Развивающие игры для детей и все о влиянии игр на развитие.
Полезные игры дома и на улице. Игры на развитие речи, социальную адаптацию, развитие мелкой моторики.
Все самое интересное и полезное для наших деток! Давайте делиться опытом!
Интересы клуба:
дети,
игры детские,
воспитание,
развитие речи,
социальная адаптация,
лепка из пластилина,
навыки общения,
рисование,
мелкая моторика,
развитие внимания,
развитие мышления,
развитие памяти,
методики раннего развития,
раннее развитие,
занимательная физика,
игры для детей до года,
мария монтессори,
куклы,
Сейчас термином "мелкая моторика" практически никого не удивишь. Большинство знает или по крайней мере догадывается, что развитие мелкой моторики связано с развитием речи. Различные игрушки, лепка, игра с крупами и прочее помогают в этом. Но есть еще так называемые пальчиковые игры, наверняка все играли с ребенком в "Сороку-белобоку". Мы с дочкой очень любим конструировать пальчиками - лодочку, домик, свечку, цветок, изображать полеты бабочек и птиц и т.п. И вообще я стараюсь показывать как можно жестов, добавляя их в стихи, потешки, песенки, да и в повседневную жизнь. А какие подобные игры знаете вы и любит ваш ребенок?
Мы так много знаем всяких песенок и стишков для мелкой моторики, вот это одно из любимых было у нас в вашем возрасте: Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше А потом согни дугой. Что же вышло? Гуси вышли Вот один, а вот другой. Подними ладошки выше И сомкни перед собой. Что же вышло? Мостик вышел. Мостик крепкий и прямой. А ещё нам нравится игра-шнуровка, обалденная вещь для моторики.
Какой хороший стишок!!! а из шнуровок нам пока самая простая нравится, я сделала ее сама, когда Ане было около года - на картонном круге по периметру сделала отверстия и просунула шнурок, Анютка по настроению берет и надолго... А еще есть игрушка-ботиночки со всеми видами застежек, нам ОЧЕНЬ нравится, освоили уже все кроме зашнуровывания непосредственно
Когда были маленькими, я делала подушки разных размеров и насыпала туда всё, что было под рукой. В одну горох, в другую гречку и так все крупы. А ещё песок, деревяшки, кирпичики, она ими игралась. Это тоже пальчиковое развитие. А вообще, любую песенку и стих можно сопровождать движениями рук.
Мы тоже очень много играем руками. Но в основном показываем сказки. Олежке очень нравится показывать как "кот деред, дроз клюет"... А из игрушек, нам больше всего нравятся болты и шурупы. Ну тоже мелкая моторика - он их накручивать любит. И крупы ему очень нравятся до сих пор. Я тоже ему насыпала и макароны и горох и фасоль и орехи - с чем только не играл.
Я смотрела передачу "Семья от А до Я" и там была интересная мысль одной из героинь: сшить самой игрушку-книжку для ребенка. Берется абсолютно разные по текстуре ткани (желательно толстые - может кому-то по-наследству передастся) и тонкие, большие пуговицы, камушки с дырочками, фасоль, крупа (гречневая, рис), нитки и иголка. Формируем из толстых тканей книжку. На разные страницы пришиваем: пуговицы, камушки, кармашки с групой. Вещь класс малышу моему понравилось очень. Но по возрасту ему надоело с ней играться. Мы передали по-наследству племяшки будующей со всем преданным. А я еще дополнила разными зверюшками: т.е. не просто пуговицы, а носик у собачки, не просто кармашек, а туловище для кошечки, собачки, коровки, ежика и т.д. А также мы играем "Сорока кашу варила", "Мир вокруг меня" (или что я вижу, называем предметы и загибаем пальчики на ручках и ножках).
(4):
Tinka Niysia kaumovam Anteya
Я вчера в углу стояла. Я наказана была. А за что мне вдруг попало??? Так понять и не смогла... Я на папиной «Тойоте» , у стекла, ближе к рулю, нацарапала отверткой: «Папа!!! Я тебя люблю!!!» Нацарапала красиво, фразу из красивых слов!!! Разве это справедл
Девочки, какие же вы молодцы, какие же выдумщицы! Всё, что вы делаете, безусловно очень полезно и нужно для развития вышего малыша! Я хочу поделиться с вами свомим знаниями в этой теме. Сначала, чтобы было понятнее немного разведу понятия. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - это игры, которые предполагают массаж и самомассаж детских пальчиков, сопровождающийся интересной весёлой для малыша текстовкой, например 1 пальчик: На базар ходили мы 2: много груш там и хурмы 3: есть лимоны, апельчины, 4: вишни, сливы, мандарины 5: но купили мы абруз - Это самый сочный груз (при последней строку большой палец вверк, знак - класс!) - Или другое - 1 пальчик: Вырасли на кочке 2: разные грибочки 3: грузди и горькушки 4: рыжики, волнушки 5: даже маленький пенёк другая рука 1 пальчик: удивленья скрыть не смог. 2: врасли опята, 3: скользкие маслята, 4: бледные поганки 5: встали у полянки. это для детей среднего и старшего дошкольного возраста от 4-х лет, предполагающие самомассаж (круговыми и продольными движениями одной руки детки разминают себе пальчики другой), да ещё по темам (первый для темы "овощи-фрукты", второй для темы "Грибы". Такие игры проводятся и сами по себе, и для того, чтобы размять пальчики перед лепкой или перед занятиями рисования или письма. Пальчиковая гимнастика для деток раннего возраста, это, конечно, та же самая "Сорока", которая предполаает массаж взрослым. Игры, направленные на развитие мелкой моторики, это конечно всё, что вы перечисляли: шнуровка, откручивание-закручивание разнокалиберных пузырьков и тюбиков, застёгивание пуговиц разного размера, а игры с крупами и сыпучими продуктами - это вообще основы школы Марии Монтессори. Тут уже не только пальчиковое развитие, здесь более комплексное развитие, ведь детки эти и шуршание этих крупп и на слух воспринимают, и тактильные ощущения задействованы. Многие игры, о которых гворили в этой теме являетс ни чем иным, как ПСИХОГИМНАСТИКОЙ. Если ребёнок (вы с ребёнком) говорите какой-то текст и сопровождаете это выразительными жестами и движениями, при этом эмоционально реагируете на сказанное, то это психогимнатика (об этом писала Элина, Gaikaa и kate). Это, можно сказать, начало Театра. И развивает не только мелкую моторику, но и общую координацию движений, взаимосвязь движение-речь, фантазию и воображение, ритмику речи, проявления эмоциональных состояний (детки как бы тренируются в правильном проявлении своих эмоций). Ведь есть и весёлые текстовки, ести и про "бедненького зайку". Приведу пример ещё двух упражнений: Капля раз, Капля два - 2 хлопка в ладоши Очень медленно сперва - на каждый слог поочерёдно хлопаем по коленям а потом-потом-потом всё бегом-бегом-бегом - снова в ладошки Мы зонты свои раскрыли - над головой разводим руки, как открываем зонтик От дождя себя укрыли - сводим руки над головой, прячемся в домик. Или другое: Кружатся снежинки в воздухе морозном - ребёнок свободно двигается по комнате, кружится, показывает как летают снежинки падают на землю золотые звёзды - опускается на корточки ручки опускает на пол. Вот одна упала на мою ладошку - вытягивает ладошку, видит воображаемую снежинку Ой! Не тай, снежинка, подожди немножко! Потом можно и подуть на снежинку, и увидеть что она растаяда, и попробовыть пальчиком какая она мокрая стала ))) А вообще, дорогие мамочки и папы, вы делаете всё верно! Можно прекрасно обойтись без специально придуманных рифмованных текстов! Можно просто играть с ребёнком и помогать ему, подигрывать )))
А нам даже понравились такие стишки, да еще и маленький массаж пальчиков. Спасибо огромное.
Я вчера в углу стояла. Я наказана была. А за что мне вдруг попало??? Так понять и не смогла... Я на папиной «Тойоте» , у стекла, ближе к рулю, нацарапала отверткой: «Папа!!! Я тебя люблю!!!» Нацарапала красиво, фразу из красивых слов!!! Разве это справедл
"Девочки, какие же вы молодцы, какие же выдумщицы! Всё, что вы делаете, безусловно очень полезно и нужно для развития..."
Спасибо большое за такое подробное описание! Я даже не слышала раньше о психогимнастике! И стишки-упражнения которые вы приводите в пример - просто отличные! Олежке очень понравились! Теперь с удовольствием играем!
Попробуйте так: Рельсы-рельсы(на спинке ребенка ребрами ладони показывать легкими ударами рельсы и шпалы...) Шпалы-шпалы... Ехал поезд запоздалый...(показываем произвольно...) Вдруг из последнего окошка посыпался горох(легкие быстрые удары пальцами) Пришел барин- Разгладил поле(погладить спинку ребенка) Здесь поставил стол(шлепок легкий...) Здесь стул, Здесь печатную машинку... И начал печатать:(Снова легкие удары , как будто печатаете на...клавиатуре...) Я купил жене и дочке разноцветные чулочки... А чулочки- тра-ля-ля! - убежали от меня! Печать поставил(шлепочек по попке) И вон отправил...- дети обычно в восторге от такого массажа...и через некоторое время и вам,и куклам будут делать с удовольствием....
(3):
Нюсечка Teacher Anteya
Не осуждай других, потому что часто случается, что не зная человека, говорят о нем плохо, а он по уму подобен ангелам.(Св.Силуан Афонский)
Я своему малышу разминала пальчики и рассказывала такой стишок: Я пальчик первый, я большой Я - указательный второй Треттий пальчик средний Четвертый безымянный А пятый-мизинчик, маленький, румяный. Этот стишок не только моторику развивает, но и обучает названиям пальчиков, и счету до пяти. Еще покупала коврик с кармашками, там разные крупы зашиты. Их можно и пальчиками, и ножками ходить. В детсокм магазине нашла зверушек, которые одеваются на пальчики. И кукольный театр дома, и знакомство с зверушками, их повадками.
Самая простая игра в теремок (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк и медведь). Ребенок прячется за ширмы и проигрывает всех зверей. Сначала с помощью мамы. Это очень весело.
Меня эта тема уже давно волнует. Вот игры для самых маленьких (с3х-4х месяцев) Пальчиковые игры «Ручки и ножки» Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек. Игрушки: яркий носочек с бубенчиком. Условия: малыш лежит на спинке. Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку. • Ручки-ножки, не скучайте! Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки. • Где вы были? Отвечайте! Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке. • Поиграть вам хочется? Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком. • Так пора знакомиться! Помогите карапузу схватить носочек. Советы: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками. Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот. 4-4,5 месяца: Упражнение на развитие мелкой моторики: 3 Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.
Пальчиковые игры «Колобки и пеньки» Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы. Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ). Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ). Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите: • Колобок, колобок, • Отчего ты одинок? • Тесто бабушка месила, • На один всего хватило! Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите: • Нет, хватило теста ей! • Вот второй! • Так веселей. Малыш взял шарик? Положите третий: • Вот и третий колобок! • До чего румяный бок! Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.
Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами: • Колобочки-колобки, • Пенек один, а вас-то три! Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.
Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики: • Вот веселый колобок! • Вот стоит в лесу пенек! • А теперь еще пенек! • А теперь вновь колобок! И т.д. Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими. Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.
Пальчиковые игры:
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими. Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида. Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ). Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите: • Будем-будем строить дом, • Чтоб просторно было в нем! • Нам бруски с тобой нужны, • Вот такие, погляди! Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку: • Раз брусок, да два брусок, • Дом не низок, не высок! Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру: • Ну а если третий взять, • Крепче станет он стоять! Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.
Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»: • Три брусочка у нас были, • Ну и крышу не забыли! Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры: • Вот бруски для домиков, • Домиков для гномиков. • Крыши есть для домиков, • Чтобы жили гномики! Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами. Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.
Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев
Упражнение на развитие мелкой моторики: 5 Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.
Пальчиковые игры «Пианист» Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук. Игрушки: игрушечное пианино. Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ). Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой. • Вот какой у нас артист, • Знаменитый пианист! • Заиграет он сейчас, • Пустит всех в веселый пляс! Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны. Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.
Мелкая моторика в 5-6 месяцев
Упражнение на развитие мелкой моторики: 6 Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.
Пальчиковые игры «Мячик» Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет. Игрушки: шарик диаметром 3 см. Условия: малыш лежит на животе. Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку: • Вот такой прыгучий мяч! Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею. • Он готов пуститься вскачь! Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие. • Так и просится играть! Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик. • Трудно будет удержать! Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней. • Мячик прыгал и скакал, • В руки снова к нам попал! Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.
Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов: • Так и просится играть! Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки. • Трудно будет удержать! Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их. • Мячик прыгал и скакал, • В руки к мамочке попал! Мягко возьмите шарик из рук ребенка. Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней. Результат: малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.
(3):
Tinka Teacher Anteya
у всех дети как дети, а у меня красавицы!!!
Евгения
15 лет 5 месяцевАлександра
13 лет 8 месяцевМирон
6 лет 4 месяца
А вот такие потешки: (поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.
(загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются).
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) - Пальчик-мальчик, Где ты был? - С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!
Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.
В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем.
Мы очень не любили одевать колготки и нашли выход - считаем пальчики на ножках:"раз, два, три, четыре, пятью Все пальчики на месте? Атеперь на другой ножке. Все на месте? Ну, тогда надо спрятать их в колготки, чтоб не растерялись!" Результат - ни за что не оденет штанишки, пока не посчитает пальчики, но с одеванием проблем нет. И считает сам! Очень забавно! Нам 1год 2 месяца
(4):
Tinka Niysia Teacher Anteya
для кого-то стакан наполовину пуст, а для меня - наполовину полон!