11-07-2014
Синхронные танцы под музыку побуждают детей к взаимопомощи
Музыкальные и танцевальные занятия, где нужно двигаться синхронно с другими людьми, способствуют сплачиванию. Этот фактор также важен для социального поведения детей, которые только научились ходить, пишет Canada Journal.
Лаура Цирелли, проводившая соответствующее исследование, показала: 14-месячные дети с большей охотой помогали другому (подавали упавшие предметы) после того, как двигались под музыку с этим человеком. Всего в исследовании приняли участие 68 детей. Их разбили на пары с взрослыми. Некоторые дети прыгали под музыку синхронно с взрослыми, а некоторые – нет. Когда песня заканчивалась, человек, находившийся прямо перед ребенком, выполнял несколько заданий, призванных пробудить в ребёнке желание помочь. Например, он начинал рисовать картинку и ронял маркер. Если ребенок поднимал и отдавал маркер, то показатели альтруизма были высоки.
Чаще и быстрее приходили на помощь те дети, которые двигались синхронно с взрослым. Если движения были несинхронными, то дети поднимали маркер лишь в 30% случаев. Ученые советуют родителям танцевать с детьми, чтобы связь крепла и у ребенка развивалась способность к альтруизму, необходимая для формирования социальных связей.
Источник: http://meddaily.ru |