Обращаюсь к этой теме, потому что нас с ребенком в свое время тоже волновала эта проблема. Если вам необходим совет специалиста, не стесняйтесь, задавайте вопросы (как научить ребенка считать в уме? составлять задачи? как заинтересовать малыша чтением? и т. п.). Буду рада, если смогу вам помочь! Мы с Дашенькой для подготовки к школе не покупали много развивающих игр. Мы учились читать и считать с помощью конструктора «Тико» (наборы «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит») и комплектов дидактических картинок на разные темы: «Животные», «Птицы», «Мебель», «Посуда» и т. д. Дашенька из букв и цифр конструктора составляла слова, решала примеры, сама придумывала задачи и постепенно всему научилась.
а с какого возраста лучше приучать детей всему этому??? Моему сынишке 2 годика, и пока он не умеет считать, только знает цифры до 7. Мы с ним выучили благодаря ступенькам, обычным ступенькам в магазинах, в поъездах и т.д. я считала а он повторял - вот так и выучили!! А вот просто так посчитать, он еще не сможет)) Цвета знаем только 3 пока, синий, белый и черный...
спасибо всем у кого доброе сердце!!! Вы делаете наш мир лучше)))
) Какие вы молодцы! Но, то, что он заучил как называются ифры до 7, вы правы - это не значит, что он научился считать. ) Да и рано ещё, конечно))) Пока он их повторяет, просто как знакомые звуки, проще говоря - как стишок. Что бы понять что, например 4 это что-то состоящее из 4-х единиц до этого вам ещё подрасти нужно. Обучение этому начинается не раньше среднего дошкольного возраста, и называется "состав числа" (т.е. то, их чего состоит каждое конкретное число). Это всё не так быстро, конечно)
(2):
Константа Макс
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
Подскажите , пожалуйста, с помощью каких игр сечас лучше учить ребенка чмтать? Столько методик - голова кругомю Старшего учила с помощью обычных кубиков и азбуки и начал он у меня читать в четыре года свободно. Но как я этого добилась я уже не помню! Да и может уже что-то новое придумали?
для кого-то стакан наполовину пуст, а для меня - наполовину полон!
Девочки, моё мнение - ребёнка в вашем возрасте надо учить ИГРАТЬ! "НеДоигравшему ребёнку" сложнее будет научться примудростям азбуки и счёта))) А ребёнку, который "взял своё" и наигрался - легче даётся всё это. Даже тут, на сайте очень много мамочек, которые считают, что ем раньше научила дитё читать/считать - тем лучше... в душе не понимаю - к чему всё это? Это как характеристика того, что ребёнок опережает своё развитие?
(5):
Константа Niysia Белоснежка Comlene Макс
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
Да детей и в школе начинают учить в игре. А дошкольника невозможноо усадить и рассказывать(учить ) буквам или цифрам!!!! Но и в игре можно осваивать многое: сортировать овощи(интереснее будет даже с настоящими)картофель,лук,морковь,огурец....Ребёёнок быстро выучит названия овощей. Так же можно и с фруктами,животными(здесь,конечно уже картинки,или игрушки ), и те же цвета можно выучить, собирая пирамидку, игрушки можно раскладывать по цветам, или,лучше, картинки-чтоб цвет был в одном тоне.
у всех дети как дети, а у меня красавицы!!!
Евгения
15 лет 5 месяцевАлександра
13 лет 8 месяцевМирон
6 лет 4 месяца
Вот старшего я так и учила - из кубиков с буквами мы строили замкиБ так выучили все буквы, потом слоги, а потом уже слова. Складывать слова из слогов было самое сложное, насколько я помню. Конечно, ребенок должен много играть, но все-таки хорошо по-моему, если он еще и читать научится пораньше. Все-таки читающие дураки реже встречаются. И,как не старайся, на все вопросы мама не сможет ответить, Хотя бы потому что на самом деле не может все знать, а вот книга - другое дело. Это,конечно, ни в коей мере не должно заменять сказку на ночь. Мой старший когда уже прекрасно сам мог прочитать любую сказку - все равно просил ему почитать на ночь. Мама есть мама и отказывать, я считаю, ни в коем случае нельзя. Судя по переписке - никакой новой методики не придумали. Ну ладно, пойдем проверенным путем.
для кого-то стакан наполовину пуст, а для меня - наполовину полон!
Макс пишет: а с какого возраста лучше приучать детей всему этому??? Моему сынишке 2 годика, и пока он не умеет считать, только знает цифры до 7. Мы с ним выучили благодаря ступенькам, обычным ступенькам в магазинах, в поъездах и т.д. я считала а он повторял - вот так и выучили!! А вот просто так посчитать, он еще не сможет)) Цвета знаем только 3 пока, синий, белый и черный...
Отвечаю: Макс, я думаю, ваш сынишка на данный момент знает все, что он должен знать для своего возраста. Читать и решать примеры он научится, когда для этого придет время. Если родителям хочется, можете потихоньку начинать запоминать буквы, цифры, но не торопите ребенка. Запомните! Главное - не навязывать ребенку обучение; все должно происходить полюбовно, в игре. У меня ребенок запомнил все 10 цифр только к 6 годам, а буквы к 7. Теперь про счет - важно, чтобы ребенок не просто автоматически считал до... важно, чтобы он различал конфигурацию цифр (показываете цифру - он ее называет). Я могу поподробнее рассказать о том, как развивать ребенка, готовить к школе, но мне надо знать, что именно вас интересует - задавайте более конкретные вопросы.
Трофи: Подскажите , пожалуйста, с помощью каких игр сечас лучше учить ребенка чмтать? Столько методик - голова кругомю Старшего учила с помощью обычных кубиков и азбуки и начал он у меня читать в четыре года свободно. Но как я этого добилась я уже не помню! Да и может уже что-то новое придумали?
Отвечаю: Повезло вам со старшим - далеко не каждый ребенок способен в 4 года обучаться чтению. А младший, я думаю, до чтения еще не дорос. Занимайтесь пока развитием речи - вам подойдет все, что вы найдете по этой теме для вашего возраста: повторять стихи, инсценировать и рассказывать сказки - это особенно эффективно действует, наблюдать за природой, природными явлениями - описывать свои наблюдения и т.п. Внимательно наблюдайте за ребенком - не пропустите тот момент, когда его заинтересуют буквы - тогда начинайте действовать, заниматься (для этого подойдут и кубики Зайцева, и "Говорящий плакат" и обычные кубики с буквами). Можно попробовать подтолкнуть ребенка к этой "заинтересованности" - для этого взять те же квадратики с буквами из конструктора ТИКО и начать строить из них различные поделки - домик, гараж для машины, ракету... Рано или поздно ребенок спросит, показывая на буквы - а что это такое?
Tinka: Девочки, моё мнение - ребёнка в вашем возрасте надо учить ИГРАТЬ! "НеДоигравшему ребёнку" сложнее будет научться примудростям азбуки и счёта))) А ребёнку, который "взял своё" и наигрался - легче даётся всё это. Даже тут, на сайте очень много мамочек, которые считают, что ем раньше научила дитё читать/считать - тем лучше... в душе не понимаю - к чему всё это? Это как характеристика того, что ребёнок опережает своё развитие?
Ответ: Не бывает дыма без огня. Современная система обучения в школе очень усложнилась. Во многие школы, гимназии теперь можно попасть только через систему тестирования - неподготовленный ребенок может ее не пройти. Вот родители и беспокоются о раннем развитии своего ребенка. Все объяснимо и логично! Мы с Дашенькой в сентябре тоже в школу идем по программе 2100. Школа обычная - не специализированная, не гимназия, но учитель на мой вопрос - надо ли готовить ребенка к школе, ответил - желательно, чтобы, идя в 1 класс, ваш ребенок умел читать хотя бы по слогам, знал все числа до 100, в уме быстро складывал и вычитал в пределах 10. Вот мы и готовимся весь год к школе, причем очень усиленно.
Результаты наших усилий (конструктор ТИКО - наборы "Арифметика" и "Грамматика"):
Так как мы не попадали в сад Я отдала ребенка для общения в школу раннего развития .Вот прошел год (сегодня было последние занятие в этом году) мой ребенок знает весь алфавит(буквы и звуки),считает от 1-100 когда захочет,десятками и пытается читать короткие слова.Его никто не заставлял он сам играя с детками научился всему.
Моей Лизе 2,3 года, мы уже очень хорошо говорим, знаем много песен (бабуля ей с детства пела, а я играла на фортепиано), знаем цифры до 10 (учили с помощью пирамидки), в полтора года мы всех удивляли знанием не только элеметарного счета, но и знали как цифры выглядят, не давно покорили и алфавит, знаем многие буквы ( нам помогла магнитная азбука, дочке нравится складывать мама, папа, деда и.т.д.) А вот писать пока не пробовали, пока рисуем кружочки, и палочки, я помню как нас в школе учили сначала риссовать подготавливать ручки к письму, вот мы пока рисуем)))
(1):
Niysia
Елизавета
16 лет 8 месяцев Пузожитель
561 недель 2 дня
Pretty 777, твоя малышка знает все, что она должна знать в своем возрасте. Ни читать, ни считать дети в 2 - 3 года не должны уметь. Но, заниматься развитием своей деточки, конечно же, нужно в любое время. Развивать ребенка! а не заучивать с ним какие-либо знания. Это главный совет. Судя по тому, что ты рассказала о дочери: навыки самообслуживания у нее есть, мышление развивается в норме. Молодец! Продолжаем в том же духе!
Развиваем речь - берем легкие скороговорки и уже более сложные стихи для развития памяти и четкости речи ребенка; занимаемся театрализацией - с помощью кукольного театра рассказываем сказки, придумываем сами истории, рассказы, инсценируем их. Обращаю внимание на то, что видов театрализации большое количество - пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, бумажный театр, конусный театр, театр перчаточных кукол, театр игрушек, театр из банок и коробок. театр из теннисных шариков и т.д. - можно вместе с ребенком придумать любой театр. Самое главное, что драмматизация очень полезна для развития речи и эмоционального развития ребенка.
Советую постоянно развивать мышление ребенка - в 2 - 3 года - это логическое, образное и творческое мышление. Творческое развивается в разных видах творческой деятельности (рисование, лепка и т.п.); образное - через чтение, театрализацию, рисование - эти виды деятельности помогают ребенку создавать в воображении образы кого-либо или чего-либо. И логическое мышление - в 2 - 3 года через исследование совместно с ребенком изучайте свойства предметов - этого достаточно. Какие свойства? Мягкий - твердый, цветной - без цвета, большой - маленький, толстый - тонкий, квадратный - круглый - треугольный, пушистый - гладкий, холодный - горячий, пустой - целый, тяжелый - легкий, грустный - веселый, интересный - неинтересный, вкусный - невкусный, высокий - низкий, умный - глупый и т.д. - я думаю, это вам надолго. Желательно, чтобы ребенок запоминал эти слова постепенно и понимал, чем различаются эти свойства. Помните! Что у каждого ребенка - индивидуальное развитие и никогда не ориентируйтесь на какие-либо списки того, что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не умеет делать того, что делает соседский ребенок. Развивайте свою дочь в различных направлениях - спортивное, художественно-эстетическое, естественно-научное, патриотическое, экологическое и у вас обязательно вырастет милый и умный ребенок!
Сегодня мы с Дашулькой весь день собирали из конструктора «ТИКО» узоры и орнаменты. Моя дочурка научилась складывать узоры, строить равновесную композицию, придумывать свои орнаменты. С помощью узоров мы изучали геометрические фигуры.
Заниматься с малышом нужно регулярно, но недолго: для начала 5 - 10 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 30 минут. Учить читать ребенка можно начинать в любом возрасте, при условии, что ему это интересно. Не ждите, пока ребенок выучит весь алфавит наизусть. Если он знает хотя бы 2 буквы М и А, он уже может прочитать слово МАМА. Дальше читайте слова, в которых есть уже две знакомые ему буквы. По ходу чтения подсказывайте незнакомые буквы ребенку. В процессе чтения ребенок быстрее запомнит весь алфавит букв. Когда я учила Дашульку читать, у нас занятия проходили в виде игры, поэтому ей было легко и очень интересно. Вот теперь закрепляем это умение на книжках и на конструкторе «ТИКО». Коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам своими словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!
Детские психологи уверены, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами, как только он научится считать. Для начала нужно научить малыша различать деньги, объяснить ему символы на монетах и купюрах. Потом нужно рассказать ребенку, что он может купить на ту или иную монету (купюру). Дети учатся 2 способами - наблюдая за действиями других и повторяя эти действия. Поэтому я на личном примере хочу научить Дашульку ценить деньги. Очень важно, чтобы ребенок понимал разницу между «желанием» и «потребностью». Нельзя покупать ему все, что он захочет - это его только испортит. С самого раннего детства надо учить ребенка делать правильный выбор при покупке. Также нужно научить малыша копить деньги. Мы приобрели в интернет-магазине «Шар-копилку». Он очень интересный – его можно собирать и разбирать. В него можно класть как монетки, так и бумажные купюры. А когда в копилке соберется достаточная сумма, Даша разбирает копилку, и мы идем покупать, что она захочет. Затем дочка опять собирает «Шар-копилку» и снова начинает копить деньги. Сборный и разборный вариант копилки – это очень удобно. Не надо копилку разбивать. Даше нравится разбирать и собирать ее обратно, как конструктор. Фото «Шар - копилка»: [url=.radikal.ru][img]s40.radikal.ru/i087/1007/be/654ee0f5d79c.jpg[/img][ /url] [url=.radikal.ru][img]s003.radikal.ru/i204/1007/61/5fcaa59e1a57.jpg[/img] [/url]
Для нас была проблема научится читать,занимались с ней каждый день но она не хотела,мы и с криками и по хорошому,очень тяжело было.Потом я наткнулась на эту статью [ссылка] Мне показалась очень полезная она и я решила попытаться попробывать по их методике.Оказалась очень хорошая методика,мы без затруднений научились читать,я довольная