В прошлую пятницу ходила с Ариной в больницу на прививку. Когда ждали свою очередь, рядом со мной сидела мамочка с ребенком. Слышу он ее спрашивает, а нам в кабинет два ноль два (кабинет действительно был 202). Мне стала интересно, я спросила: "Сколько вам лет". Мамочка ответила, что 3,5. Я ей: "Вы уже так цифры знаете хорошо. Мы с Ариной, пока только один и два знаем, и то специально я ее не учила". Она спросила сколько моей дочери и когда услышала ответ, с гордостью заявила: " А, мы в 2,3 уже весь алфавит знали". А, я задумалась, стоит ли это того? На мой взгляд ее ребенок выглядел немного странновато и вел себя, не по-детски что-ли. А, как же игры? Ведь если ребенок будет алфавит знать в 2,3, что ему в четыре делать. Когда играть?
Мне кажется это лишним! Да, конечно, если ребенок проявляет к этому интерес, то возможно в форме игры, это можно и показать и рассказать, но вот так, чтобы "вдалбливать" ребенку - считаю абсолютно лишним!
(2):
Лада Константа
Обнимайте малышей под любым предлогом! …ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Тихо носиком сопит,маму обнимая...вот он рядышком лежит-мой кусочек рая!!!
Костик
15 лет 3 месяцаКатюшка
12 лет 11 месяцевДимаська
5 лет 1 месяц
Все дети разные. Мой сын уже давно (год точно) проявляет огромный интерес к математике, знает все буквы и цифры, пробует читать, решает абстрактные задачи, не используя вспомогательный материал (к примеру: в клетке 3 тигра и 2 курицы, сколько в клетке лап, голов, хвостов и т.п.). В год он знал все марки машин. Мне кажется, что каждый ребёнок проявляет себя по-разному. Мне сына не удержать - так он интересуется всем, постоянно спрашивает, требует задать ему ещё задачу. В 4 года я сама уже хорошо читала и писала длинные письма печатными буквами. У вас девочка - значит её интересует что-то другое. Попробуйте это распознать. Мой сын, например, не будет клеить аппликации, долго рисовать, раскрашивать, собирать мозаику. Его это утомляет. В 1,5 года он собирал пазлы для 4-х летних, а потом их просто игнорировал - слишком просто. Не переживайте, нет причины для сомнений. У каждого ребёнка свой, индивидуальный путь развития.
мы вчера ходили в гости - там девочке 4 годика... Она знает породы кошек, почти все собак, названия динозавров... Это ей интересно - и она это и выучила) Еще она знает много стишков наизусть - это ей легко дается и ей самой нравится процесс ЗАУЧИВАНИЯ) У меня Полинка читала свободно в 5,5 лет, цифры тоже знала хорошо - мы ее не муштровали... Просто она тоже САМА проявляла интерес к этому... Если младшая у нас тоже в таком же ключе будет хотеть - ура, мы поддержим, а не захочет - чтож - в школе будет вместе со всеми постигать эти азы
(5):
kate Gaikaa Чаруся Константа Белоснежка
Мне не наплевать...
Славена
15 лет 8 месяцевПолина
22 года 6 месяцевВалентина
30 лет 9 месяцев
а у нас ребенок выучил все марки машин быстрей чем цвета, я его цвета учила долго, а машины ток спроси сразу скажет, я не так разбираюсь в марках машин, как он и даже на значки не смотрит, а мне бывает посмотреть надо)))))))) то что ребенку интересно ,то быстрей и запомнит, а алфавит и цифры еще успеет выучить)))))))
Если ребенок выглядит странным и ему некогда играть - значит перегнули палку. Можно и учить, и играть, и ребенок будет самым замечательным. У меня сыночек очень любознательный, легко обучаемый (или это я легко обучаю), остановить его невозможно, да мы никогда этого и не делаем, просто напрвляем энергию в правильное русло. Любит играть с магнитами - на одном холодильнике ферма и лес, на морозилке - буквы и цифры. Сам подошел к буквам и цифрам, спрашивает "Че это?" , я говорю "Буква О" и т.д. В итоге знаем мамину, папину, Данину буквы, узнает простые слова, называет буквы. Тоже самое с цифрами. Показываю цифру 1 - показываю 1 палец. В итоге в пределах пяти соотносит количество пальцев с цифрой. И при этом ребенок отлично развивается, не выглядит странным или заучившимся. Просто все дети разные. Многих детей утомляют скучные занятия, учение - ну так и не надо специально учить, вдалбливать знания. Играйте! И будет вам счастье
Я не говорила, что она не проявляет интереса. Она так же любит спрашивать меня сто это за буква и т.п. У нее и карточки с алфавитом, магниты. Просто я к этому не серьезно отношусь. Спросить, я отвечу какая буква, но сильно внимание не заостряю.
Но, к чему у нас невероятная тяга, так это к танцам. Иногда такие па выводит. За мной такие тяжелые движения повторяет. Танцевать приседая она научилась раньше, чем стоять без поддержки нормально. Помню,музыка играет, она оторвется от кроватки, секунды 3 поприседает, потом хватается за боковину, т.к. падать начинала.
Ох, милая Risha!!! Столько раз мы мусолили эту тему, что я уже зареклась писать, но прямо-таки не могу удержаться... Как было сказано выше, все детки разные, у каждого своя страсть, свое увлечение! Не могу понять Вашего "ее ребенок выглядел немного странновато ", Ваша дочка возможно в чьих-то глазах тоже выглядит иначе. Но это еще раз говорит в пользу нашего разнообразия, иначе было бы скучно. Моя дочь в 1,6 знала и алфавит, и Дядю Степу наизусть рассказывала и пр. Я за раннее развитие как и многие на сайте, но дело в том, что незнающим почему-то это наводит мысль о том, что детей заставляют-таки, тыкают личиками в книжку и стоят над душой с ремнем... этакие мамаши-узурпаторши!! ))) Нет, просто каждая мама знает ключик к своему чаду и постепенно по мере заинтересованности стремиться открывать ему двери, одну за другой. Но кто ж виноват в том, что моей Ане интересны были буквы сначала: она тыкала пальцем в книжку в вопросом "А ти тё?", все это поймите в форме игры и пр., а Вашей дочке милы танцы. Самое интересное в том, что Анютка продолжает проявлять интерес: теперь читаем слоги и пишем буквы. Но не могу же я не откликнуться на просьбу: "Мам, давай читать или писать". и я горда тем, что подобрала правильный ключик))) На вопрос, что же будет она делать в школе. Заранее отвечу - учиться! А интерес не иссякнет, если я помогу ребенку научиться учиться. Я же как-то училась
Да, дело в том, что Ринка тоже стала проявлять интерес к буквам и в 1,5 знала 4 согласные, при чем называла и показывала в любых словам, книгах. Но, тут у меня началась сессия и я, просто, упустила этот момент. И, еще, может кому-то это покажется нелепым, но у меня постоянно в голове мысль: "Может что-то случилось?". Ведь Рина до 1,8 столько раз падала и при этом часто ударялась головой.Один раз мужчина в больнице не заметил ее и при и быстром шаге сбил. Звук был при этом ужасный (кафель все же). Сейчас она тоже интересуется и буквами, цифрами. Учитывая, что говорить начала нормально только 2 месяца назад (до этого почти все сокращала до 1 слога). Но при этом заканчивала каждую строчку всех детских четверостиший (1,6), даже " У Танюши дел немало..." каждую строку. Вот сейчас читая, ваши сообщения о том, что тот во столько знал то-то и т.д. Мне кажется может действительно что-то случилось? Но, с другой стороны я же не знаю сколько времени в день вы все на это тратите ? Может просто я недостаточно времени этому уделяю из-за своей учебы?
"Да, дело в том, что Ринка тоже стала проявлять интерес к буквам и в 1,5 знала 4 согласные, при чем называла и..."
Ну если у вас такие подозрения (в смысле травм головы) проконсультируйтесь с врачом, может необходимо, обследовать малышку: сделать томограмму головы и т.п. Но в таком возрасте насколько мне известно делают малышам под общим наркозом... Честно не думаю, что все так серьезно. То, что дочка стала только-только говорить тоже ни о чем конкретно не свидетельствует, возможно просто индивидуальная особенность. Многие малыши начинают хорошо говорит после 2, а то и позже. Время - фактор важный, но что поделать не всегда оно есть. Компенсируйте вниманием вечерами и выходными, если первая половина дня занята. Я три полных года в декрете была, постоянно с дочкой, "занимались" естественно каждый день. Но сейчас вышла на работу, поверьте времени тоже не хватает, но такова жизнь и никуда от этого не деться. Мы перешли на следующую ступень - теперь Аня учит меня песням, танцам, приемам в рисовании, короче всему чему сама в саду научилась. Тоже очень интересно и познавательно!
Конечно, на занятия с ребенком нужно время. Но не думайте, что все мамочки сидят со своими чадами 24 часа в сутки. Столько ведь и не надо! Я в декретном отпуске, но я работаю дома. Встаю утром, пока малыш досыпает, потом сажусь в дневной сон, +вечером, когда уложу спать в ночь. Ну и конечно, если сам заиграется - тут же мчусь к своей работе. Получается в день часов 5. Все остальное время - я с малышом. Занимаемся, играем, смотрим мультики, читаем, рисуем, гуляем, ходим в ЦИПР на занятия. По выходным - культурная программа, то в кукольный театр, то в зоопарк, то еще что-нибудь придумаем. Найти время для своего дитенка можно всегда - при желании, конечно! А то что Ариша падала - конечно, надо обследовать, не надо сразу томограмму (это не так уж безопасно), сначала покажите хорошим специалистам (неврологу, психологу), даже проведя простейшие тесты они определят, есть задержка развития или блокирующие факторы. Удачи Вам
Я была уже и у невролога. Врач сказал, что развитие нормальное. Детский психолог, знакомая нашей семьи сказала, что все даже очень хорошо. При чем специалист она хороший. Я думаю. что не уделяла просто достаточно времени этому. Но, все равно, большое спасибо за советы.