Развивающие игры для детей и все о влиянии игр на развитие.
Полезные игры дома и на улице. Игры на развитие речи, социальную адаптацию, развитие мелкой моторики.
Все самое интересное и полезное для наших деток! Давайте делиться опытом!
Интересы клуба:
дети,
игры детские,
воспитание,
развитие речи,
социальная адаптация,
лепка из пластилина,
навыки общения,
рисование,
мелкая моторика,
развитие внимания,
развитие мышления,
развитие памяти,
методики раннего развития,
раннее развитие,
занимательная физика,
игры для детей до года,
мария монтессори,
куклы,
Наверняка многие слышали про методику Домана и наборы "Чтение с пеленок" и "Математика". Был ли у вас опыт занятия по этой методике? Знаю, что в определенный момент просто показывать карточки становится не интересно ни вам ни малышу. Поделитесь опытом. Каким именно образом вы показывали карточки? Какие игры с ними придумывали?
мы по этой методике учили буквы и слоги,дальше она при нашем языке не работает.это методика подходящая для английского языка,так как там слова не читают,а запоминают
У нас очень много на компьютере презентаций по этой методике на разные темы. Там и для маленьких (звери, игрушки, буквы, предметы...) и для постарше (явления природы, художники, города мира...)
я читала про подобную методику и начала учить буквы,когда миле было года 1.5....к 2 годам она четко знала многие буквы.мы показывали буквы по системе,добавляя по одной.потом она на холодильнике играла с азбукой на магнитах.она спрашивал-я отвечала,или наоборот. потом ей трудно давались слоги,и я писала слоги на карточках... сейчас мы учимся в школе,методика нашей школы включает элементы этой методики преподавания.но одно могу сказать,она не во всем подходит для наших детей.может ее усовершенствовали,но тогда,когда мы занимались было так
"я читала про подобную методику и начала учить буквы,когда миле было года 1.5....к 2 годам она четко знала многие..."
gellla, Я не совсем пойму какую методику вы имеете ввиду. То, что вы описываете очень похоже на методику Зайцева, а я имела ввиду карточки Домана. Я в первый раз слышу, что бы в школе использовали какую-то нетрадиционную для общего образования методику. Очень интересно.
"gellla, Я не совсем пойму какую методику вы имеете ввиду. То, что вы описываете очень похоже на методику Зайцева, а я..."
возможно я что то путаю,так как это 6 лет назад было... а насчет школы,в нашей используют нетрадиционную методику.мы учимся в вальдорфской школе.где то был форум и мы об этом с мужем рассказывали уже.да и в дневниках я много о этой школе писала...
если обучать в игре, то ничего плохого не вижу в раннем обучении чтению. это может быть очередной игрой, просто попутно достигаются другие цели. главное, делать ставку на процесс, а не на достижение результата :-) но изначально-то тема о карточках Домана, они навыки чтения не развивают.
Цитирую первый пост: "Наверняка многие слышали про методику Домана и наборы "Чтение с пеленок" и "Математика"." Цель - научить ребенка С ПЕЛЕНОК читать и считать. Зачем? Зачем это надо? Плохого я тоже не вижу, но и смысла не вижу также.
на вскидку могу предложить следующие игры с карточками: 1. высыпать все имеющиеся в кучку и пусть ребенок сам их сортирует. только учтите, что у ребенок может выделить совсем другие объединяющие признаки)) 2. игра "найди пару", тут понадобится 2 комплекта карточек. тренируем кратковременную память) выкладываются карточки перед ребенком рубашками вверх. открываем по одной любую карточку, допустим открыли "чайник". закрываем. открываем другую. так делаем до тех пор пока не найдем "чайник", теперь надо вспомнить где лежит первый "чайник". попутно ищем пары к другим карточкам. сумбурно написала, надеюсь, вы меня поняли)) 3. показываем карточки ребенку, потом убираем одну, вспомнит какую? вобщем-то опять на память) и внимание. 4. с более старшими детками - более творческие задания! составить свою коллекцию, интернет нам в помощь)) или добавить новую к уже имеющимся. короче, много тут чего можно придумать) П.С. сама я еще не занималась с ребенком по Доману, но собираюсь скачать несколько серий.
"А зачем ребенку читать с пеленок? Его в школе затюкают, хоть несколько лет можно ему понаслаждаться детством? Меня..."
Я тоже вижу смысл учить читать ребенка в таком раннем возрасте только если ему ооочень нравится самому. А если нет, есть очень много интересного и полезного что можно ребенку рассказать и показать кроме букв. А только для удовлетворения амбиций родителей я бы этого не делала. ИМХО
"Цитирую первый пост: "Наверняка многие слышали про методику Домана и наборы "Чтение с пеленок" и..."
ну, с пеленок дите вряд ли научится читать) это так, рекламный ход. но с трех лет, пожалуй... да я тоже считаю, что прям с пеленок показывать буквы нет смысла. по-моему все одно - либо начать с трех-четрех лет и научиться читать за пару месяцев, либо начать с года и опять же начать читать в те же три-четыре года. выше головы не прыгнешь, если мозг не созрел еще для чтения, то никакие методики не помогут) но и специально "не учить" читать тоже считаю не правильным. если ребенку интересно поиграть в "школу", почему бы нет? только польза будет.
Не буду врать где именно, но где-то на просторах рунета читала я мнение детских психологов, что обучать детей чтению и математике слишком рано (лет до 5-6) чревато осложнениями в развитии общения с другими детьми. По самой себе могу сказать, что читать научилась очень рано, фактически с пеленок, но это принесло мне некоторые неудобства, потому что пока другие не умели, мне было с ними не найти общего языка, и постепенно меня запихнули в угол, как заучку. Пришлось научиться прикидываться глупее, чем есть на самом деле. Как сынкина мама, могу сказать, что нет смысла насиловать ребенка науками, даже через игру, пока он сам не заинтересуется этим. Как рассказывал один гордый папа, у которого 3-х летнему ребенку после занятий с папой поставили развитие грудной клетки, как у 5-летки: "Пока постоянно повторяли азбуку, все знал, на месяц прервались - малыш все забыл!". И какой был смысл пытаться впихнуть в голову ребенка то, что ему еще не интересно и рано знать? Подруга-учительница школы говорит, что ей не интересно учить детей, которые не тянутся к новому, потому что для них это уже старое. Следовательно, к моменту начала обучения действительно нового для них материала, дети остывают к учебе и начинают отставать. Наша система образования не в состоянии обеспечить на должном уровне обучением детей, опережающих ту же школьную программу хотя бы на 1 год. Из всего вышеперечисленного: учить можно, если малыш тянется к этому. Если нет проявляет интереса - не заставляйте.
"А зачем ребенку читать с пеленок? Его в школе затюкают, хоть несколько лет можно ему понаслаждаться детством? Меня..."
А почему вы считаете, что его затюкают? Я вот в школу пришла уже читающей, и не скажу что мне было не интересно, да и учительница у нас была хорошая, если она видела, что ребенку материал известен, то она давала дополнительные задания. И со сверстниками я всегда находила общий язык. А вспомните себя, неужели вы себя не комфортно чувствуете когда у вас, что-то лучше чем у других получается, все дети любят демонстрировать успехи. Просто нужно объяснить ребенку разницу между хвастуном и УМницей. Отвечая на слова olek скажу, что вопрос про игры я задала как раз с целью, что бы узнать как сделать обучение интересным для ребенка. К тому же у меня не стоит самоцель научить ребенка читать, даже если у него просто память потренируется, то уже хорошо будет, а если он и читать заодно научится, то это замечательно.
"А почему вы считаете, что его затюкают? Я вот в школу пришла уже читающей, и не скажу что мне было не интересно, да и..."
Просто у нас действительно система образования не подготовлена к обучению детей с разным уровнем подготовки. И очень мало учителей готовы оказывать внимание каждому ребенку в отдельности, давать индивидуальные задания, следить за психологической обстановкой в группе, и т.д.
"Просто у нас действительно система образования не подготовлена к обучению детей с разным уровнем подготовки. И очень..."
Да уж нашим учителям сейчас очень трудно, я сама по образованию педагог, но не работаю по спец-ти. Когда учителям думать о детях, если им каждый день нужно приспосабливаться к новым стандартам образования. Но надеюсь в скором времени ситуация изменится и детей начнут учить учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. А пока обучение ребенка я хочу взять на себя, что бы в школе он по крайней мере мог сам пойти в библиотеку и найти все то, что его будет интересовать, (ну это на крайний случай))))