Давайте делиться здесь секретами счастливого брака. Что вы считаете самым важным в семейных отношениях? А в отношениях с родственниками? Давайте обсуждать! =))
Интересы клуба:
дети,
семья,
свекровь,
теща,
зять,
папа и ребенок,
мама и ребенок,
семейная психология,
Сегодня прочитала статью,и хочу узнать ваше мнение.Она о японской системе воспитания ,мне этот метод показался интересным хотя бы тем,что кардинально отличается от нашего воспитания. Принцип таков:японцы от рождения до 5 лет с малышом обращаются "как с королём",ничего ему не запрещают,что не имеет ничего общего с вседозволенностью.С 5 до 15 лет обращаются "как с рабом",то есть вводят его в мир строгих ограничений и запретов.После 15 подросток становится полноправным членом общества наравне со взрослыми людьми.
Детство – счастливейшие годы жизни, не только для детей..))
Я уже об этой системе слышала... Мне кажется, что это психологический стресс для ребенка. Сначала ему ни в чем не отказывают, а потом резко как с рабом обращаются... проще спокойно ребенку объяснить, что можно можно, что нельзя, что хорошо, что плохо, приводя аргументы, а не просто сказать "нельзя!", не ответив на самый главный вопрос " почему?".
С 5-15лет в этом период попадает переходный возраст и может чтоб укротить подростковый норов так и нужно поступать.К каждому ребенку нужет индивидуальный подход,чтоб после такого"рабства" от не сломался ,а стал еще сильнее и научился противостоять неудачам и кризисам.
Да, это "система" известна с давних-стародавних времён. И в ней действительно есть рациональное зерно. НО не стоит воспринимать её абсолютно, т.к. характеристики "Как раб" или "Как король" условны. Не будем же мы думать о том, что в первый день 6-го года жизни у всех японцев сразу же меняется отношение к ребёнку и они действительно относятся к нему, как к рабу? Известно, что чем более высокоразвитым является общество, тем длиннее "период детства" у каждого человека. По сути своей, наша система воспитания схожа с японской, только у нас свои территориальные и культурные особенности: * до шклоы (лет до 7-и) принято считать, что "он ещё маленький", баловать, многое позволять, прощать шалости (и точно как в японской системе, это не означает вседозволенность). * С 7-и лет (с поступлением в школу) у ребёнка повышается произвольность формируюся многие необходимые для этого качества, и общество уже "предъввляет" ребёнку свои требования - хорошо учиться в целом; Каждый день выполнять домашние задания - со стороны педагогов и родителей... т.е. ребёнок уже способен понимать "надо" и "должен", старается оправдывать ожидания взрослых и невыполненное долженствование вызывает дискомфорт. Тут, конечно, слабое сравнение с "рабом", но и общество у нас другое, "шлифованное" временем и культурой. Хотя, по большому счёту - ребёнок учится, приобратает знания, умения, навыки, так необходимые в большой, взрослой жизни, полезные его обществу. * Ну и последнее. Окончание школы, совершеннолетие ознаменованы тем, что он стал "полноправным членом общества", который принимает решения и отвечает за свои поступки (в японском варианте 15 лет). Я думаю, что всем понятно, чтояпонская система
(3):
olia Niysia GalAks
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
Думаю, для нас любая система воспитания будет воспринята с удивлением,или негодованием. Потому, что у каждой нации свой минталитет,традиции,культура... Но если не воспринимать всё "буквально", можно из любой системы воспитания почерпнуть полезное для себя.
(4):
Слава niola sentido Иннуль
у всех дети как дети, а у меня красавицы!!!
Евгения
15 лет 5 месяцевАлександра
13 лет 8 месяцевМирон
6 лет 4 месяца
Девочки! Давайте вспомним, что Япония это островное государство, к тому же там происходят бесконечные землятресения и различного рода катаклизмы, нет практически никаких полезных ископаемых, короче самый минимум для нормального существования человечества. А посмотрите, каких успехов они добились!!! Я думаю без жесткой дисциплины и твердого стержня в воспитании этого бы не могло произойти. До пяти лет детям там дозволено быть детьми, шалить, играть,их практически не наказывают,а уже после пяти когда ребенок начинает постигать науки его приучают, к дисциплине, самоорганизации, усидчивости, где то даже покорности. И чтож здесь плохого? Такая жесткость в воспитании после 5 лет в Японии применяется относительно мальчиков. Воспитание мальчиков нацелено на достижения в карьере, он кормилец семьи. Т.е. мальчик родился - родители уже должны определиться в какой школе он будет учиться,в какой сфере и на каком предприятии будет работать и т.д. НА этого малыша уже расчитывает ГОСУДАРСТВО. Но это и не удивительно для такой высоко технически организованной страны, как Япония. Здесь необходимы только высококвалифицированные кадры, которые посвящают всю свою жизнь одному делу и трудятся всю жизнь только в одной компании. И если человека по каким то соображениям увольняют,то можно сказать -" жизнь не удалась", и многие на новом месте работы так и не добиваются успеха и даже прежнего результата. И тут основная нагрузка лежит на родителях, в основном на матерях, они определяют предназначение своего сына. Мать водит чуть ли ни за руку в начале в дошкольное учреждение, а затем и в школу, если ребенок болеет, то мама должна пойти на занятия и все конспектировать, а дома САМА заниматься с ребенком, т. к. в школе больше никто повторять ничего не будет. Девочек воспитывают немного по другому чем мальчиков, предназначение девочек примерно одно у всех. Воспитание нацелено на дом и семью, а не на достижения в карьере. Девочка должна быть хорошей хозяйкой, женой и мамой. Конечно же из любых пра вил есть исключения. Но мне эта система вопитания очень нравится!!!
(1):
Иннуль
Чем старше женщина, тем с ней сложней. Она хитрей, мудрей, нежней. И точно знает, кто ей нужен)))
У меня муж увлекается японской культурой...и там не совсем так.... С детства детей учат уважению к старшим - старшие беспрекословный авторитет.... А то что ему потом все запрещают - это тоже не совсем так - просто не отдергивают - пусть сам свои ошибки познает... Хочет руку в кипяток сунуть - никто н отдернет, в следующий раз будет знать что к чему))) Это традиционный подход по японски....
(1):
niola
Мне не наплевать...
Славена
15 лет 8 месяцевПолина
22 года 6 месяцевВалентина
30 лет 9 месяцев
В этом и есть, наверное, особенности национальных различий - разная расстановка приорететов: где-то личный опыт ценится превыше всего, у нас же на первом месте стоит БЕЗОПАСНОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ ребёнка. Наверное мы всё же верим в то, что ребёнку достаточно чужого опыта, что бы понять что что-то плохо, что лучше ребёнку несколько раз объяснить и самим показать, сказать "Ай!". Пусть он поймёт не так быстро, как японский малыш, опустивший руку в кипяток... лишь бы ребёнок был здоров!!! Только бы с ним ничего не случилось!!!
(3):
Слава niola sentido
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
"Сегодня прочитала статью,и хочу узнать ваше мнение.Она о японской системе
воспитания ,мне этот метод показался..."
насчет короля - недавно прочла Масару Ибуки - он говорит, что от этого японцы отказались - запреты все-таки нужны ребенку. Но их должно быть не много, только на что-то очень важное. и ещё: запреты должны быть согласованы между всеми родственниками, чтобы все запрещали одно и то же. а вообще принцип правильный, мне кажется.
"Думаю, для нас любая система воспитания будет воспринята с удивлением,или негодованием. Потому, что у каждой нации свой..."
полностью согласна с этим выскаыванием. В каждой стране своя культура и воспитание отсюда разное... А у нас в России как такового чёткового воспитания нет, мы зачастую и культуры-то своей стыдимся, при других перекреститься стесняемся...
Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: - Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будуще
не понимаю все эти методы, если честно... Сейчас так востребован метод ментальной арифметике... Методика тренирует скорость восприятия и обработки информации, развивает оба полушария мозга одновременно за счет мысленной визуализации вычислений на счетах абакус. Высокая скорость устного счета – не главный, но интересный «побочный» эффект. Мы прошли весь курс. Очень познавательно, тем более для школьника