Арифметически знаки
Вам потребуется: используйте покупное математическое лото или домино с цифрами, картинками и математическими знаками
Вам как играть: Из содержимого коробки вы вместе с ребенком составляете примеры и выкладываете их на столе перед собой. Ребенок может составлять примеры сам, а вы будите их решать. Иногда позволяйте себе сделать ошибку. Пусть ваш маленький учитель исправит её, объяснит, почему вы не правы.
Такие игры позволяют ребенку продумывать различные арифметические действия. К игре малыш может обращаться много раз, даже в тот период, когда некоторые из понятий ему неизвесны. Постепенно он познакомится с ними, причем иногда делая открытия самостоятельно. Кроме того, дети очень любят играть в ученика и учителя (отводя себе, конечно же, роль учителя). Используйте такую ролевую игру. Позволяйте себя учить, исправлять ваши ошибки, немного ругать и хвалить вас.
Игра учит: Игра помогает научиться составлять и решать арифметические примеры, познакомится с понятием «больше», «меньше», «равенство», «сумма», «разность»
________________________________
Классификация животного мира.
Вам потребуется: карточки с соответствующими картинками. Можно использовать покупное лото
Вам как играть: Выложите вместе с малышом картинки, называя их и обобщая. Например, вы говорите: «Здесь живут млекопитающие», - и выкладываете картинки этой категории в ряд. Таким же образом знакомьте ребенка и с другими представителями фауны.
Со временем вы можете «делать ошибки» в создании рядов. Дайте возможность ребенку исправить вас.
Игра учит: Упражнение игра способствует знакомству ребенка с животным миром, подготавливает ребенка к упорядочиванию большого объема информации, приучая анализировать и делать логические выводы.
________________________________
Придумай слово.
Вам потребуется: карточки с изображением букв. Можно использовать голубой фон для букв обозначающих согласные звуки, и розовый, обозначающие гласные звуки
Вам как играть: Ребенок вынимает из коробки одну за другой карточки и называет слова, начинающиеся с буквы, которая на ней написана. Чем больше слов ребенок назовет на одну букву – тем лучше.
Игра учит: Игра развивает умение пользоваться своим словарным запасом, развивает фонематический слух
________________________________
Круглый год.
Вам потребуется: картонный круг, разрезанный на 12 секторов. На каждом секторе напишите название одного месяца. Закрасьте кончики секторов разными цветами, например: весенние месяцы – зеленым, летние – красным, осенние – желтым, зимние белым или голубым.
Вам как играть: Перемешайте сектора круга. Предложите ребенку прочитать название месяцев. Помогите ему их выложить в правильном порядке.
Поговорите с малышом о том какое сейчас время года, что происходит в другие месяцы, какие праздники бывают летом, зимой и т.д.
Фантазируйте как можно больше.
Игры с карточками могут быть самыми разнообразыми. Кроме основного выполнения задания, вы можете обсудить с ребенком и тему одежды в разные времена года, и понятия «холодно», «жарко», «прохладно» и т.п.
Попробуйте объяснить вместе с ребенком почему каждому времени года соответствует свой цвет.
Игра учит: Обучает чтению слов, знакомит с понятием «времена года», способствует обогащению словарного запаса.
________________________________
Домино из букв.
Вам потребуется: карточки с написанными на них словами. Выделите красным цветом первую и последнюю букву в каждом слове. На обратной стороне карточки приклейте соответсвующую картинку.
Вам как играть: Ребенок высыпает перед собой карточки и переворачивает их словами вверх. Покажите малышу как складывать цепочку из слов, подбирая их так, чтобы первые и последние буквы совпали. Например, МАМА-АРБУЗ-ЗАЯЦ.
Если ребенок еще не готов к различению букв, он может играть с картинками, воспринимая их названия на слух. Для этого вам понадобятся к словам еще и картинки. Положите перед малышом карточки вверх изображением, произнося вслух название картинки. При этом малыш старается подобрать таблички так, чтобы в цепочке совпадали первый и последний звуки слов.
Игра учит: Упражнение-игра учит малыша интуитивному чтению слов. Выполняя механическую работу по подбору одинаковых букв, ребенок интуитивно запоминает написанные на табличках слова. В этом случае картинка на обороте служит для него контролем. Если малыш играет только с картинками, то он утончает слух, выделяя отдельные звуки произносимых слов. И то и другое очень важно для развития языка.
С помощью этой игры ребенок учится распознавать буквы как символы звуков в написанных словах, готовится к обучению чтению.