Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=576&id_cat=31


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Почему ребенку в школе плохо? / Школьники / Статьи по темам
школьники  

Почему ребенку в школе плохо?
Почему ребенку в школе плохо?
Бытует мнение, что школа – кладезь знаний. Безусловно, это так и есть, однако не стоит забывать, что ребенок приходит в школу не только учиться. В школу он идет также общаться, дружить, совершенствовать себя – и для того, чтобы все это получилось, ему необходимо влиться в детский коллектив и адаптироваться к требованиям педагогов. Однако иногда это происходит с большим трудом, либо вообще не происходит, и чуть ли не до выпускного бала класс и отдельный ученик существуют словно в параллельных мирах – совершенно сами по себе.

Отчего же так получается? Почемутолько лидером, н один ребенок – душа компании, а другому никогда не стать не о и просто популярным? Почему один, даже весьма шалопаистый, но зато обаятельный паренек десять лет ходит у всех учителей в любимчиках, а другого на дух не переносят даже охранники, не говоря уж об одноклассниках и педагогах?

Оказывается, существуют некоторые особенности учеников, которые существенно затрудняют их школьную адаптацию. Трудности эти бывают двух видов: те, что создают сами дети для окружающих, и те, которые создает школа для них. Другими словами, с первыми трудно, но сами они особого дискомфорта не ощущают, а вот для второй группы учеба в школе – сплошные проблемы, хотя для окружающих они сами проблем практически не создают.

Итак, как же это бывает?

Во-первых, тяжело в школе тем, у кого ощущается дефицит доверия к миру, и в особенности – ко всему новому. Эти слишком чувствительные ребята страдают от того, что практически любое достижение дается им с огромным трудом. Да и вообще в разряд «достижений» переходят совершенно рядовые для других, более раскрепощенных ребят, действия: подарить учителю цветы (страшно!), выступить перед классом (ужасно!), подать однокласснице упавший учебник или портфель (а вдруг засмеют!).

Такие детки – словно серые мышки, они изо всех стараются быть незамеченными, почти не имеют друзей, хотя с радостью подружились бы с кем-то, если б осмелились. И даже здороваются они только тогда, когда на них первыми обратят внимание (не из-за плохого воспитания, а в силу своей стеснительности).

Они всегда – подчиненные, соглашаются на невыигрышные роли, боятся предложить свою помощь (хотя если просить – помогают охотно). Особых хлопот учителю они не доставляют, поскольку слишком тревожны, чтобы плохо себя вести… Но внимательному человеку легко увидеть такого «мышонка» – они есть практически в любом классе, самые тихие и скромные, словно зайки из мультфильма «Подарок для самого слабого». И им всегда трудно дается школьная жизнь, причем именно общение, а не учеба. Ведь способности у них могут быть даже блестящими, но они редко умеют «подать себя»: к примеру, могут, прекрасно зная предмет, не написать контрольную, потому что постесняются попросить запасную ручку взамен потерянной.

Вопреки стереотипному мнению о том, что подобная ситуация складывается лишь у деток с низкой самооценкой, можно сказать, что с этим-то как раз обычно все в порядке. Проблема в другом: эти дети опасаются всех вокруг, не верят в доброе к себе отношение, и все, что с ними происходит, пропускают словно сквозь призму восприятия других, ориентируясь не на свои чувства, а исключительно на чужие оценки. Нередко такое случается с детьми авторитарных, давящих родителей, без благословения которых ребенок и слова не молвит, и шагу не ступит. Однако случается вырасти «мышонку» и в банальной ситуации ограниченного круга общения – в силу состояния здоровья или образа жизни семьи. Не имея опыта налаживания контактов, ребенок попросту боится, что не справится.

Безусловно, все это поддается коррекции – нужно лишь обратить внимание вовремя. Старайтесь общаться с «мышонком» спокойным тоном, не повышая голоса, избегать критики и оценивания, в особенности – сравнения с другими не в его пользу. Такие детки охотней общаются с более младшими по возрасту – это тоже можно использовать: поручать им помогать малышам. Это и облегчит контакты, и даст возможность проявить ребенку самостоятельность и инициативу (для развития последней можно давать ему простые поручения: купить что-то в магазине, самому оплатить проезд).

Еще одна проблемная группа – ослабленные, астеничные детки. Они не обязательно слабы именно физически (хотя нередко это так и есть). Гораздо существенней, что у них слабенькая, быстро истощаемая нервная система. Они склонны к апатии, пассивности, вечно неважному настроению, производят впечатление угнетенных и несчастных. И даже если фактически это совсем не так – сами себя так чувствуют.

Учителям с ними тоже не слишком хлопотно – эти ребята чересчур апатичны, чтобы проказничать. Однако и учить их – словно вату жевать: взгляд у них сонно-равнодушный, безучастный, и создается впечатление, что он ничего не видит и не слышит, безразличен ко всему. В свободное время тоже не проявляет особого интереса к чему бы то ни было.

Однако не стоит путать такого ребенка с флегматиком: тот хоть и медлителен, но уравновешен, «крепок» и нервами, и характером. А вот астеники из-за того, что нервы их слишком быстро «рвутся», ведут себя неровно: то активны, то пассивны, то доводят дело до конца, то бросают на полпути, если устали и потеряли интерес, легко сердятся, «психуют» – поскольку не выдерживают нагрузок.

В классе обычно получают прозвище «тюфяк» или «тормоз», однако даже это не способно подвигнуть их к изменениям: для таких подвигов у астеников просто не хватит сил.

Тормошить и пытаться «закалить» их характер – занятие непродуктивное: «пинок рождает крылья» – это не про них. Помочь им можно, только укрепляя нервную систему. То есть – необходимо вовремя обратиться к детскому психологу.

Неблагоприятно складываются отношения в школе и у тех, кто склонен к «уходу в себя». Они словно «закрываются» от окружающего мира, прячутся в свою раковину, как раки-отшельники, и очень не любят, когда их оттуда «достают». Попытка растопить лед и разбить этот панцирь наталкивается на глухое сопротивление: если «мышата» просто боятся идти на контакт, но с благодарностью принимают теплое и ласковое отношение, то «отшельники» ведут себя, словно настороженные зверьки, близко к себе не подпуская и показывая зубки.

Создается впечатление, что весь мир им не нужен – и они нисколько от этого не страдают. Напротив, сами создают вокруг себя «вакуум»: не заводят друзей и избегают тех, кто активно пытается познакомиться с ним поближе, а также сторонятся коллективных игр и различных мероприятий. Их интересы сосредоточены преимущественно вне класса и не связаны с общением; они словно избегают других людей – как детей, так и взрослых, и даже стараются по возможности не здороваться.

В более выраженной форме все это характерно для деток с аутизмом, поэтому подобное поведение должно насторожить взрослых. Однако оно может и не выходить за рамки нормы, являясь ее крайним вариантом.

Учителю эти дети не мешают – но их все равно не любят: всем своим видом такой ребенок словно пресекает любые попытки проявить симпатию и «вымораживает» все вокруг себя.

В любом случае, такое поведение безусловно требует внимания специалиста и помощи родителей: необходимо стараться хотя бы в семье поддерживать теплые отношения с ребенком, если не словами, то объятиями, тактильными ощущениями; не ломать его, а поддерживать его сильные стороны (увлечения, к примеру); не стараться превращать его жизнь в калейдоскоп, а, напротив, осторожно вводить любые новшества. Ну, и любить его – такого, как есть.


Дата: 21 марта 2010
Источник: shkolazhizni.ru
Добавил: ТАТI



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 14 средняя оценка: 4.67 (голосов: 3)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Куда пойти учиться после школы?

Почему у ребенка проблемы в школе?

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты