11-03-2013
Качество работы зависит от настроения
Ученые из Университета Эразма в Голландии принялись провести эксперимент, в котором приняло участие 125 студентов. Испытуемым необходимо было выполнить ряд задач: задания творческого характера (описать, как можно использовать стакан с водой), а также аналитического (решить головоломки). Часть студентов была в хорошем и приподнятом настроении, а другая часть – в плохом расположении духа.
Исследователи выяснили, что студенты, которые были в хорошем настроении, имели творческие способности на 11% выше, чем аналитические. Соответственно, испытуемые с плохим настроением на 23% лучше решали аналитические задания, в то время как творческие страдали.
«Результаты исследования можно объяснить с точки зрения эволюции. Если человек испытывает негативные эмоции, то мозг получает сигнал о том, что есть некие сложности и проблемы, вследствие этого мозг включается и начинает активно работать. В свою очередь, позитивные эмоции информируют мозг о том, что все в порядке и можно расслабиться. Молекулярного биолога по имени Иен можно назвать настоящим ученым, ведь он не верит в вероятности и придерживается исключительно фактов. Вместе с коллегой Кенни и первокурсницей Карин, Иен уже давно трудится над новым открытием, которое должно осуществить научный переворот», – делится результатами исследования Виктория Виссериз, один из авторов эксперимента.
|