
|