Психологи утверждают, что на 7 ДА должно быть только 1 НЕТ. То есть ОДИН ЗАПРЕТ НА 7 ПОЗВОЛЕНИЙ. Скажите, у кого так получается? Или вы запрещаете чаще?
Это на фотографии я просто красавица , а в жизни - обыкновенная БОГИНЯ
Александр
36 лет 3 месяцаДмитрий
31 год 7 месяцевВиктория
16 лет 5 месяцев
У меня тоже больше получается. Когда мы жили у моих родителей , то было как-то меньше НЕЛЬЗЯ, потому что там, все, что не надо брать ребенку убрано. А когда в годик переехали к свекрови, то тут началось одно нельзяканье. Полно вещей, которые ему не дают, а вместо того, чтоб убрать только нельзякают. Хотя, я когда одна с ним нахожусь дома, на многое закрываю глаза, что не может принести ему вред.
мне кажется от ребенка зависит, какой малыш, столько и запретов! Если он шило в попе, как мой например, то у него и запретов куча!!! Особенно на улице: " грязь в рот не бери, как-ку не ешь, деток не толкай, девочек не кусай--все нельзя! Но с другой со тороны как это ВСЁ ему можно разрешать. а вот наша соседка, по-моему вообще своему ребенку редко слово нет говорит. Девочка у неё как хомячок, копашится себе в песочке никого не трогает, не куда не лезет, никого не бьет, на горку даже не лезет...вот так!!!)))))
(2):
Слава sentido
спасибо всем у кого доброе сердце!!! Вы делаете наш мир лучше)))
Ох...у нас много запретов, или это я такая грымза?? В последнее время переучиваю себя, что так нельзя, стала на многое закрывать глаза и Мишке интересней стало, разнообразнее что ли. Вот заставляю себя молчать и не ругаться с ним...сколько того детства?!
У нас в этом смысле анархия. Можно почти все. Нельзя только то, что может навредить самим ребятишкам или кого-то обидеть. Сегодня, например, полет фантазии - рисуем карандашами на обоях! Сначала нашкодила доча (ей полтора годика), смотрю у второго руки чешутся, ремонт у нас в планах, обои старенькие, рукой махнула и... разрешила. Надо будет предусмотреть возможность рисовать на стенах и после ремонта
(5):
Eugenia Tinka Олька86 GalAks Таничка
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
Мы тоже много позволяем, практически все... Сначала пытались что-то запрещать, все было бесполезно. Видимо ребенку это очень интересно (например, играть кухонной посудой, дисками, нажимать кнопки на бытовой технике и т.д.) Папа сначала ругался, и при этом вспоминал как он сам в детстве разбирал новенький магнитофон пока родители не видели . Детям же нужно как-то развиваться. Могу разрешить подобрать на улице камушек, положить его в карман и принести домой - а что в этом страшного? На мой взгляд - ничего Сын сначала просто играл выключенным фотоаппаратом, потом научился включать, а сейчас может уже и фотографировать, и просматривать фотографии, которые он САМ сделал
(5):
Eugenia Чаруся Олька86 GalAks sentido
Александр
16 лет 5 месяцевВиктория
14 лет 5 месяцев
я за разумный запрет. Есть рамки приличия за которые нельзя заступать. Сын тоже пытался нарисовать на обоях, ему было объяснено, что у него есть альбом, где и надо рисовать. Больше проблем с этим не возникало. Да, я разрешаю подбирать камушки, палочки - в этом нет ничего страшного. Но , например , как я вижу, многие детки капризами добиваются своего, или им разрешают играть с вещами для этого не предназначенными (хлеб и вообще еда, техника, которая действует - мы не настолько богаты, чтоб ,если он сломает ее, покупать новую). Ребенок должен знать, что есть вещи не для игры. Не все, что он хочет, он может получить. Иначе вырастают девочки и мальчики, которых мы сейчас наблюдаем - они считают, что им все дозволено. Абсолютно безнравственное, неудержимое поколение. Наши деды и прадеды не позволяли полную свободу в воспитании, о которой нам сейчас твердят, и вырастали люди умеющие брать на себя ответственность, знающие ограничения и уважающие старших, а то что сейчас происходить с молодежью - это результат "свободного" воспитания. Я так считаю.
А для нас альбом - это ограничение творчества! Альбом можно взять в дорогу и рисовать в машине. А дома (дом частный - не квартира) можно летом рисовать мелом на стене на веранде (интересно сохранилась ли Валеркина картина, он рисовал сюжет из мультфильма "Охотники на драконов"), можно магнитом крепить к полосе из оцинковки все свои рисунки, можно делать наклейки из самоклеющейся пленки и лепусить с разрешения мамы, например, на зеркала. Здесь разница в подходе. Мама моего мужа не разрешает мне стирать Викины ладошки (отпечатки на зеркале), потому что они ей напоминают о внучке и я смеялась обводила ладошки на бумаге, вырезала, отдавала, но это НЕ ТО. Дом, в котором дети (Это мое мнение - не навязываю) ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИВЫМ! Мой одноклассник (гений в математике) домой приходил с головы до ног перепачканный мелом (думаю мама ему говорила, что нельзя вытирать руки о костюм). Однако, если бы все хором из-за такой мелочи говорили НЕЛЬЗЯ и останавливали, то не было бы сумасшедших во всю доску решений суперсложных задач, на которые сбегались посмотреть учителя математики, завучи и директор... НЕЛЬЗЯ горячим утюгом гладить куртку из тонкой болоньки, я прожгла, меня не ругали, мне было 8 лет, сделала на кармане очень красивую аппликацию и ходила "модничала". Это не те запреты, которые оказывают влияние на нравственность и ведут к распущенности!!! Я своему ребенку не позволю вещи, которые могут обидеть или расстроить других людей, об этом уже говорила, поэтому мы с бабушкой далеко и высоко убрали вазу, которая является семейной реликвией, поэтому я убираю далеко документы. Но дети могут безнаказанно не закрыть колпачками фломастеры (это расходный материал), могут пользоваться телевизором и приставкой (диски проходят нашу предварительную цензуру), один дивиди-проигрыватель уже ушёл в утиль (но я специально покупала недорогой, потому, что крутила аудиокниги сыну и ставила мульты). Разрешаю 7-летнему ребенку делать фотографии, пользоваться компьютером. Мой муж уже показывал сыну как работать шуруповертом. Сотовый телефон у него обязательно при себе (с ограниченным количеством функций) Сегодня на мой взгляд (подчеркиваю, что свое мнение не продвигаю) надо, чтобы человек владел массой прикладных знаний. Теория здорово, но я хочу, чтобы мой сын умел работать электроинструментом, знал компьютерные программы, умел осваивать новые, чтобы у него была возможность грамотно выражать свои мысли, а для этого я покупаю ему ХОРОШИЕ ДОРОГИЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ КНИГИ, КОТОРЫЕ ПРИЯТНО ЧИТАТЬ И ... РАЗРЕШАЮ ИХ БРАТЬ И СЫНУ И ДОЧКЕ (которой, полтора года). И ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КНИГИ ПОСТРАДАЮТ - ПЕРЕЖИВУ! Мне кажется очень многие "бытовые" запреты ограничивают самостоятельность ребенка и его индивидуальный взгляд на окружающий мир.
(5):
Eugenia Tinka Олька86 Anteya Nezabudka
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
Ладошки, магнитики - это все не то, о чем я говорила. Но вот например, в сущности, не закрытый фломастер или дорогие книги. Какие бы ни были книги, к ним надо с малолетства прививать уважение.Да и вообще , к любой вещи. Вы переживете, но у ребенка не отложиться то, что с любой вещью надо обращаться аккуратно. НЕ важно реликвия это или фломастер. У вас есть возможность делать ремонт или покупать взамен сломанной вещи новую. У нас нет, но дело даже не в этом. А в том, чтоб ребенок знал цену всему , что его окружает. Меня тоже так воспитывали. Да, разрешали рисовать везде, но насчет вещей, тихо и спокойно объясняли, что фломастер надо закрывать,потому что он не будет рисовать. Вроде бы мелочь, но этим мне привили аккуратность как в быту , так и в обращении с любыми вещами. Я за это очень благодарна , особенно моей бабушке. Это не касается испачканной мелом одежды или заляпанного зеркала. В общем. может получилось сумбурно, но хотелось бы , чтоб поняли , что я хотела сказать. Тут все очень тонко, и над уметь одно не замечать, а другое поправлять.
Вот и я о "тонкостях! Книги в красивых переплетах, стоящие на полках, для любования и гордости обладателя - это не наш случай. Я хочу, чтобы книга была ДОСТУПНЫМ ДРУГОМ ДЛЯ МОИХ ДЕТЕЙ! Как обращаться с книгой, мы объяснили, но дальше это творческий процесс изучения, можно и иллюстрацию дополнить и книгу брать НЕ ТОЛЬКО С НАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ! Я видела слезы моей двоюродной сестренки, которой не разрешали играть куклой, сидящей на шкафу. ЗАЧЕМ такая кукла? Зачем такое "НЕЛЬЗЯ!" Дома "пространство" ребенка не должно быть к нему враждебным! Там скорее должно царствовать слово "НЕЛЬЗЯ!" для родителей. Нельзя в детской размещать хрустальные предметы, нельзя устанавливать дорогую технику (если Вам повторная покупка не по плечу), нельзя клеить дорогие обои, не стоит покупать персидские ковры. Аккуратное обращение с вещами - это важно, но есть одежда для дома, а есть парадно-выходная, есть набор карандашей для школы, а есть домашние (сохранившиеся еще от с 80-х годов). У меня нет цели - вырастить аккуратного педанта. Я хочу, чтобы ребенок был открытым и не дрожал от того, что испортит фломастер или потеряет заколку!
(4):
Eugenia Олька86 GalAks ИНТИНКА
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
Что-то мне сомнительно, что моральная вседозволенность произрастает из того, запрещали ли ребенку чем-то играть или нет. У любой здравомыслящей мамы есть вещи-предметы-что-то-еще, которые она не даст в любом случае. В первую очередь, то, что угрожает безопасности ребенка. Вот это и должно быть под запретом. Но на каждом шагу, кроме того, взрослые запрещают трогать детям то, что сами не потрудились прибрать с глаз, или то, от чего им потом нужно будет совершать какие-либо действия, например, уборку. Дети крайне чувствительны и, если чувствуют колебания мамы, что вроде нельзя, но если можно, то и не сильно страшно, то будут это использовать. На мой взгляд, именно такой подход наносит больше вреда. В общем, думается мне, что "нельзя" должно быть не очень много, но они должны быть очень строгие и касаться в первую очередь безопасности. Что до рисования на обоях... такая это ерунда. Нет денег на ремонт, так меня не сильно покоробит пожить с разрисованными обоями. Более того, при детях лучше наоборот не делать ремонтов. Кроме рисования, которое развивает малыша, он еще может ненамеренно облить, ободрать, размазать кашки и какашки. Все это помогать ему узнать мир. А подрастет - не думаю, что будет делать также. Опять же, что до поколения считающих, что им все дозволено, то тут скорее неразвитый общий кругозор и неспособность рассуждать здраво.
"У нас в этом смысле анархия. Можно почти все. Нельзя только то, что может навредить самим ребятишкам или кого-то..."
У нас такая же ситуация: Нельзя только то, что действительно НЕЛЬЗЯ! Всё остальное - можно))) А на счёт обоев я тоже предусматрела Ну во-первых после ремонта я на стену приклеела кусочки мягкой детской мозаики (не знаю как материал называется, вот как коврики из мягкого пластика бывают). Сюда мы радостно крепим вместе все наши художества, аппликации, а так же интересные малышковые плакаты. Сейчас висит плакат о гигиене, до этого цвета-формы (всё это на уровне ребёнка, ДЛЯ малыша). Сюда же можно и повесить ватман или кусок старых обоев чистой стороной - именно для художеств). Но и на всякий-разный случай, если уж и этого не хватит - ай да пусть рисует на обоях, через годик-другой (когда рисовать негде будет ) всё равно поклею "нижний ярус" обоев в тон к этим И снова разрисует - не беда: поклеем ещё раз. Верхушка-то новая-чистенькая, там, где ручонки малышнявые не дотянулись переклеевать необязательно И всё можно сделать со вкусом и гармонией) Но это только детской комнаты у нас касается) Гостинная-кухня-спальня... ну не то, чтобы "Нельзя!", а скорее "можно! Конечно можно! Пойдём я покажу, где можно!" т.е. в детскую)
"я за разумный запрет. Есть рамки приличия за которые нельзя заступать. Сын тоже пытался нарисовать на обоях, ему было..."
Извините... это вы о каком поколении сейчас говорите??? "Абсолютно безнравственное, неудержимое поколение. " В душе не согласна и буду "бунтовать" ПРОТИВ таких определений!
(1):
Teacher
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
На счёт 7 Да - 1 Нет... мне всё же думается, что психологи это придумали для того, чтобы мама лишний раз задумалась "А почему, собственно нельзя?". Очень часто наблюдаю скажем так не вполне разумные запреты некотрых мам: "Туда НЕ бегай, играй тут" (хотя и там и тут площадка одинаково безопасна) "НЕ трогай вилки!" (больше 2-х лет не могу понять - ЧЕМ могут быть опасны вилки?) "НЕ лезь в шкаф!" (ЧТО там может быть опасного? В собственном доме? Или маме просто лень было убрать повыше всё то, что трогать нельзя?) "НЕ бегай по лужам?" (Блин! Ну на ребёнке сапоги резиновые до ушей натянуты!) И бесконечное это НЕ!!! Иногда складывается впечатление, что в этом "НЕ" и заключён весь смысл "воспитания" для некотрых мам! Обидно становится, когда говорят "Не ..." уже по привычке!
(2):
Eugenia GalAks
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
Я, наверное, какая-то совсем CRAZY-мамашка, потому, что малышу можно всё. Я представляю сколько сейчас несогласных со мной мам появится, тем не менее... Димка играется с острыми предметами, при этом он знает, что они опасны (что это "АЙ"). Ну не то, чтобы в его игрушках это лежало - нет конечно, но папин инструмент, ножницы, иголки, ножи и и.д. мы не прячем повыше. Он может взять, если хочет, при этом он, как человечек уже более-менее соображающий, с этим всем очень-очень аккуратен. Например утюг. Можно мильён раз говорить что он "НЕЛЬЗЯ! Горячий, опасный, АЙ!"... но чем больше нельзя, тем интересней игрушка и тем больше хочется! Хочешь - трогай! Потрогал. Порыдал 2 минуты. Проникся - действительно АЙ! Теперь, прежде чем поиграться с утюгом вопросительно на меня смотрит "Сейчас он АЙ или НЕ АЙ?" (очень любит и игрушечные утюжки ). Помогает мне чистить картошку, резать салаты (в его руку вкладываю нож, моя рука сверху). Пытался сам (нож маленький и не очень острый, однако достаточный для того, чтоб больно кольнуть ладошку). Проникся: Нож ТОЖЕ может быть очень даже АЙ! Рвения помогать мне не убавилось, но осторожность особая появилась.
И теперь малыш ТОЧНО знает, что если мама говорит АЙ или НЕЛЬЗЯ, то мама говорит ПРАВДУ! Если влезть - будет не хорошо. Это точно. Сам проверял. И если видит что-то новое или в новой ситуации то сначала вопросительно смотрит на меня "Можно?". И если я вижу, что ничего страшно-опасного в этом нет, я сама переполняюсь радостью и киваю ему "Можно, сыночек, можно, бери/делай/пробуй/ну и т.д.".
(4):
Чаруся Олька86 GalAks Nezabudka
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
И ещё немного о тонкостях... Я стараюсь не упускать из виду главные вещи в жизни и им уделять главное внимание. И главное - это жизнь, это то, что "мы все есть другу друга". Что мы все рядом и любим друг друга. Разбилась ваза? потерялась игрушка? порвалось новое платье? Это обидно, но это же НЕ САМОЕ главное! и это всё восполнимо/поправимо/восстановимо/по-новой куплено... Этого же принципа придерживалась и моя подруга Томара, воспитывающая сынишку, которому сейчас уже 7-ой год пошёл. И вот совсем недавно Тома мне с грустью сказала: да, я всегда говорила сыну, чтоб не расстраивался сильно, если что-то сломалось или потерялось и он принял это за абсолютную истину. Теперь у него совершенно нет ощущения ценности материальных вещей... Мой вывод в том, что уделяя главное внимание главным вещам не забывать уделять много внимания и важным вещам) Каламбур получился... но думаю - понятно о чём я.
Так хочется быть слабой женщиной! А тут то избы горят, то кони скачут!
Полностью согласна, малыш должен знать, что мама говорит правду! До острых предметов у нас еще не дошло, но что бывает горячий ай-яй, КВ уже соображает. Пока воду настраивала, пару раз влезла ручкой в горячую, теперь говорю ай-яй - опасается. С утюгом и плитой также. Намеренно не обжигались, но если лезет, подношу ручку ее поближе, чтоб жар чувствовался, ай-яй - хочешь попробовать? НЕ ХОЧЕТ!