Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/forum.php?a=2&id_p=13&id_t=483


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
нет выбора. Форум мам.
Поиск по форуму:   

Правила форума  /    Помощь по форуму  

нет выбора
Общий флеймФорум www.crazymama.ru
Регистрация   :::  Развернутый ответ  :::   Новая тема    

Автор Сообщения
GrosserPapa
Всего сообщений: 5
11.10.2009 16:13       ответить на сообщение         
немножко пишу стихи и прозу. Вот вам на оценку одно эссэ.

НЕТ ВЫБОРА...

Когда я был еще совсем ребёнком, мне не составляло никакого труда понимать других детей без слов. У нас был свой язык. Язык, который понимали только мы, дети. Язык жестов, света глаз и коротких звуков, совсем не понятных взрослым, но простых и понятных нам. Не даром старшие дети служат переводчиками своих младших братьев и сестёр.
А потом я вырос. У меня самого теперь есть дети. И я им завидую. Ведь я уже давно сам отец и объясняю старшей дочери и сыну, что учиться НУЖНО. И еще нужно готовить себя ко взрослой жизни. Но сам где-то внутри себя при этом понимаю, что и мне нужно как-то уже стать взрослым и ответственным. Я не признаюсь им, что новая, порученная мне работа, вначале меня пугает. Я всегда боюсь, что не справлюсь. Или справлюсь, но чего-то не учту и не доделаю. А выбора нет... и приходится начинать. А уже в процессе работы приходит уверенность в себе и, всё делаешь хорошо. Но потом нужно начинать следующую работу и снова приходит тот же страх. И, засыпая ночью, хочется прогулять завтра работу, как хотелось когда-то прогулять школу. И еще хочется, чтобы не ты о ком-то, а кто-то о тебе заботился: готовил тебе завтрак, следил за тем, как ты одет, проверял уроки... Нет, уроки проверять не надо! Утром хочется сказать... А кому сказать? Да хотябы жене. Хочется сказать: "Ой, котёнок, я же совсем забыл... сегодня начальник будет в мастерской на час позже, а вчера он ничего на сегодня не задал... то есть, я хотел сказать... не оставил на утро фронта работ. Ну чего я там целый час буду делать? Лучше давай еще часик поспим."
Так хочется! Но выбора нет. И приходится вставать, идти на кухню, делать бутерброды на завтрак, детям в школу, а себе на работу, выталкивать детей пинками на автобус и выбегать самому. А в цеху зевать первую половину дня и думать о том, что сегодня сразу после работы точно пошлю всё лесом и завалюсь спать пораньше. Но по приходу домой понимаешь, что лечь пораньше и сегодня не светит. И опять хочется сказать детям: "Да что вы у меня такие, блин, правильные? На кой вам эта физика? Я уже и сам забыл формулу ускорения. Просто мне эти формулы в жизни не пригодились и я о них уже 20 лет не вспоминаю. Ну "забейте" вы на эти уроки и сходите погулять (завтра спишете у отличников)! Вон на улице погода какая! Да я в ваши годы..."
Но выбора нет. И я, под видом выйти покурить, звоню своим друзьям, которые не забыли формулу ускорения и потом с умным видом объясняю этот раздел физики дочери. А сыну говорю, что в его годы я сидел сиднем за уроками и готовился к взрослой жизни. Что нужно собрать всю волю в кулак и не смотреть в окно. "И плевать, что там во дворе орава пацанов гоняет на великах. Когда у тебя будут свои дети, ты будешь сам решать, гулять им, или делать домашние задания. А сейчас выполняй то, что я сказал."
И так делают почти все родители. Ну, кроме тех, кто был в школе отличником. В основном отцы. Я даже знаю, что все они, так же как я, хотят прогулять работу. Ну, хотя бы один день "поболеть" дома. Так же, как я, они прогуливали в детстве школу, "косили" под больных, "забывали дома тетрадки с честно-пречестно выполненными домашними заданиями". А сейчас своим детям говорят: "Да я в твои годы...". И старательно прячут оставленные на память школьные дневники, красные от стыда и помнящие такие же красные задницы своих хозяев. Дневники, в которых не хватает страниц, пронумерованных отцовской рукой для контроля, но и эти номера старательно исправлены, чтобы родитель не заметил мухлежа. А что делать - выбора то нет.
При всём при этом то, как ведут себя мои дети, мне совсем не нравится. А мама говорит, что они все в меня...
И я тоскую по детству и чувствую детскую скорбь по уходящим солнечным дням. И, иногда делаю вид, что средний сын очень убедителен со своей "головной болью" и позволяю ему остаться дома. А потом "искренне верю", что голова прошла через час после начала занятий и отпускаю погонять во дворе на велике. "Только не катайся рядом со школой, чтобы тебя никто там не заметил! Симулянт! Да ладно... верю... прошла голова... час поболела и прошла... а болела так, что встать утром не мог... Да езжай уже! Не мозоль глаза!". А что еще делать, если сам на "липовом" больничном? Где тогда справедливость в этом мире? А ведь ему еще предстоит узнать, что никакой справедливости в мире нет. Я вот, узнал. Узнал, но не поверил. И не верю по сей день. И моя мама из-за этого иногда говорит: "Сынок, у тебя уже волосы седые в бороде! Ну, когда же ты вырастешь?"
Расту, мама, расту. Вот, своего младшего полуторагодовалого сына я с большим трудом понимаю. Еще бы! Я же столько лет общался на взрослом языке. Это вам не формулу ускорения забыть за ненадобностью. Это... В общем, расту.
Хотя многие вещи я еще не забыл. Например, такие вещи... Ну какие? Ну... как прекрасно выглядит рисунок карандашом на белой стене квартиры. Гораздо лучше, чем на бумажном листке. А еще, что в чужой тарелке еда гораздо вкуснее и чужие, даже поломанные игрушки в сто раз интереснее. А еще... еще, что самая лучшая игрушка это то, что, по сути, игрушкой не является. А еще... Да много чего, только этого взрослым не понять.
Вот я и не возражаю, когда младший сын начинает таскать еду из моей тарелки. А он уже это понял и теперь ест только из моей... Жена это тоже поняла и перестала младшему давать его тарелку (всё равно будет есть только из папиной). Но это же неправильно! Это в корне меняет дело! Раньше у него была своя тарелка со своей невкусной едой и папина большая тарелка с вкуснятиной. А теперь у нас общая тарелка и... вот не понятно, вкусная там еда или нет (раньше это можно было определить, поковырявшись в своей, отдельной тарелке с Вини Пухом). И, когда жена застала младшего за работой над художественным шедевром на стене нашей прихожей, надавала ему по заднице и отобрала карандаши, а он сидел на ступеньках лестницы и плакал, а я, вместо того чтобы тоже пожурить "хулигана-вредителя" отметил, что в общем-то отличная цветовая гамма в этой абстракции и у парня есть способности... Короче, жена мне сказала, что я сам еще ребенок.
И ни мама, ни жена не знают, как они правы.
Только детский язык я всё же забыл и, приходится учить снова. А это очень сложно. Это же нужно внимательно посмотреть на ребёнка, подметить его движение, издаваемый при этом звук, соответствующий блеск в его глазах, мимику лица... Потом всё это сложить, как пазл в мозгу, и вывести соответствующую ситуации фразу. Да, длинное предложение, звучащее не менее трёх-пяти секунд, которым мы, взрослые, объясняем своё короткое чувство или желание, а ребенку для этого требуется мгновение.
Я думаю, что так разговаривали первые люди, пока (вот только зачем?) не придумали наш язык. А придумав такой язык, которым мы, взрослые, общаемся сейчас, человечество не приобрело, а потеряло. И, стыдясь своей деградации, мы высмеиваем детский язык, как примитивный.
А детский язык совершеннее взрослого. На длинную взрослую просьбу, ребёнок тратит мгновение, выражаясь на своём языке. И, в случае если сразу получит требуемое, наслаждается разглядыванием, осязанием, обонянием, вкусом и игрой с новой вещью гораздо большее время, чем взрослый, который потратит сначала время на вопрос о сущности неизвестного предмета, выслушает ответ, задаст вопрос о возможности того-же детского самостоятельного исследования и, в случае утвердительного ответа, еще пару минут будет наблюдать демонстрацию вариантов использования со стороны хозяина этого предмета, а уж за тем какое-то время сможет наслаждаться игрой с предметом сам.
Но ребёнок быстро растёт. И у него нет времени на все эти реверансы и мушкетёрские поклоны с размахиванием шляпой. Он должен за короткое время успеть изучить целую вселенную необходимых бытовых предметов. А взрослые не хотят его понимать.
Другое дело, разговаривать со сверстниками. Пример детского диалога:
- У! (указывая рукой на предмет со вспышкой интереса в глазах)
- Ииии! (отодвигая предмет дальше от собеседника)
- Ййй. (провожая взглядом предмет и подходя поближе)
- Та. (протягивая предмет собеседнику)
- Ввв. (принимая предмет с радостным выражением лица)
Перевод на взрослый язык:
- Какая у вас, интересная игрушка, сэр. У меня такой еще нет. Я уверен, что она имеет много неизвестных мне вариантов реализации. А посему, великодушно прошу у вас разрешения протестировать её самолично.
- Боюсь, сэр, что это невозможно, из-за моего опасения перед возможным вашим желанием в дальнейшем обладать моей игрушкой на долго.
- Да Бог с вами, сэр. И в мыслях такого не было. Даю вам честное слово, что через весьма короткое время верну вам вашу игрушку в ваше законное владение.
- Я вижу, вы честный человек, сэр. Я вам доверяю. Вот, возьмите. Если у вас есть желание, я могу сам продемонстрировать вам некоторые, из уже изученных мною возможностей игры с этой вещицей.
- Благодарю вас, сэр. Но я предпочел бы персональный исследовательский опыт. Впрочем, мы можем впоследствии обменяться мнениями по этому поводу.
Каково, а? Согласно Льву Николаичу, который утверждал, что краткость - сестра таланта, (а талант разве не приближает человека к совершенству?) детский язык несомненно совершеннее взрослого.
Да и сами маленькие дети совершеннее любого из взрослых. И тут можно было бы и примеров не приводить... Но приведу:
В общениях маленьких детей нет лжи и неискренности - они живут, как чувствуют, а значит и поступают согласно чувствам. Для них нет национальностей, кастовых и ранговых разделений. Для детей не существует понятий предательства, ненависти и цинизма. Дети всем и всё легко прощают. Дети без остатка верят в Бога и в чудеса, если эту веру в них посеять. Дети не верят в несправедливость и безнаказанность зла. И, самое главное - дети всегда найдут чем себя занять, если им не мешать.
Не даром Христос сказал: "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;" (Мф !8, 3-5)
Вот, уважение к старикам привито во всех народах. Старики - самые мудрые и опытные люди. Но мы иногда скорбим о стариках, которые впали в детство. И сами не понимаем, что эти старики не деградировали, а наоборот, достигли высшей совершенной мудрости. Им осталось жить совсем чуть-чуть, а нужно еще многое успеть. Жаль, что им приходится общаться с нами, просто взрослыми. А мы не понимаем детей. Зато дети лучше из всех взрослых понимают именно стариков. А старики, впавшие в детство, без проблем общаются с младенцами. И им есть о чём поговорить.
Как-то я подслушал разговор впавшего в детство старика и трёхмесячного малыша. Не отвечаю за точность перевода, но услышал примерно следующее:
- Мне страшно от того, что я скоро умру.
- Умрёшь, а как это?
- Точно не знаю. Говорят, что сначала будто летишь по тоннелю, в конце которого свет. А что там в конце тоннеля, еще никто толком не рассказал.
- И что тут страшного? Я не помню, где был раньше. Но, когда пролетел через тоннель, в конце которого видел свет, попал в этот мир. Не бойся. Там, в конце тоннеля будет просто другая жизнь.
- Да... Но какая там будет жизнь?
- Знаешь, по моим ощущениям этого мира, вовсе не плохая. Все тебя будут любить...
- Ты еще просто не знаешь этого мира. Тебя любят, пока ты беззащитен и в них нуждаешься. А подрастёшь и...
- Что "И"? Ты подрос, но стал беззащитен и в них нуждаешься. И я тебя люблю. Что поменялось?
- Да. Ты меня любишь... Но подрастёшь и разучишься любить по- настоящему.
- А разве это возможно?
- Еще как!
- Тогда мне тоже страшно.
- Вот видишь. А самое смешное, что ни у меня, ни у тебя нет выбора.
- Но это же, не справедливо!
- О! Уже о справедливости заговорил. Не рановато ли?
- Наверное. Но я хочу иметь выбор.
- А... уж этого добра у тебя будет полно. Еще устанешь постоянно выбирать и тебе захочется, чтобы всё решали за тебя. Но тут у тебя, как раз, не будет выбора. Так как решать самому за себя -- удел всех взрослых.
- Тогда я не хочу взрослеть.
- Попробуй. Лично у меня этого не получилось.
- А ты пробовал?
- Пробовал. Многие даже выражали озабоченность. Говорили:"" Когда ты, наконец, повзрослеешь?"
- А ты?
- А я не спешил взрослеть. Мне и так нравилось.
- И что потом?
- А потом семья, работа, свои дети... война... смерти близких...
- И повзрослел?
- Да. Выбора не было. Я был очень многим нужен. Но нужен был повзрослевшим.
- А потом?
- А потом я постарел и стал им не нужен.
- Неправда! Ты нужен мне. Ты меня понимаешь, а они нет.
- Скоро и они будут тебя понимать.
- Скоро?
- Очень скоро.
- Но ты пока не умирай.
- А это не мне решать. И ты не решал, когда тебе родиться.
- Зато я буду решать, взрослеть мне, или нет.
- Успехов тебе, внучек. Вот, за тобой мама пришла. Гулять пойдёте.
- До свидания, дедушка.
- Прощай, малыш. Когда ты вернёшься, меня уже не будет.
- Только не бойся. Там тебе будет хорошо, я знаю.
- Я прошу тебя об одном: не учись у них злобе, ненависти, зависти и предательству. Иначе постареешь, не успев повзрослеть. А потом, когда снова пойдёшь через тоннель, придется отвечать за эти уроки.
- Я постараюсь. Прощай.
Вот такие бывают разговоры между детьми и стариками, впавшими в детство.
Нет! Я не хочу никого чему-то учить и не предлагаю всем сразу стать детьми. Тем более, что до меня это уже было предложено много более авторитетным Человеком. Просто я прошу вас, взрослые, любите своих детей! Любите по-настоящему и искренне попытайтесь их понять. Ведь дети, даже когда шкодят, не делают сознательного зла (это делаем мы, взрослые). Не ругайте их в сердцах и не ругайтесь при них. Не разрушайте эти идеалы мироздания раньше, чем они сами начнут разрушаться, глядя на вас и других взрослых.
И не нужно так жаждать, чтобы дети повзрослели. Взрослыми они и без нас станут - у них нет выбора.

(4): kate Тыдыся НиКа Tinka
  Маша 32 года 11 месяцев   Митя 30 лет 7 месяцев   Женька 17 лет 6 месяцев
Чаруся
Всего сообщений: 988
12.10.2009 19:21       ответить на сообщение         
Прекрасный рассказ,до слез растрогал .Пишите еще,пожалуйста.Если не возражаете,я его утащу к себе на страничку в ЖЖ. @}--
За каждый шаг...За каждый вздох...За все, что дал мне Бог...За боль...За счастье...За удачу...За то , что я смеюсь и плачу...За то, что я еще люблю...Тебя, Господь, благодарю...
Ксения 11 лет 4 месяца
   
  Алексей 15 лет 4 месяца   Ксения 11 лет 4 месяца
НиКа
Всего сообщений: 1082
12.10.2009 20:01       ответить на сообщение         
Потрясающе...
Читаю и плачу......
  Анастасия 16 лет 11 месяцев
GrosserPapa
Всего сообщений: 5
12.10.2009 20:45       ответить на сообщение         
К сожалению, на этом сайте не поддерживается текстовый формат. Невозможно показать текст с абзацами и пробелами. Из-за этого нужно напрягаться, чтобы понять, о чем речь.
  Маша 32 года 11 месяцев   Митя 30 лет 7 месяцев   Женька 17 лет 6 месяцев
illusion
Всего сообщений: 265
12.10.2009 22:00       ответить на сообщение         
"немножко пишу стихи и прозу. Вот вам на оценку одно эссэ. НЕТ ВЫБОРА... Когда я был еще совсем ребёнком, мне не..."


@}-- @}-- @}--
 
Женаты: 19 лет 2 месяца 25 дней
 
  Милена 16 лет 3 месяца
kate
Всего сообщений: 1410
19.10.2009 01:23       ответить на сообщение         
"К сожалению, на этом сайте не поддерживается текстовый формат. Невозможно показать текст с абзацами и пробелами. Из-за..."


Это возможно, просто были временные трудности :-)
  Олег 17 лет 8 месяцев   Глеб 14 лет 4 месяца


Регистрация   :::  Развернутый ответ   :::   Новая тема    


МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты