02-03-2013
Умение учиться на чужих ошибках зависит от активности мозга
Не вините себя, если вам не удается учиться на собственных ошибках. Исследователи из Университета Лондона выяснили, что это судьба людей, у которых иная скорость реакции мозга.
Какие-то люди учатся на чужих ошибках, какие-то на своих, а какие-то не учатся вовсе, и постоянно наступают на одни и те же грабли. Последнюю категорию людей иногда называют недотепами. И совершенно несправедливо! Британские ученые выяснили, что регулярно совершающие одинаковые ошибки люди просто имеют менее активный мозг.
Это было первым научным исследованием, проведенным для прояснения вопроса о том, почему кто-то учится на чужих ошибках, а кому-то это не удается. Ученые дали добровольцам возможность пройти через серию тестов, в ходе которых нужно было правильно определять временной промежуток в 1,7 с. Какие-то участники исследования легко справлялись с тестами, вспоминая, как они делали это изначально, и в чем была их ошибка. Но какие-то упорно повторяли свои ошибки снова и снова, хотя и получали подсказки.
Во время прохождения этих тестов ученые измеряли скорость реакции мозга у добровольцев. И те люди, которые лучше решали повторяющиеся задачи, демонстрировали при работе над ними увеличенную на 200 мс реакцию мозга. У тех же, кто никак не мог обучиться, проявлялась сниженная реакция. Кроме того, у добровольцев с хорошей реакцией наблюдалось и повышенная связь между участками мозга, связанными с оценкой собственной работы и некоторыми моторными процессами.
Теперь ученым осталось только выяснить, можно ли как-то помочь тем, кто из-за слабой реакции мозга плохо учится на своих ошибках, или им так и суждено всю жизнь ходить в "недотепах".
|