Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=467&id_cat=45


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Вам очень нравится бить своего ребёнка? / Вопросы воспитания / Статьи по темам
Вам очень нравится бить своего ребёнка?
Вам очень нравится бить своего ребёнка?

Да-да, я ставлю вопрос именно так. И давайте постараемся честно ответить на него.
- Человек всегда выбирает и делает то, что ему больше нравится, даже если ему кажется, что выбор ему навязан, - как-то сказал мой сын-подросток.
Думаю, он прав. Но чтобы полностью и убедительно ответить на поставленный вопрос, зададим себе ещё несколько.
Зачем мы наказываем ребёнка?
Почему делаем это так, а не иначе?
Можно ли обойтись без наказаний вообще?...

 

Итак, зачем мы наказываем ребёнка? Ответ кажется очевидным: чтобы прекратить его неправильные действия, научить вести себя правильно, и, наконец, чтоб он хорошенько запомнил эту науку!! Этот процесс предлагаю отобразить в виде вот такой формулы:
Наказать = остановить + научить + и что же еще?

 

Как мы называем действия типа «око за око, зуб за зуб»? Конечно, это месть. Малыш ударил соседа по песочнице – и получил от мамы по попе. Сделал плохо другому – будет плохо и тебе. Казалось бы, логично. Что ж, впишем это в нашу «формулу»:
Наказать = остановить + научить + отомстить.

 

А вот почему мы так легко и часто применяем физические наказания? Ответ тоже всем ясен: так проще. Проще шлёпнуть ребёнка, чем объяснять что-то. Шлепок понятнее. А главное – нам не надо напрягаться, думать, «изобретать велосипед» - физические наказания вроде даже Священное Писание одобряет, так что уж нам-то мудрить?


Ну, и будем уж честными до конца: нам нужно сорвать на ком-то своё раздражение, которое неизбежно регулярно накапливается в процессе нашей непростой жизни, и сделать это проще и безопаснее всего именно на ребёнке!!

 

Конечно, не начальнику же грубить, хоть он трижды неправ. Это повредит карьере. Сдержусь. Вряд ли моё раздражение будет приятно и мужу. А я уже просто не могу держать в себе все эти отрицательные эмоции! Говорят, это даже и вредно, нужна разрядка. И вот когда мой малыш в чём-то провинился – я безудержно обрушиваю весь «водопад» на него… Наша формула приобретает такой вид:
Наказать = остановить + научить + отомстить + сорвать злость.

 

В естественности, логичности и неизбежности наказаний многие родители вообще не сомневаются. А я хочу обратиться к мамочкам: скажите, пожалуйста, положа руку на сердце, жалеете ли вы, спустя какое-то время, о том, что наказали малыша?
- Да, - ответят 9 из 10 мам.
- Часто, - добавит каждая вторая.
- Всегда, - скажут самые искренние. – Но ведь нужно!
А начни я говорить что-то о природных установках – приведут в пример медведицу, которая без долгих разговоров шлёпает своих детёнышей. Вот именно: без разговоров! А у человека есть неоценимое преимущество – речь!

 

Я предпочитаю уважать свою природу, прислушиваться к внутреннему голосу – голосу инстинкта, интуиции, – к великой подсказке, которую заложил в нас Создатель. Это просто: если всякий раз после наказания малыша у меня плохо на душе, ёкает сердце или ноет совесть – значит, я делаю что-то не так.

 

Но что же именно? Поостыв, я всегда переживаю, что наказала ребёнка сильнее, чем он заслужил. Поразмыслив, обнаружила, что точную, справедливую «дозу» наказания отмерить вообще НЕВОЗМОЖНО! По-моему, этому мешают две последние величины в нашей формуле. Да, там, где есть место слепой злости и мести, для справедливости места нет и быть не может.

 

Получается, наказание ребёнка всегда несёт в себе элемент несправедливости. А несправедливость дети чувствуют особенно остро. Поэтому наказание оскорбляет, унижает, обижает, возмущает малыша, и именно эти чувства выходят на первый план. Вы замечали, как часто приходится слышать в разговоре взрослых:
- Родители часто меня лупили (шлёпали, наказывали, секли…). Не помню, за что, – наверное, доводил...
- Однажды отец меня высек. За что - не помню уже. Но обиделся я на него страшно!

 

Так что же получается?! Мы стараемся, наказываем ребёнка, чтоб он «запомнил эту науку на всю жизнь», а он на всю жизнь запоминает только обиду! Причём на нас же!
Я уже не говорю о том, что такие отношения и ребёнка учат уважать и применять кулаки и силу, а не ум, сердце и совесть.

 

Словом, я совсем не хочу мстить своему ребёнку за что бы то ни было. Это стыдно. Я не хочу срывать на нём злость, это несправедливо. Поэтому стыдно вдвойне. Я просто навсегда вычёркиваю понятия мести и злости из нашей формулы и из своих отношений с малышом.
Но тогда наше «морально-математическое» равенство нарушается – наказание перестаёт быть таковым!
Наказать = остановить + научить + отомстить + сорвать злость.

 

Оказывается, наша родительская задача гораздо проще, чем нам казалось прежде: достаточно только остановить ребёнка, когда он не прав, и объяснить, показать ему, как поступить лучше.
Всё!

 

А чтобы по привычке не «срываться» на ребёнка, полезно крепко-накрепко внушить себе:
- ребёнок не навязывался нам и не просил его рожать – мы это сделали по собственной воле и ради собственного удовольствия;
- всё, что нам не нравится в ребёнке – всего лишь точное отражение нашего характера и нашего поведения;
- поэтому пора перестать воспринимать малыша как противника, обузу и чуть ли не врага!
Его нужно просто любить и не скрывать этого.
И не верить древнему вранью, что плохим человек вырастает тогда, когда его «мало били». Плохой – это тот, кого в детстве МАЛО ЛЮБИЛИ.

 

Ну, а как же Библия, которая одобряет наказание детей? Для себя я решила эту проблему так: великая Книга книг написана всего лишь людьми. Людьми со своими проблемами, своей психологией, своими задачами. А внутренний голос, голос инстинкта, заложен в меня самим Создателем, самой Природой. Так что, как говорится, «посредникам просьба не беспокоить».

 

Итак, пора переходить к практическим вопросам: что делать, если не наказывать? КАК остановить нежелательные для нас действия ребёнка?
Тут, извините, приходится немного поработать. Причина повышенной нервности ребёнка (а это всяческие капризы, нытьё, гиперактивность, агрессивность, вредничанье…) – в первую очередь перенапряжение его нервной системы, которое возникает из-за НЕДОСТАТКА СНА и нездорового питания!
- Да нет, спит он нормально, сколько хочет, - тут же возражает мне мамочка. Но вскоре выясняется, что вечером малыш долго не хочет укладываться. А утром мама будит его перед своим уходом, «а то он расстроится, что не проводил). Нередко при этом и днём он не хочет ложиться спать.


Перед нами классическая картина самой тяжёлой родительской ошибки.
Что нужно исправить?
НИКОГДА ребёнка нельзя будить. Единственная уважительная причина для таких действий – угроза его жизни: землетрясение, пожар и т.п. (не дай Бог никому!)
«Не хочет» в описанной выше ситуации означает «не может». Это известный в психиатрии эффект: переутомлённый человек хоть падает с ног, но уснуть не может, нервная система находится в такой вот парадоксальной фазе. Исправлять это нужно старательно и последовательно: хотя бы на 15-20 минут раньше укладывать малыша вечером, сдвигая каждый раз время его засыпания, пока наконец не придём к норме, когда ребёнок засыпает в 20 – 21 час.


Для этого просто необходимо изменить свой режим жизни: пораньше приходить с работы, чтобы иметь время спокойно пообщаться с малышом до его сна. Не принимать вечером гостей в то время, когда малышу пора укладываться. Не включать в это время громкую музыку, телевизор и т.п. Словом, интересы ребёнка и заботу о его здоровье необходимо реально поставить на первое место в списке своих дел.

Нам, мамочкам, желательно подготовиться к сложной для ребёнка ситуации. Вот мы, например, отправляемся с малышом в магазин и заранее опасаемся скандала под лозунгом «Купи!!!». Ну, во-первых, хорошо высыпающийся, по-настоящему любимый ребёнок таких скандалов закатывать просто не будет.

 

А пока мы ещё только на пути к этому совершенству, то поможем маленькому. Договоримся с ним заранее: мы идём покупать то?то и то-то, а на другое у нас денег не будет. В списке обязательных покупок предусмотрим что-то радостное для ребёнка – с уважением к его просьбе, его мнению. По пути поговорим о том, как хорошо, что он (она) у нас уже такой большой и понятливый, а то вот с маленьким трудно ходить в магазины, малыши всё время плачут – купи да купи! А разве возможно всё купить – и в дом-то не поместится...

 

На эту тему можно веселиться в течение всего похода в магазин, да и позже. (Пофантазируем, например, что мы купили ВСЕ НА СВЕТЕ машинки или мячики, сколько времени – до старости! - понадобится, чтобы поиграть ВО ВСЕ куклы, и как это надоест, и т.п.) Если мы доброжелательны, терпеливы и искренни, скандалы исчезают навсегда.

 

Подобным образом можно справиться и с другими сложными ситуациями, стараясь предотвратить нежелательное развитие событий, вовремя направить мысль ребёнка в более продуктивном направлении. Если он агрессивен, драчлив – ещё на подходе к детской площадке поговорим о том, как хорошо и интересно играть с другими ребятами, научим выражать своё недовольство словами, подскажем варианты доброжелательных действий, с помощью которых можно разрешать конфликты. Не забудем повторить, что другому человеку больно, когда ты его бьёшь, и этого делать не надо. Даже если вы выращиваете бойца, солдата, думаю, ему не помешает в первую очередь быть человеком. А бойцовские качества отрабатывать, например, на спортивных занятиях.

 

Ну, а пока здесь, на площадке, нам придётся быть начеку: вовремя перехватить, остановить руку своего малыша, когда он занесёт её для удара или царапанья «противника». Делаем это доброжелательно, но категорично, и снова добрым голосом повторяем установку на «мирное решение вопроса». Например:
- Нет, так не надо делать, дорогой. Мальчик задел тебя нечаянно, и он сейчас извинится. Ведь вы же отличные ребята, а драться совсем незачем, это неинтересно.

 

А если «противник» и не думает извиняться? Всё равно «гнём свою линию», но стараемся никого из действующих лиц при этом не обидеть. Лучше, наоборот, укреплять уверенность каждого малыша в его «хорошести». Например:
- А, малыш просто ещё не научился говорить «извини». Ничего, он скоро научится. Посмотрит на тебя и научится говорить вежливые слова. Ведь ты у нас добрый и вежливый человек.

 

Скорее всего, нас ждёт не один и не два таких эпизода. И это нормально: не бывает обучения без повторения. Но нам хватит на это и доброты, и выдержки. Более того: так действовать гораздо приятнее, чем кричать на ребёнка, ругать его или как-то ещё наказывать. А главное – это эффективнее. Примерьте на себя: когда у вас возникает желание исправить свои ошибки и больше работать – когда начальник вас резко отчитал или когда похвалил и вежливо попросил обратить внимание ещё вот на то и то?
Ну вот, вы меня поняли.

 

И ещё некоторыми мыслями хочется поделиться. Мы жёстко, порой жестоко наказываем ребёнка ещё и потому, что подсознательно уверены в собственной безнаказанности. С этим заблуждением хочется поспорить. Да, малыш не может «дать сдачи» нам сейчас. Но ответ – по заслугам – мы получаем обязательно. Это характер подрастающего малыша, его поступки, которые могут принести нам тяжкие переживания, его судьба, наконец, которая может сложиться «необъяснимо» трудно и превратить нашу старость в кошмар...

 

Нет, это не мистика – при желании мы можем отыскать корни неудавшейся судьбы человека в тех переживаниях, которые выпали на его долю в детстве. И не надо забывать, что ребёнок воспринимает всё гораздо острее, чем мы, даже если внешне это выглядит так, будто ему всё «до лампочки».

 

Ещё одна причина того, что мы наказываем ребёнка – наш страх. Да, мы боимся, что наше чадо вырастет, например, лживым, неуправляемым или безответственным человеком, и стараемся «на корню» навсегда пресечь подобные проявления. И с перепугу перегибаем палку: ругаем и высмеиваем малыша за прекрасные фантазии, наказываем за смелые возражения нам и «непослушание», за то, что увлёкся любимым делом и забыл выполнить поручение…. А в действительности нам нужно только ознакомиться хотя бы с элементарными сведениями о возрастной психологии ребёнка и не торопиться думать о нём плохо…

 

В заключение скажу: мне очень нравятся дети. Не только свои, а и ученики, и подопечные, с которыми я работаю как няня, и те, кто просто играет рядом с нами на детской площадке. Это умные, талантливые, искренние люди, достойные настоящего уважения.

 

В наших отношениях просто не находится места для такого уродства, как наказания. Наказание в любой форме – битьё, ругань, злые нотации, даже школьные «двойки» и т.п.- это проявление нашей враждебности по отношению к ребёнку. Применять их – всё равно, что чинить кувалдой компьютер или разбивать зеркала, если нам не нравится наше сегодняшнее выражение лица.

 

Заметьте: даже дрессировщики животных давно, ещё в позапрошлом веке, отказались от метода кнута и пряника, оставив только «пряник»! Согласитесь, есть над чем поразмыслить и родителям.

Автор: Татьяна Николаева



Дата: 10 февраля 2010
Источник: http://detochka.ru


Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 86 средняя оценка: 4.78 (голосов: 18)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

7 лучших способов уложить ребенка спать

Родом из детства:психология успеха троечников и отличников.

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты