Клуб посвящен детям, их развитию, детским праздникам, детскому творчеству. В общем всему, что принято называть "СЧАСТЛИВЫМ ДЕТСТВОМ"
Мы просто абсолютно уверены,что радость может творить чудеса. Веселый человек реже болеет, радуясь проще учится. А разве не этого хотят все родители, бабушки и дедушки для своих зайчат и солнышек? Здесь будет много всего интересного: Веселые уроки, любимые сказки, раскраски и стихи, мастер-классы и интереснейшие статьи
На этой неделе мы поговорим о пользе физических упражнений, найдем время для занятий, поговорим об утренней гимнастике, о физкульминутках и играх, отдельный день посвятим дыхательной гимнастике, и поговорим об играх во время прогулки.
(1):
kaumovam
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
Прежде чем мы начнем наш разговор, я хочу, чтобы вы посмотрели вспомнили замечательный мультфильм" Зарядка для хвоста". -
.youtube.com/watch?v=JazydPPq-2I
О пользе физкультуры и гимнастики для растущего организма можно говорить много и долго. Возвращаясь к мультфильму, так для чего бывает зарядка? Говоря языком попугая "зарядка бывает для всего". Никто не будет отрицать, что зарядка, гимнастика, веселые подвижные игры укрепляют здоровье ребенка, способствуют его правильному психическому и физическому развитию, позволяют укрепить иммунную систему ребенка, если уже есть какие-то проблемы, то дополнить имеющееся лечение, а иногда даже может быть основным методом лечения (например, при нарушениях осанки, плосковальгусных стопах и некоторых других состояниях)
Итак, что нам важно: 1. Занятия физкультурой (гимнастикой) должно быть регулярными 2. Занятия должны быть разнообразными, т.е. направлены на разные группы мышц 3. Занятия для ребенка должны быть в доступной ребенку форме, т.е. лучше если они будут в форме игры. 4. Хорошо, если зарядка будет проходить под веселую музыку
Это все прекрасно скажете вы, НО где найти время и возможности. Да и нам всем не помешала бы гимнастика да времени нет и т.д. и т.п. Для начала давайте определим, что мешает нам ежедневно выделять некоторое время для тех занятий, которые вы хотели бы проводить со своими детьми. Часто нас поглощают повседневные дела, которые требуют нашего внимания, и если у нас заранее не были запланированы какие-либо занятия с ребенком, то на них просто не остается времени.
Но давайте искать эти возможности вместе.
1. Возможно вы знаете или интересуетесь системой флайледи, в таком случае вам не надо объяснять, что такое рутины и 15 минутки. Если нет, то это просто когда каждый день вы в определенное время выделяете 15 минут для занятий с ребенком.Так почему бы не использовать это и здесь 10-15 минут в день (в зависимости от возраста ребенка) За это время ребенок не успевает устать, хорошо и с интересом воспринимает новое, а сделать можно многое, если не отвлекаться. Думаю, что для своего ребенка можно найти 15 минут почти при любой занятости. Даже всего одна 15-ти минутка в день позволяет вам сделать занятия регулярными. 2. Прогулка. Отличная возможность для занятий гимнастикой – можно подобрать различные подвижные игры. 3. Физкультминутки. Не знаю были ли такие у вас, но у нас в школе одно время практиковались, небольшой отдых и разминка во время занятий. Т.е. мы предлагаем периодически (как часто определяете вы, например, 1 раз в час) ребенку в игровой форме упражнения. Они могут по времени занимать от 2х до 5 минут. 4. Ребенок уже играет (или предлагает поиграть) в какую-нибудь ему интересную игру, просто добавьте в эту игру элементы гимнастики
Возможно, я перечислила не все варианты, но думаю, что вы меня дополните. Знаю только, что желающий найдет 1000 возможностей, а не желающий 1000 причин. Главное понять, что физкультура может быть не только нужной и полезной, и веселой.
Первое задание:
1. Понаблюдайте за ребенком, когда он себя чувствует наиболее активным, когда бывает спокойным, а когда уже уставшим. Подумайте над тем в какое время лучше будет заниматься. 2. Если у вас есть пожелания, на что обратить особое внимание, напишите.
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
День 2. Сегодня мы посвятим день утренней зарядке.
Мы все знаем, что двигательная активность ребенка полезна для развития – и не только физического. Когда ребенок двигается, он развивает координацию движений, мышечную силу и ловкость. Отсутствие достаточной двигательной активности приводит к малоподвижному образа жизни, что в свою очередь станет причиной развития различных заболеваний в будущем.
Важно понимать, что приучать малыша к физическим упражнениям нужно с раннего детства. В силу современной занятости родителей, многие мамы и папы имеют возможность общаться со своими детьми ранним утром и поздним вечером, когда они или спешат на работу, или приходят уставшие с работы, все меньше родителей уделяют физическому развитию малыша достаточно времени. Мы приводим ребенка домой из детского сада, и нам легче и проще занять его спокойными играми, рисованием, а в худшем случае он садится к компьютеру или телевизору. Безусловно, в саду уделяется достаточное внимание физической подготовке наших детей: проводятся физкультминутки, занятия по физической подготовке и т.д.
Но нельзя недооценивать домашние занятия , во-первых, они способствуют формированию правильного здорового образа жизни в дальнейшем (ведь дети в свое время покинут детский сад, а уже в школе, как не прискорбно, но в большинстве своем гулять, активно двигаться и заниматься спортом будут не все), во-вторых, здоровье закладывается в детстве, и с помощью простых элементов гимнастики вы можете помочь укрепить его, а также решить некоторые уже имеющиеся проблемы (к примеру, начинающиеся нарушения оксанки у дошкольников, плоско-вальгусные стопы, частые простудные заболевания)
Замечательным выходом из данной ситуации является утренняя гимнастика.
Ее преимущества в том, что утренний комплекс упражнений занимает немного времени и позволяет зарядиться бодростью на весь день не только ребенку, но и родителям. Поэтому выполняйте упражнения вместе с ребенком, поверьте это пойдет вам только на пользу. Зарядка может стать хорошим семейным ритуалом
Обязательно: утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой уже со второго года жизни ребенка.
Основные движения утренней зарядки: ходьба, бег, прыжки, танцевальные движения, упражнения на развитие равновесия, силы, гибкости, укрепление осанки и т.д.
Зарядка должна занимать примерно 10 минут. В зависимости от возраста ребенка вы можете уменьшать или добавлять по 5 минут.
Выполняя утреннюю зарядку вместе с ребенком, соблюдайте следующие простые правила: • Зарядку лучше проводить совместно с ребенком, выполняя те же упражнения, что и он. Малышу будет наглядно видно, как делать то или иное упражнение, а вам просто весело. • Упражнения должны быть максимально простые. Не стоит нагружать ребенка запоминанием сложных комплексов движений. • Желательно постоянно чередовать комплексы упражнений, т.к. дети быстро теряют интерес. • Используйте музыку! Однако следует учитывать, что лучше подбирать музыку со средним темпом. При быстром темпе дыхание ребенка может быть недостаточно глубоким, а при медленном - происходит задержка дыхания на вдохе. • Играйте! Скучная череда наклонов и прыжком быстро наскучит и вам, и особенно малышу. Используйте комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме.
Приведу примеры:
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать! (строятся) Распахнуто окошко Нам холод ни почем! Походим мы немножко И сон с себя стряхнем. (ходьба друг за другом на носках, на пятках) Но чтоб совсем проснуться, Нам надо потянуться! Начинай, не спеши! Через нос ровней дыши. (дыхательное упражнение, руки через стороны вверх) Я возьму мяч большой Подниму над головой, Прогну спину, а мяч назад кину. (бросить мяч назад и догнать) Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать (Приседаем, мяч впереди) А потом скакать опять (вокруг мяча). А теперь поднимем ручки высоко И подышим носом глубоко. (вдох, выдох) А теперь, детвора, умываться нам пора. И приседать.
Или
Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Кроме того, хочу добавить, ведь во время таких веселых зарядок со стихами, вы не только укрепляете физическое здоровье ребенка, но и развиваете его речевое и интеллектуальное развитие, а этим не стоит пренебрегать.
Польза утренней гимнастики для ребенка не вызывает никаких сомнений. Давайте не лениться, а подберем комплексы упражнений на нашей спорт площадке и выработаем новую семейную полезную привычку по 5-10 минут каждое утро делать зарядку. Результат в виде здорового и счастливого малыша не заставит себя ждать. А это ли не счастье для мамы? Удачи! До завтра!
(1):
kaumovam
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
День 3. А вы заметили, что в все предложенные упражнения в стихах или песенках, детская зарядка на телеканале занимает немного времени в среднем всего 5 минут.
Сегодня мы поговорим о физкультминутках и разминках в течении дня. Эти короткие физкультурные паузы и упражнения легко можно встроить в игру ребенка, надо только подобрать упражнения. А могут быть и самостоятельной веселой игрой. Например, такая разминка, рассказываем ребенку сказку и делаем упражнения: Шаг первый Разминка для кистей рук. Текст ведущего тренировку: «Покатился наш ёжик по дорожке, покатился, покатился. Навстречу ему волк! Испугался ёжик, высунул свои колючки и спрятал. Снова показал свои колючки волку, и спрятал. Испугался волк...» Руки в замок, имитируем, как ёжик катится по дорожке, «выпускаем иголки» при встрече с «волком». Шаг второй Разминаем руки и плечи. Текст ведущего тренировку: «Покатился ёжик дальше. Катится, катится. Устал. Жарко ему стало. Видит море. Захотелось ему искупаться. Поплыл ёжик брассом, поплыл, как лягушка, кролем поплыл вперед. Надо возвращаться назад, домой. Назад поплыл. Вылез из воды. Встряхнул водичку всю, встряхнул свою водичку с лапок...» Сопровождаем слова соответствующими движениями. Шаг третий Разминаем ноги. Текст ведущего тренировку: «Побежал. Побежал — побежал дальше. Побежал. Шагом пошел, зашагал. Домой пришел» Сопровождаем слова соответствующими движениями. Шаг четвертый Заминка. Текст ведущего тренировку: «Потянулся ёжик — устал он. Потянулся еще раз. И спать лёг». Сопровождаем слова соответствующими движениями рук. А вот упражнения, которые можно встраивать в игру: Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Наши ручки
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы топаем ногами
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Вот помощники мои
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место ти... Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш - ш И опять настала ти... Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайка поиграть Прыгать серенький гаразд Он подпрыгнул 300 раз.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём. (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Можно для игр в течении дня использовать те же стихи-игры, что и для зарядки
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
У малышей очень хорошо идут игры под музыку Е. Железновой "Лягушка", "Паучок", "У жирафа" и т.д. _ тут и зарядка, и элементы массажа, и логоритмика, короче все 33 удовольствия
Ваш ребенок любит мультфильмы, а заниматься физкультминуткой маме лень, то может он с удовольствием будет заниматься под руководством мультипликационных героев, например, под такие "Уроки тетушки Совы.Утренняя гимнастика"
Думаю, что найти возможности занять своего малыша с пользой есть, а значит вы найдете те, что ближе вам.
Просто хочу напомнить, осанка у детей формируется постепенно, с самого рождения, значит, заботиться о ней надо с первых дней жизни-ребенка. Также у ребенка с рождения примерно до 5 лет есть некоторые физиологические особенности строения, например, у них то, что называется плоско-вальгусными стопами не является патологией, но это не значит, что об этом не надо забывать, а надо заниматься уже в детстве, чтобы этой проблемы не было в более старшем возрасте или чтобы она не усугубилась. Это все лирика...
Но мотивацию тоже никто не отменял. А как заинтересовать ребенка? Давайте начнем с самого доступного для этого возраста примеров сказок и мультфильмов. Азбука здоровья - кому нужна зарядка - .youtube.com/watch?v=MrlUNJE0NfY Лунтик. /Зарядка - .youtube.com/watch?v=sPeRO94obOY Руби и Йо-Йо. .youtube.com/watch?v=sPeRO94obOY Зарядка для хвоста .youtube.com/watch?v=rhWRB6L9klw
А так на сегодня все. До завтра! Удачи!
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
Дыхательные упражнения могут быть, как элементы утренней гимнастики, игр на прогулке. Сначала многие дыхательные упражнения кажутся детям одними из сложными и скучными. Но мы же волшебницы и сможем превратить скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель освоить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбивая по дням недели. Почему дыхательная гимнастика нужна и важна? Правильное дыхание стимулирует работу сердца, легких, головного мозга и нервной системы, укрепляет иммунную систему, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой, ведь многие упражнения можно и нужно использовать во время этих заболеваний (и для их профилактики). Дыхательная гимнастика прекрасно дополнит любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему и, как уже было сказано ранее, укрепляет иммунную систему. Но есть вещи за которыми надо следить во время дыхательной гимнастики. Поэтому никогда не оставляйте детей одних во время дыхательных упражнений. NB! Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать. Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: - воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками). Дополнительным пособием для ребенка при выполнении упражнений дыхательной гимнастики могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха. Упражнения дыхательной гимнастики упражнения дыхательной гимнастики продолжение А напоследок предлагаю вам вместе с детьми поиграть в веселые дыхательные игры.
«Булькание» Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)
«Боевой клич индейцев» Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче». «Мыльные пузыри» Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый. «Филин» или «Сова» День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
«Кто дальше загонит шарик» Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Поединок Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
«Пушок» Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. «Ветряная мельница» Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. «Снегопад» Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Листопад» Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Парящие бабочки» Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Игра на музыкальных инструментах. Маленькие дети с радостью играют на музыкальных духовых инструментах - дудочках, губных гармошках и т.п. Необходимо предварительно убедиться, что ребенку по силам дуть в музыкальный инструмент. Большое напряжение в данном случае не желательно. Инструменты, которые не могут быть продезинфицированы, следует регулярно менять. рисунки на стекле. Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков. Кому будет интересна тема дыхательной гимнастики, может ознакомиться еще с дыхательной гимнастикой Стрельниковой для детей Удачи! __________________
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.
День 5. Подходит к концу наш тренинг. Надеюсь, вы узнали что-то новое, а может вспомнили то, что забыли (это тоже не мало). А сегодня я хочу сказать несколько слов об играх на улице. Вспоминаю свое детство, на улице проходило очень много времени. И было очень весело. И огромную роль в этом сыграл мой дедушка. Он умел так организовать нашу ребяческую ватагу и увлечь: строительство снежной горки или крепости, познакомил нас с играми теми, которые мы и не знали:лапта, городки, горелки... А вы давно играли в эти игры? А этим летом я узнала, что наши дети таких игр не знают. Поэтому летом во дворе мы учились с детьми играть в старые родные "классики", ""тише едешь - дальше будешь", вышибалы и т.д. А ведь польза от игры не менее важна, чем спортивное воспитание. Подвижные игры не только учат ребенка ловкости, выносливости, координации и т.п., но и коммуникабельности, умению играть в команде. А кроме того, это возможность для взрослого окунуться в детство и тоже получить удовольствие от игры и общения. .akademyradosti.ru/publ/igrovaja_komnata/podvizhnye_ igry/7 Поэтому играйте во благо и с удовольствием! Удачи
Живи настоящим. Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.