Развивающие игры для детей и все о влиянии игр на развитие.
Полезные игры дома и на улице. Игры на развитие речи, социальную адаптацию, развитие мелкой моторики.
Все самое интересное и полезное для наших деток! Давайте делиться опытом!
Интересы клуба:дети, игры детские, воспитание, развитие речи, социальная адаптация, лепка из пластилина, навыки общения, рисование, мелкая моторика, развитие внимания, развитие мышления, развитие памяти, методики раннего развития, раннее развитие, занимательная физика, игры для детей до года, мария монтессори, куклы
Помочь ребенку тренировать внимание помогут различные игры и упражнения. Вот некоторые из них
«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и уберите одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен сказать, кто спрятался
__________________________________
«Три пункта»
Стимулирует развитие внимания у малыша. Вы предлагаете ребенку занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом малыш должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите крохе: «Раз, два, три – беги!» - и ребенок быстро выполняет задание, причем именно в той последовательности в которой они звучали. Задания могут быть самыми разными. Вот, например, простейшее задание:
1. лопни в ладоши 3 раза 2. Назови какой-нибудь предмет мебели 3. Встань около кровати
Можно усложнять задания, играть в компании из нескольких человек
__________________________________
«Фотоаппарат»
Игра на развитие внимания и памяти. Вы показываете малышу на несколько секунд картинку. А потом ребенок должен как можно подробнее описать её. Начинать лучше с простых изображений, например, животных, постепенно увеличивая сложность картинок.
__________________________________
«Съедобное - несъедобное»
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае если водящий назвал что-то съедобное.
__________________________________
«Корректурная проба»
Данное упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные слова, «видеть» буквы в них, а в результате сформировать внимательность. Возьмите старые, пригодные лишь для макулатуры книги или журналы с крупным шрифтом. В течении 5 минут предложите вычеркнуть все встретившиеся буквы «а». При этом ставится условие, что если ребенок пропустит больше четырех букв, то он проиграл, четыре и меньше пропусков – выиграл.
7 забавных игр для крохи.Игра выполняет огромную роль в развитии ребенка. Через игру ваш малыш знакомится с новыми предметами и явлениями окружающего мира. Игра способствует развитию памяти,...
Выбирая маленькому ребёнку в возрасте от года до трёх игрушку, иногда задумываешься о правильности своего выбора. Частенько попадает в руки игрушка, на которой стоит пометка: «Для детей старше трёх...
На дворе стоит ненастная погода? А ваш ребёнок ещё не ходит в детский сад, к тому же он очень активный, не сидит на месте. Многие мамы не знают как с пользой провести этот день, не знают чем...
Для многих из здесь приведённх игр подойдёт также и групповая форма проведения. Их можно использовать не тольк индивидуально с ребёнком, но и во дворе, играя с небольшой группой детей.
Корретурная проба, которая представленна здесь отлично подходит для детей старшего дошкольного возраста (после 5-и лет). Существуют корректурные пробы и для детей меньшего возраста. В них вместо букв используются различные, знакомые детям предметы: листик, грибок, бабочка и т.д. Задание возможно усложнить, если усложнить условия/инструкцию. Например: Зачеркнуть - ромашки и подчеркнуть - снеговиков.
На основе наблюдения за ребёнком в процессе его работы с корректурной пробой возможно сделать вывод об индивидуальном типе деятельности ребёнка: если ребёнок работает медленно, но тщательно, внимательно просматривая и останавливаясь на каждом объекте - это рефлексивный тип (естественно без ошибок, но и сделанного, предположем за минуту, очень мало), если ребёнок просматривает всё быстро "бегом", справляется с заданием очень быстро и допускает массу ошибок - это "импульсивный тепм деятельности". И одно и другое ни хорошо и ни плохо. Это просто способ работы малыша, который обусловлен особенностями его нервной системы, заложенной биологически.
Но привлекать в тщательности и внимательности импульсивных детей, и стараться делать акцент на скорости для рефлексивных всё же стоит. Так как лучший результат, это, конечно, сочетание и скорости и качества. )