В конце ХХ в., когда так распространился гомосексуализм, важно уже в раннем возрасте корректировать в процессе воспитания женственные черты ребенка. В школьные годы характер игр все больше ориентируется на реализацию половой роли. Мальчиков чрезвычайно привлекают игры в школьных дворах и на спортплощадках. Отмечается их смелость и стойкость и порицается трусость и неумение достойно принять отражение. Мальчики, предпочитающие тихие игры, становятся мишенью для насмешек. Девочек стараются избавить от чрезмерных нагрузок, несмотря на то, что в детстве их физическое развитие опережает развитие мальчиков сопоставимого возраста. Как отмечал немецкий ученый Гаупп, "хорошо воспитанных девочек мы встречаем чаще, чем хорошо воспитанных мальчиков. Примерность есть специфически женская добродетель". Больше шума создают мальчики. По мнению доктора медицины Д.В.Колесова, это связано с характером их деятельности. Они менее склонны придерживаться установленных рамок, и переступают их, но не из сознательного стремления что-либо нарушить, из неуважения к старшим или установленным правилам, а из свойственной мальчикам склонности к активной деятельности. Различия между мальчиками и девочками проявляются и в том, что девочки склонны чаще обращаться к старшим, чаще жалуются на мальчиков, чем мальчики на девочек. Это может ввести в заблуждение неопытных родителей, так как жалующаяся сторона невольно воспринимается как сторона потерпевшая, хотя часто это далеко не так. Следует исходить из того, что нравственный облик, нравственный уровень мальчиков и девочек в целом одинаков, и нет никаких оснований в этом плане ставить один пол выше другого. Если вам кажется, что девочки у вас хорошие, а мальчики озорные, непослушные, - не обольщайтесь: значит, вы просто не замечаете чего-то существенного. Дети проводят много времени в школе, где еще очень распространены стереотипы половой роли. Уроки истории показывают детям, что все глобальные события в мире происходят во главе с мужчинами. В школе на девочек возлагают обычно совсем иные обязанности, чем на мальчиков (например, мальчика могут попросить принести стопку книг, а девочку - навести порядок в классной комнате), причем такое распределение заданий имеет своим источником представление учителя о функциональных особенностях половой роли. В одной школе мальчикам-третьеклассникам было предложено возвести стенку, а девочкам - разрисовать ее. Когда одна из учениц сказала, что тоже хочет строить, учительница ответила: "Это не женское дело". Это - полоролевые стереотипы.
На подрастающее поколение значительное влияние оказывает характер разделения труда, сложившийся в обществе, а также склонность мужчин и женщин к различным видам деятельности. В одних и тех же условиях мальчики, как правило, подражают мужчинам и усваивают образцы мужской деятельности, девочки подражают женщинам и усваивают образцы женской деятельности. Свойство человека выбирать объект подражания в зависимости от своей половой принадлежности реализоваться может по-разному, так как характер труда объектов подражания меняется. В учебной деятельности в полной мере находят проявления различия в интересах и склонностях представителей мужского и женского пола. В целом круг интересов мальчика шире, чем у девочек. Мальчики имеют преимущество в знании чего-то особенного, более редкого, специального. Но уступают девочкам в знании более простых и распространенных предметов и явлений. Семейная атмосфера - отношения, ценности и родственные связи внутри малой семьи - создает исходную, решающую среду, в которой формируется личность ребенка. Из этого опыта ребенок усваивает представление о себе, других и о целом мире. Это создает его ценности и обеспечивает проверку его действий. В общем, все дети испытывают на себе влияние семейной атмосферы, которая устанавливается родителями. Сходство родных братьев и сестер указывает на их общий жизненный опыт, приобретенный дома, на те ценности, которые они восприняли и на образцы поведения, на которых они были воспитаны. Именно через этот социальный комплекс ребенок и учится адаптироваться. Социологи отмечают, что в семье такие черты характера, как терпимость, уступчивость, доброжелательность, способствуют взаимному пониманию и общению, что, несомненно, влияет на процесс воспитания детей. Такие же черты, как подозрительность, грубость, властность, жестокость, эгоизм и др., препятствуют установлению нормальных взаимоотношений между родителями и детьми. Конфликтная семья представляет собой мрачное образование. В ней ограничены возможности развития супругов, социализация и воспитание детей деформированы. Возникают большие опасности для психического здоровья всех членов семьи, и особенно для здоровья детей.
Какой мужчина вырастет из мальчика и какая женщина - из девочки зависит от множества социокультурных условий: образовательного уровня родителей, моральных принципов, усвоенных ими в детстве, и их собственного сексуального опыта, а также от общих ценностных ориентаций культуры, на которые осознанно или неосознанно равняются индивидуальные семейно-бытовые отношения, телесный канон, вербальные запреты, вероисповедание и т.п. Важно учитывать эти исторические, национальные, культурные, религиозные особенности в организации процесса воспитания в ходе формирования в детях женской или мужской индивидуальности. В любом типе культуры семья выступает основной ячейкой, в которой происходит социализация личности мальчика или девочки. Как правило, ребенок выбирает стиль жизни или образ поведения, которые присущи его родителям. А.С.Макаренко писал: "Наши дети - это будущие отцы и матери. Они тоже будут воспитывать своих детей. Они должны вырасти… хорошими отцами и матерями. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это вина перед другими людьми".
Р.Н. Федотова
Источник:
http:www//deti-pogodki.ru/