Что из себя представляет готовность к школьному обучению?
Прежде всего, нужно сказать, что это понятие не педагогическое, а психологическое, даже психофизиологическое. Говоря научным языком, она заключается в созревании у ребенка некоторых функций психики. Можно провести аналогию с моментом, когда ребенок начинает ходить. Чтобы он был готов сделать первый шаг, необходимый достаточный уровень развития мышц ног, спины, уровня координации движений.
Родители, конечно, могут влиять на эти функции с помощью каких-то специальных упражнений, но очень слабо, все же человеческое развитие идет по своим законам. Это же касается и готовности к школьному обучению, с той лишь разницей, что это еще более сложное образование, состоящие из нескольких компонентов – интеллектуальной, социальной, психофизиологической...
Если мышцы ребенка уже готовы к ходьбе, ходить он научится довольно быстро и, надо заметить, учиться этому будет с удовольствием. Если же мышцы еще не готовы, а ребенка всячески пытаются научить ходить, привести это может к довольно печальным последствиям. Так же и с обучением в школе. Если ребенок уже дозрел до учебы – она будет даваться ему легко, учиться ему будет по-настоящему интересно. По сути, готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Школьные психологи знают, что если ребенка приняли в школу, несмотря на его неготовность, например, по настоянию родителей, то у него с большой вероятностью к концу первого полугодия будет признана так называемая «школьная дезадаптация».
Так что диагностика готовности ребенка к школе крайне важна. Но не для того, чтобы поступить в нужную родителям школу, а для того, чтобы понять, нужно ли это вашему ребенку.
Многие родители говорят, что и сами отлично видят, что ребенок готов к школе. На самом деле, при этом они ориентируются, прежде всего, на уровень интеллектуального развития ребенка («Он у нас уже читает, пишет и до ста считает, а вы говорите еще год подождать!» – говорят они психологу). Но уровень интеллектуального развития хоть и является одной из компонент готовности к школе, но далеко не единственной и не самой важной.
Обычно готовность к школе формируется примерно к семилетнему возрасту. Однако нормой развития этой характеристики является возраст от 6 до 8 лет. При этом если дети 6,5 лет еще довольно часто оказываются готовыми к школьному обучению, то шестилетки – в редких случаях. В столь раннем возрасте за полгода ребенок способен сделать очень большой скачок в развитии.
Дата: 22 апреля 2010
Источник:
shkolazhizni.ru
Добавил:
Читайте также:
19.01.2012
Развод и дети
До того, как суд вынесет окончательное решение, должно пройти некоторое время. Это время не только тягостных хлопот, но и сомнений. В этот период супруги не перестают задавать себе многочисленные...
|
12.01.2012
Дети и наркотики
Если родители вдруг узнают, что их ребенок употребляет наркотики, большинство обычно впадают в панику и просто не представляют, что же делать. Многие начинают на детей кричать и угрожать, не понимая,...
|
12.01.2012
Почему дети обманывают?
Наверное, в каждой семье случалось такое, дети не признавались в плохих свершенных деяниях, когда, к примеру, что-то разбивали, рвали, получали плохие отметки. В лучшем случае они делали недоуменный...
|
Поместить ссылку в:
|