Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=2023


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
А Вы знаете, что...
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Мифы о детях-инвалидах. / Семья / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Мифы о детях-инвалидах.
Мифы о детях-инвалидах.


Рождение в семье ребенка-инвалида – всегда тяжелое испытание, психологическое, физическое и материальное. Люди, близко не знакомые с проблемой инвалидности и мало знающие о детях-инвалидах, зачастую относятся к ним с опасением, брезгливостью или даже агрессией. Это в корне неверная позиция, так как дети-инвалиды совершенно ничем, кроме своего недуга, не отличаются от остальных людей. Многие стесняются, не хотят или боятся говорить на тему детской инвалидности, что порождает множество мифов, заблуждений и мнений, не соответствующих реальному положению вещей. Давайте обсудим самые распространенные ошибочные суждения и попытаемся добраться до истины.



Дурная наследственность.


Самый распространенный миф: большинство людей считают, что дети-инвалиды могут родиться только у родителей-алкоголиков или наркоманов. Если же оба родителя ведут здоровый образ жизни, такая участь их никогда не постигнет, и даже задумываться о вероятных болезнях своего ребенка им не стоит. И они ошибаются.

Примерно в 60-80% случаев инвалидность детей обусловлена развитием пренатальной патологии, то есть пороков внутриутробного развития. Оставшийся процент приходится на последствия инфекций и травматизм после рождения. Повысилось количество детей, которые рождаются с детским церебральным параличом, тугоухостью и полной глухотой, с различными аномалиями зрения и пороками развития глаз.

Основными факторами для развития детской инвалидности является неблагоприятные влияния экологии – загрязнение окружающей следы тяжелыми металлами, токсинами, пестицидами и т.д. Сильно сказываются вредные производства и условия труда как матери, так и отца ребенка, повышенный травматизм, пренебрежение принципами здорового образа жизни, неблагополучное здоровье родителей, неправильное питание и обилие в питании различных химических веществ, неудовлетворительное качество питьевой воды, а также масса других проблем.

Конечно, здоровье родителей – очень важный фактор, но в процессе внутриутробного развития могут возникать и спонтанные мутации, а также бывают врачебные ошибки и прочие обстоятельства.

Количество инвалидов на нашей планете составляет около 5% от всего населения, и процент этот довольно стабилен. Ребенок-инвалид может появиться в любой семье с вероятностью примерно 5%, нужно помнить об этом и не пренебрегать профилактическими мероприятиями. Но и считать, что семьи, где родился такой ребенок, сами в этом виноваты, потому что вели неправильный образ жизни, неправильно.



Возможности пренатальной диагностики.


Второй миф: современная пренатальная (на ранних сроках беременности) диагностика способна выявить все виды инвалидности, а значит, можно заранее узнать, что ребенок будет больным, и принять соответствующие меры. На самом же деле возможности современной дородовой ранней диагностики еще существенно ограничены. На сроке до 12 недель можно провести только предварительные расчёты риска рождения такого ребенка, но не дать однозначный ответ, есть ли проблема. Многое в предварительном скрининге зависит от различных внешних и внутренних факторов – начиная от национальности родителей и заканчивая их возрастом и условиями проживания.

Методы более точной диагностики инвазивные – для них необходим забор крови плода или кусочка плаценты, проводятся они на более поздних сроках беременности и сами по себе небезопасны, так как в 2% могут спровоцировать выкидыш. Их стоит применять только при высоком риске развития у плода патологий. Погрешность результата 2-3%, а выявить удается далеко не все заболевания, которые приводят к инвалидности. Многие болезни, приводящие к инвалидности, можно выявить только после рождения, иногда через несколько месяцев или лет.


Неправильно лечили.


Третий миф: если рано начать лечение, прямо с первых дней жизни, многое можно вылечить и исправить, главное – не жалеть денег и сил, ведь медицина практически всесильна.

На самом деле, хотя медицина действительно далеко шагнула в сравнении с прошлым веком, она еще далеко не всемогуща – многие заболевания до сих пор остаются полностью неизлечимыми, и тут не помогут никакие врачи, клиники и никакие денежные средства. К тому же у каждого ребенка течение заболевания индивидуально. Кому-то процедуры и лекарства помогают, а на кого-то не действуют вообще. Если в семье есть дети с тяжелой инвалидностью, и их состояние не улучшается, это совершенно не значит, что родители ничего для них не делают. Иногда лечение просто не приносит никакой пользы.



Они же страдают!


Четвертый миф: вся жизнь инвалидов – сплошные страдания и мучения, их жизнь просто невыносима.

По большей части заболевания, которые приводят к инвалидности, не приносят ярко выраженных болевых ощущений и физических страданий. Если определенная болезненность или дискомфорт все же есть, их можно существенно облегчить современными медикаментозными средствами. Что касается психологического дискомфорта от своего положения или болезни, то здесь возможны два варианта. Есть дети-инвалиды, которые в силу своей болезни просто не могут осознавать своих особенностей и не понимают проблемы, а есть те, которые осознают и понимают, что они не совсем такие, как другие дети, и их психологический уровень комфорта зависит от поведения и отношения к ним окружающих. Если на больного ребенка показывать пальцем, насмехаться над ним – конечно, ему будет тяжело, но в таком случае нелегко придется и здоровому малышу. А вот если воспринимать инвалида на равных, неловкости ощущаться не будет. Опять же, когда здоровый человек оскорбляет и унижает инвалида, еще вопрос, кого из них правильнее назвать полноценным членом общества.



Инвалидов содержим мы!


Пятый миф: “мы вот работаем, платим государству налоги, а на наши налоги содержат инвалидов, которые живут на полном обеспечении государства лучше, чем мы, здоровые люди!». Конечно, любое государство должно заботиться о своих самых беззащитных гражданах, но у нас в стране не так много детей-инвалидов. В масштабах государства на них уходит совсем мало средств, с ваших налогов это будет меньше одной копейки, мы гораздо больше платим на нужды чиновников и различных госструктур. У большинства детей-инвалидов есть родственники и родители, которые работают и обеспечивают их и тоже платят налоги. Многие дети вырастают и трудоустраиваются, с лихвой оплачивая то, что в них было вложено государством.

А еще в нашей стране пособие по инвалидности нищенское, на него нельзя ни толком полечить, ни выучить ребенка. В основном содержат детей сами родители, а помощь государства чаще всего не уходит дальше обещаний и мелких выплат.



Эти семьи несчастные…


Шестой миф: семьи с детьми-инвалидами все поголовно несчастные и распадаются. Это далеко от истины, хотя в нашей стране жить с ребенком-инвалидом, конечно, непросто – много физических, психологических и социальных трудностей. Но в современном мире трудностей много у всех, и что несчастны только семьи с инвалидами – это неправда. Понятие о счастье относительно, оценивать чужую семью по своим критериям как минимум некорректно.

Многие берут на себя смелость утверждать, что жизнь таких детей лишена цели, что они не приносят никакой пользы обществу. Но что понимать под пользой обществу от конкретного человека, и в том числе от ребенка-инвалида? Если долго и нудно рассуждать, можно любого человека признать бесполезным, поэтому не будем вступать в бессмысленный спор.



Инвалиды не могут учиться и работать!


Седьмой миф: если ребенок – инвалид, то он не способен к обучению и труду.

Инвалидность бывает разной, и стричь всех под одну ребенку несправедливо. Не нужно приравнивать инвалидов к себе – у всех разные возможности и таланты. И если вы не можете тридцать раз подтянуться на турнике, а сосед Вася может, это не делает вас инвалидом, просто вы не можете повторить то же самое! Не стоит загонять этих детей в усредненные образовательные рамки, они тоже могут учиться, могут выполнять определенную работу, а у некоторых из них есть такие таланты, о которых здоровым людям остается только мечтать! В каждом человеке нужно видеть именно его способности, его достижения и успехи.

Для обучения детей-инвалидов существуют свои программы, свои центры по обучению и реабилитации, где они могут многому научиться, в том числе и получить достойную профессию на будущее. Дети-инвалиды и обычные дети равны в правах и возможностях, и относиться к ним следует одинаково.



Вопросы медицины в отношении инвалидов.


Восьмой миф: дети-инвалиды могут быть заразными или опасными для обычных детей.

Инвалидность – это не заболевание, это статус, который указывает на то, что у человека есть ограничения по одной из категорий:


– двигательная сфера;
– работа внутренних органов и систем (пищеварение, дыхание, кровообращение, выделение);
– сенсорика – зрение, слух, речь;
– психика – сложности с памятью, пониманием, мышлением, эмоциями и т.д.


Дети-инвалиды не портят генофонд – немногие из болезней передаются по наследству, а люди с генетическими заболеваниями зачастую просто не могут иметь детей. Поэтому количество детей-инвалидов и составляет стабильные 5% – вырастая, в случае серьезной инвалидности они редко обзаводятся потомством, а если здоровье позволяет им продолжить род, их дети, как правило, появляются на свет и вырастают здоровыми.
Ошибочно и мнение, что у всех инвалидов проблемы с психикой. Только до 7% от общего числа составляют дети с ограниченными умственными возможностями или нарушениями психики. Все остальные дети-инвалиды вполне вменяемы и психически здоровы.



Проблемы интеграции в обществе.


Девятый миф: дети-инвалиды не должны учиться с обычными детьми.

Родители боятся обучения детей-инвалидов в обычных школах, поэтому зачастую такие дети обучаются на дому или в специализированных интернатах. Боятся обе стороны – и родители самих инвалидов, так как ребенка будут обижать здоровые сверстники, и родители здоровых детей: якобы инвалиды приведут к деградации своих одноклассников.


Неправы обе стороны, хотя родителей деток с ограниченными возможностями можно понять – общество жестоко. Но здоровым малышам общение с инвалидами дает бесценный опыт доброты, понимания, терпимости и толерантности к не таким как ты, понятие о взаимопомощи и выручке. Ни одна книга или передача не заменит личный опыт. И если в школе учатся наравне дети обычные и инвалиды, никто не занижает планку образования в угоду больным детям – просто требования к каждому ребенку свои.

Зачастую нам самим, взрослым, трудно принимать инвалидов как себе равных, и мы не можем научить своих детей относиться к детям-инвалидам как обычным малышам. Дети копируют поведение со взрослых, и как их научили, так они и поступают.



Вопросы религии.


Десятый миф: «такие дети даются родителям в наказание за грехи». Насколько это утверждение справедливо? Сама Библия четко дает понять нам, что инвалидность не дается за грехи ни самого ребенка, ни его родителей – это такой путь, испытание для человека, промысел Божий. Говорить о таких родителях как о страшных грешниках нельзя – все люди грешны, и у всех степень грехов разная, но считать рождение такого ребенка грехом нельзя. Любой ребенок – это дар. Любой ребенок достоин любви родителей и окружающих!



Статья составлена на основе материала Светланы Штарковой.

http://svetlana75.livejournal.com/725596.html

 


© 2013 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 24 августа 2013

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 15 средняя оценка: 5 (голосов: 3)
Поместить ссылку в:
Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты