09-08-2013
Запах шоколада повышает спрос на любовные романы
Запах шоколада в книжных магазинах побуждает покупателей приобретать любовные романы, но не оказывает почти никакого воздействия на поклонников более серьезной литературы. К такому выводу пришли бельгийские исследователи из Университета Антверпена.
Ради эксперимента исследователи наполнили один из обычных книжных магазинов запахами разных сортов шоколада, чтобы проверить, какое воздействие это произведет на покупателей. Как выяснилось, под влиянием этого аромата люди в 3,5 раза более часто покупали любовные романы. При этом спрос на книги о путешествиях, бизнесе, детективы или смешные истории практически никак не изменился. Для многих людей любовь и романтика ассоциируются с розами, но на самом деле их, как видно, нужно связывать с запахом шоколада. Оказалось, что под его воздействием покупатели книжного магазина вообще более активно начинали смотреть все выставленные на продажу книги. В общей сложности, исследователи наблюдали за 201 покупателем в течение 10 дней. Выяснилось также, что большим спросом пользовались кулинарные издания. "Когда люди вдыхают запах шоколада, в их сознание возникают связанные с этим продуктом образы, включая и приготовление пищи, - говорит автор исследования Лив Душе. – Поэтому у людей возникает влечение к кулинарным книгам. Употребление шоколада рождает у многих людей, такие же приятные ощущения, как и чувство влюбленности. Этим можно объяснить спрос на любовные романы". В целом, владельцам книжных магазинов нужно взять на вооружение открытие бельгийских ученых. Ведь средний спрос на все книги под воздействием шоколадных запахов в магазине вырос в 1,2 раза. Ранее ученые также доказали позитивный эффект этого запаха на настроение человека. В некоторых случаях шоколадные ароматы даже способствовали сексуальному возбуждению.
|