Последнее время стала замечать за сынишкой, что он стал невнимательным. Слушает в пол уха, о чем-то своем думает. Иногда просьбу приходится два раза повторить, чтобы услышал. Я думала, может расстроен, но поговорили - все в порядке. Тренер тоже заметил, что Валерка отвлекается сильно. Может быть сталкивались с такой проблемой. Упражнения для развития внимания малышей я знаю, а вот как помочь сконцентрироваться сыну (младший школьник) не знаю
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
Дети реально могут не слышать , вернее не воспринимать то что слышат ,это не баловство они так устроены . Сын 2,5 года , к примеру на свое имя голову повернет , вроде полный контакт и зрительный и вербальный , слушает понять пытается . что я от него хочу и соскакивает на половине предложения , тут либо ему сложно представить чего от него мне надо или просто утомился он к вечеру .
На нашем сайте нашла интересную статью о развитии внимания у школьников, добавлена статья пользователем Люко. Спасибо Сама тоже нашла в интернете ряд интересных тренингов на развитие внимания, а также наблюдательности и умения выполнять одновременно несколько дел. Девочки, если интересно, напишите, я поделюсь, размещу в теме упражнения.
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала. В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п - подчеркни". Или так: "Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н". Фиксируйте время и ошибки. Игра для тренировки наблюдательности. Разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось. Упражнение "Цифровая таблица". Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. 1 10 11 18 7 16 20 3 14 22 2 25 9 13 24 12 5 21 4 17 19 23 15 6 8
Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек. Упражнение на распределение внимания. Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Нужно запомнить текст и сосчитать число ударов. Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно. а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка. б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков. (Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами". Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.